Рынок земли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Рыночная система - довольно сложное образование, поэтому существует несколько критериев разграничения ее структурных элементов.
Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется критерий объекта рыночных отношений. Отсюда объектами рыночных отношений являются предметы потребления и услуги, средства производства и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. РЫНОК ЗЕМЛИ
1.1 Рынок природных ресурсов
1.2 Земельная рента и цена земли
1.3 Экономические показатели эффективности использования земли
2. РЫНОК ЗЕМЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Землеотношения в РБ
2.2 Частная собственность на землю в РБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Рынок Земли-1.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

2. Ежегодные издержки на поддержание  природоохранных сооружений в рабочем состоянии.

3. Уменьшение затрат на медицинское  обслуживание людей вследствие  улучшения экологической обустроенности  агроландшафтов.

4. Стоимость дополнительной продукции,  полученной в результате увеличения  производительности труда и уменьшения невыходов на работу.

5. Стоимость дополнительной продукции,  полученной вследствие «краевого  эффекта».

6. Стоимость дополнительной продукции,  полученной в результате уменьшения  отрицательного воздействия на  земельные угодья, воду и воздух  антропогенных и природных факторов, таких как эрозия, иссушение, уплотнение почв, загрязнение природных ресурсов.

7. Стоимость дополнительной продукции,  полученной в результате более  тщательного учета микроклиматических  условий ЭУУ, их биоклиматического  потенциала.

8. Стоимость потерь продукции  сельскохозяйственных культур в  зависимости от степени уплотнения.

Под экономической эффективностью использования земли следует  понимать уровень ведения хозяйства. Он характеризуется выходом продукции  с единицы площади и ее себестоимостью. Перед всеми землепользователями стоит задача обеспечить выход максимума продукции с каждого гектара земли при минимуме затрат на ее производство.

Однако равный уровень ведения  хозяйства, может быть, достигнут  на землях разного качества, поэтому в целях объективной оценки экономической эффективности использования земли в сельском хозяйстве по отдельным зонам, районам и прочим единицам необходимо учитывать данные ее экономической оценки.

Экономическая эффективность использования  земли в сельском хозяйстве определяется системой показателей. В числе их можно использовать урожайность основных сельскохозяйственных культур и себестоимость единицы продукции. Однако с помощью указанных показателей нельзя сделать обобщающую оценку экономической эффективности использования земли. Для этого применяют стоимостные показатели:

1. валовая продукция земледелия;

2. валовой доход;

3. чистый доход или в расчете  на 1 га сельскохозяйственных угодий;

4. выход валовой продукции на  единицу производственных затрат.

И даже на основании приведенных данных было бы неточно делать окончательное заключение о сравнительной экономической эффективности использования земли. Для объективной сравнительной оценки уровня использования земельных угодий необходимо учитывать сотни из важнейших факторов, влияющих на результаты ведения земледелия, - качество земли. Поэтому данные об экономической эффективности использования земли корректируются с учетом её экономической оценки.

На современном этапе в условиях интенсивного ведения земледелия возникают новые своеобразные проблемы в использовании земли. Среди них особенно тревожным фактором стало снижение содержания гумуса в почве - основы её плодородия. Опыт мирового земледелия также подтверждает, что одним из показателей оценки различных систем земледелия является уровень содержания гумуса в почве. Почвы с высоким содержанием гумуса имеют более благоприятные вводно-физические и другие свойства. Они менее восприимчивы к побочным действиям ядохимикатов, на них более эффективно используются минеральные удобрения. В связи с этим уровень содержания гумуса в почве одного из важнейших показателей рационального использования земли, воспроизводства почвенного плодородия.

В качестве других дополнительных показателей  при сопоставлении уровня использования земли применяют:

1. удельный вес сельскохозяйственных  угодий в общей земельной площади;

2. удельный вес пашни в составе  сельскохозяйственных угодий;

3. удельный вес посевов в площади  пашни.

Рост удельного веса сельскохозяйственных угодий, пашни, посевов в общей земельной площади имеет важное значение в использовании земли, свидетельствует о прогрессе земледелия. С.Н. Сушкова все показатели разделила три основные группы:

I. Показатели, характеризующие использование  хозяйственной территории:

1. Структура земельных угодий - процентное соотношение отдельных видов угодий к общей площади угодий;

2. Структура сельскохозяйственных  угодий - процентное отношение доли  пашни к общей площади сельскохозяйственных  угодий;

3. Структура посевных площадей - процентное отношение посевной площади отдельных видов культур к общей площади посева;

II. Показатели уровня использования  земли:

1. Производство зерна в расчете  на 100 га пашни - отношение валового  производства зерна и площади  пашни умноженное на 100;

2. Производство картофеля в расчете на 100 га пашни;

3. Производство молока в расчете  на 100 га сельскохозяйственных угодий - отношение валового производства  молока и площади сельскохозяйственных  угодий умноженное на 100;

4. Производство яиц в расчете  на 100 га посева зерновых культур - отношение валового производства яиц и площади посева зерновых умноженное на 100;

III. Показатели экономической эффективности  использования земли:

1.Окупаемость затрат (1.3):

(2.1)

где ВП тек - валовая продукция в  текущих ценах;

П з - производственные затраты.

2. Доля валовой продукции в  расчете на единицу площади  (2.2):

(2.2)

где S с/х - площадь сельскохозяйственных культур.

3. Доля валового дохода в расчете  на единицу площади (2.3):

(2.3)

где Вд - валовый доход.

4. Доля прибыли в расчете на  единицу площади (2.4):

(2.5)

где Вр - выручка от реализации продукции, работ, услуг;

Зп - затраты производства.

2. ПОЛОЖЕНИЯ РЫНКА  ЗЕМЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

2.1 Землеотношения в  РБ

В современной Беларуси земля не является предметом покупки - продажи. Но объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, становятся интересными для инвестиции в первую очередь из-за того, где и как они расположены. Для успешного бизнеса важно также и то, какие возможности предоставляет для развития земельный участок, где расположено производство, склад или магазин, гостиница или фермерское хозяйство. А если вы строите для себя или заказчика? Тогда вопросы землеотвода или землеоформления приобретают первостепенное значение. С 1 мая вступили в силу изменения в указ 667 ( приложение А ) и некоторые иные акты, регулирующие землеотношения. Правовые изменения повлекли за собой не только новые возможности для всех, кто интересуется вопросами землепользования, но рождают новые вопросы в земельных отношениях. Вопросы землепользования в каждом конкретном случае имеют свои особенности. 28 мая крупнейшие землепользователи, застройщики, арендаторы и представители регуляторов рынка были собраны, чтобы разобраться в особенностях правовых новаций земельного рынка, рассмотреть практику применения нового Кодекса о земле [7.] , вступившего в силу с 1 января 2009 года, а также тех изменений в земельное законодательство, которые вступили в силу с 1 мая. По мнению экспертов, действие Кодекса позволит усовершенствовать земельные отношения в Беларуси, обеспечить эффективное использование и охрану земель, защиту прав землепользователей, увеличить потенциал инвестиций за счет возможности заключения договоров аренды земельных участков на аукционах, а также за счет возможности совершения сделок с правом аренды земельных участков. Были привлечены к участию в форуме не только застройщиков и власти, но также те структуры, которые регулируют оборот земли в стране. В диалоге приняли участие и риелторы. Также были, приглашаем к диалогу представителей судебных органов для более пристального изучения вопросов, связанных с изъятием земли, тонкостях долевого строительства. Принят указ №58 "О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд", которым усиливается защита прав собственников при изъятии земельных участков. А указ №64 вносит дополнения и изменения в некоторые указы по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков. Все эти документы направлены также на дальнейшую либерализацию белорусской экономики и повышение деловой активности субъектов хозяйствования.

2.2 Частная собственность  на землю в РБ

Для того, чтобы оформить в Беларуси земельный участок в частную  собственность, требуется совсем немного. Во-первых, надо быть гражданином Республики Беларусь. При этом совершенно необязательно постоянно проживать на территории республики. Достаточно лишь факта принадлежности к гражданству. Иностранные граждане и лица без гражданства могут иметь в собственности белорусскую землю только в том случае, если они получили ее по наследству как родственники наследодателя - собственника земельного участка.

Под родственниками в рамках данного  правила земельное законодательство понимает: родителей, детей, родных братьев  и сестер, деда, бабку, внуков супруга (супруги) наследодателя; усыновителей, усыновленных (удочеренных); иных лиц, находящиеся в родственной связи с наследодателем, имеющие общих предков до прадеда и прабабки. Не имеет значения, получена земля по завещанию или в силу наследования по закону наследником той или иной очереди. Во-вторых, в частную собственность земельные участки предоставляются только для определенных целей. К таковым относятся: строительство и (или) обслуживание жилого дома; обслуживание квартиры в блокированном жилом доме; ведение личного подсобного хозяйства; коллективное садоводство; дачное строительство.

Блокированный жилой дом - это жилой  дом, состоящий из двух и более  квартир, вход в каждую из которых  организован непосредственно с  придомовой территории [9.статья 1].

Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) представляет собой форму хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанную на использовании земельного участка. Отношения, связанные с ведением ЛПХ, урегулированы Законом Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. «О личных подсобных хозяйствах граждан».

Коллективным садоводством является деятельность по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур. Участки  для коллективного садоводства предоставляются членам садоводческих товариществ, статус которых установлен Положением о садоводческом товариществе, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008г. № 50.

Дачей является капитальное строение, предназначенное для отдыха, сезонного или временного проживания. Дачному поселку должен быть присвоен соответствующий статус, и в настоящее время дачных поселков на территории Беларуси совсем немного.

Размер земельного участка, предоставляемого в частную собственность, для  строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания квартиры в блокированном жилом доме, устанавливается: в городах - от 5 до 15 «соток»; в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - от 15 до 25 «соток».

Размер земельного участка, предоставляемого в сельском населенном пункте, поселке городского типа для ведения ЛПХ, не может превышать 1 гектара. Дополнительно для ведения ЛПХ могут предоставляться в аренду земельные участки в размере до 3 гектаров включительно.

Для коллективного садоводства и дачного строительства предоставляется участок не более 15 «соток».

В этой связи возникает вопрос, кем и как определяется конкретный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в частную собственность? Здесь все отдано на усмотрение местных властей, которые определяют размер земельного участка исходя из местных условий и особенностей, волеизъявления гражданина, а также требований градостроительных регламентов, природоохранных требований, противопожарных, санитарных, строительных и иных норм и правил. В принципе, если гражданин согласен, то он может получить участок и меньше минимального размера, установленного законодательством.

В - третьих, необходимо зарегистрировать право собственности на земельный  участок. Для этого вам будет  необходимо обратиться в агентство по государственной регистрации (бывшие БТИ, БРТИ) по месту нахождения земельного участка с заявлением. Бланк заявления можно заполнить непосредственно в агентстве. С собой надо будет захватить паспорт и квитанцию об оплате услуг агентства.

Перечень документов, необходимых  для оформления права собственности  на земельный участок, вывешен на информационных стендах в каждом агентстве. Те документы, которые есть у вас на руках (например, выписка  решения исполкома о предоставлении земельного участка), можно представить самостоятельно. Остальные документы будут запрошены регистратором.

Представленное вами заявление  направляется регистратором в землеустроительную службу, сотрудники которой выезжают на ваш участок и измеряют его  на местности. План участка с его размерами и координатами и решение исполкома о предоставлении земельного участка (если у вас его не было) включаются землеустроительной службой в землеустроительное дело, которое направляется регистратору. Регистратор осуществляет государственную регистрацию вашего земельного участка и выдает вам свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации и земельно-кадастровый план участка. После этого - вы полноправный собственник земли.

Во сколько обойдется государственная  регистрация земли? За выдачу удостоверения вы заплатите 0,5 базовой величины, за изготовление землеустроительного дела - от 3 до 8 базовых величин.

Если говорить о времени совершения всех регистрационных действий и  составления землеустроительного  дела, то это займет у вас около месяца.

Информация о работе Рынок земли