Рзавитие и проблемы малого предпринимательства в регионах России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данного реферата – попробовать определить роль и место малого бизнеса в России сегодня, сравнивая его с развитыми странами, выяснить проблемы становления малого бизнеса в России, определить какие же государственные меры поддержки малого предпринимательства существуют сегодня, изучить условия и факторы развития МП, а так же выделить преимущества и недостатки малого бизнеса.

Содержание работы

Введение 3
1 Малое предпринимательство в России 5
2 Проблемы развития малого бизнеса в России 11
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

реф2.rtf

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Неблагополучно в малом предпринимательстве и с конкурентной ситуацией. Как свидетельствуют исследования, главной помехой честной конкуренции и доступу на рынки служат региональные и муниципальные власти. Так, мешают доступу на отдельные рынки администрация региона (20% опрошенных), администрация города или населенного рынка (20%), крупные компании -- монополисты (24%). Две трети опрошенных (65%) указали, что представители администраций используют свое служебное положение для поддержания отдельных фирм. Самой проблемной отраслью в этом опросе было строительство и монтажные работы: 43% представителей этой отрасли заявили о том, что региональные власти, имея на данном рынке собственные коммерческие интересы, в той или иной степени препятствуют работе независимых малых предприятий.

Определенную роль в решении проблем малого бизнеса сыграла реформа по снижению административных барьеров, начавшаяся в 2001 г. с принятием Закона о проверках и инспекциях. Вслед за тем были приняты законы о лицензировании и регистрации, об упрощенной системе налогообложения о техническом регулировании. Данные опросов представителей малого бизнеса, проводимых Центром экономических и финансовых разработок с 2002 по 2005 г. включительно, показали, что есть определенные, но еще не достаточные положительные изменения.

Так, несколько сократилось число проверок и время, которое эти проверки отнимают у предпринимателей. По последним данным, 73% руководителей малых предприятий затрачивают на проверки менее 5% своего времени, в то время как четыре года назад их доля составляла 50%.

Упрощение процедуры лицензирования, ее частичная отмена и удлинение сроков действия лицензий привело к тому, что удельный вес предприятий малого бизнеса, обратившихся за лицензиями, сократился с 31 до 14%. Вместе с тем известны случаи, когда некоторые чиновники выдают лицензии на право осуществления розничной торговли в то время, как этот вид деятельности малого бизнеса вообще не лицензируется.

 

Заключение

 

Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России. Это налоговый прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокая арендная плата за производственные помещения и офисы, практическая невозможность получения кредитных ресурсов, недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, разрыв хозяйственных связей между регионами страны, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, давление со стороны криминальных структур и другие факторы.

Таким образом, крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку. Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства, а также контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики.

Кроме федеральной поддержки центра требуется активизация процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном уровне, в частности, организация и содействие развитию бизнес-инкубаторов, технопарков, бизнес-центров. Здесь чрезвычайно важно создание благоприятных условий для развития малого предприятия в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое. Опыт показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.

 

Список используемой литературы

 

1. Волков О.И. Экономика предприятия -- Инфра-М., 2006

2. Выварец А.Д. Экономика предприятия -- Юнити-Дана, 2007.

3. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (фирмы) -- М., Проспект, 2010.

4. Кантора Е.Л. Экономика предприятия -- Питер, 2007.

5. Ларичева З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2006, №5

6. Титов В.И. Экономика предприятия -- М., Эксмо, 2007.

7. Филина Ф.Н. Справочник работника малого предприятия -- ГроссМедиа, 2008.

8. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия -- Юрайт, 2007.

9. Бондаренко Н.В. Региональная экономика и управление: Курс лекций.- Чебоксары: Новое время, 2008.Размещено

10. Российские проблемы и зарубежный опыт. //Мировая экономика и международные отношения. № 9 2009 (стр.125-139).

 

1 Выварец А.Д. Экономика предприятия -- Юнити-Дана, 2007

2 Кантора Е.Л. Экономика предприятия -- Питер, 2007

3 Ларичева З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2006, №5

4 Волков О.И. Экономика предприятия -- Инфра-М., 2006

5 Титов В.И. Экономика предприятия -- М., Эксмо, 2007

6 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (фирмы) -- М., Проспект, 2010

 

 


Информация о работе Рзавитие и проблемы малого предпринимательства в регионах России