Саморегулируемые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:09, реферат

Описание работы

В соответствии со Статьей 3. Саморегулируемые организации, N 315-ФЗ, от 1 декабря 2007 года «О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Файлы: 1 файл

sro (1).docx

— 25.77 Кб (Скачать файл)

Саморегулируемые организации.

В соответствии со Статьей 3. Саморегулируемые организации, N 315-ФЗ, от 1 декабря 2007 года «О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях  саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской  деятельности исходя из единства отрасли  производства товаров (работ, услуг) или  рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов  профессиональной деятельности определенного  вида.

В России порядок  образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 01.07.2011) «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Саморегулируемой  организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"с учетом последних изменений, вступивших в силу с 1 сентября 2013г., только при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:

  1. объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
  2. наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
  3. обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого члена сро перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации.

Для осуществления  деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы. Эти органы  осуществляют контроль за тем, чтобы членами саморегулируемой организации соблюдались требования стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, а также они рассматривают дела о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.

Требования, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи и предъявляемые  к саморегулируемым организациям, и  требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми  организациями, являются обязательными. Федеральными законами могут быть установлены  иные требования к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

Некоммерческая  организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр сро (саморегулируемых организаций).

Членство  в саморегулируемой организации  дает Вам возможность заниматься на законных основаниях теми видами деятельности, которые ранее требовали лицензирования. Особенно необходимо вступление в саморегулируемую организацию (допуск СРО) застройщикам и проектировщикам. Для них получение допусков СРО с 1 января 2010 года заменяет отмененные лицензии на строительство, инженерные изыскания и проектирование. Только СРО, НП СРО строителей или объединение строителей СРО могут дать законные основания на проведение строительных работ, то есть допуск и подтверждение квалификации.

Документы для вступления в СРО

Чтобы получить допуск СРО (свидетельство СРО) строителей, проектировщиков и изыскателей, то есть вступить в СРО, юридически лицам необходимо собрать следующий  пакет документов (заверенные печатью  организации и подписью руководителя):

  1. Заявление о приеме в члены Партнерства
  2. Анкета (скачать форму)Анкета заверяется печатью организации и подписью руководителя.(указать юридический и фактический адрес)
  3. Учредительный договор
  4. Решение или протокол о создании
  5. Копия Устава
  6. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица
  7. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
  8. Копия Свидетельства о допуске, выданной другой СРО на другие виды деятельности (при наличии)
  9. Сведения о руководителях и работниках, подтверждающие соответствие требованиям о возможности проведения работ в области энергообследования(скачать форму):
  10. Заверенные руководителем организации банковские и почтовые реквизиты, контакты отвественных должностных лиц. И др.

Перечень  видов работ оформляемых допуском СРО:

  1. Объединение строителей СРО (или саморегулируемая организация СРО строителей) необходима тем, кто занимается строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией сооружений;
  2. Саморегулируемая организация СРО в проектировании поможет получить свидетельство о допуске к архитектурно-строительному проектированию. Застройщикам, реализующим собственные проекты, необходимо членство и в СРО, НП СРО строителей (объединение строителей СРО), и в СРО проектировщиков;
  3. Саморегулируемая организация СРО изыскательская – организация СРО или объединение СРО, основанные на членстве юридических лиц и предпринимателей, занимающихся инженерными изысканиями;
  4. Саморегулируемая организация СРО в сфере энергетического обследования (СРОЭ или филиал СРО энергетиков);
  5. СРО или филиал СРО оценочных работ;
  6. в перечень СРО входят также другие виды деятельности СРО: аудит, реклама, страхование, перевозка пассажиров и грузов;
  7. существуют также перечень СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг и список СРО управляющих компаний и арбитражных управляющих.

Все виды работ СРО занесены в  государственный реестр СРО.

Виды допусков СРО Строительство:

допуск строительного  СРО при строительстве зданий и сооружений – норма предусмотренная действующим российским законодательством.

допуск строительного СРО при проведении строительных работ позволяет строительному СРО осуществлять контрольно-надзорные функции и оценить уровень финансовых возможностей, а так же технической оснащенности строительной организации.

Получение допуска  строительного СРО при выполнении строительства является гарантией  безопасности при проведении работ  и усиливает ответственность  застройщика.

 

 Выдача  допуска СРО (строительного СРО)  замещает институт выдачи лицензий  на строительство со стороны  государства и в настоящее  время выдача строительных лицензий  прекращена. Вместо этого осуществляется  саморегулирование в строительстве,  и получение разрешения на  строительство возможно при условии,  если организация состоит в строительном СРО.

Строительное СРО на сегодня является наиболее эффективным инструментом регулирования отношений между подрядчиками, заказчиками и государством – как регулятором нормативных взаимоотношений в строительстве. Как всякое нововведение, строительные СРО в настоящее время пока гармонизируют свои отношения и выстраивают повседневную работу в новых правовых условиях.

 Нормативная  среда не позволяет по иному  работать подрядным организациям  в строительстве в настоящее  время, если подрядчик не является  членом строительного СРО.

Правоприменительная практика в области создания СРО  на транспорте

Как известно из СМИ с 2010 года в России создаются  саморегулируемые организации в  транспортной сфере. По мнению специалисты, учитывая опыт СРО строителей, изыскателей, энергоаудиторов и иных СРО, переход транспортников на основу СРО может гармонизировать производственно-экономические и контрольно-надзорные функции транспортной отрасли России, а также ввести систему менеджмента качества при оказании услуг населению. Федеральное Собрание Российской Федерации совместно с союзами и ассоциациями позиционирует СРО на транспорте как организацию некоммерческого типа, создаваемую по принципу добровольного членства хозяйствующих субъектов, занятых в общей профессиональной деятельности. Действие СРО на транспорте базируется на нормативно-правовых документах. При этом государство делегирует СРО такого типа часть управляющих и контрольных функций. Существующая норма закона позволяет физическим и юридическим лицам с профилем транспортной деятельности, до 2012 года, вправе осуществлять свою деятельность на основе свободного выбора путем получения лицензии или допуска СРО на транспорте.

Цели, задачи и регламентация деятельности транспортного СРО

Транспортное  СРО ставит целью своего создания: • защиту интересов субъектов  профессиональной деятельности – членов СРО; • повышение контроля над  качеством предоставляемых услуг  и выполняемых работ; • создание режима наибольшего благоприятствования  для компаний и предпринимателей, соответствующих выдвигаемым к  членам СРО требованиям.

СРО энергоаудиторов

Принципы  саморегулирования с 2010 года введены  и в такой специфической области, как энергоаудит – энергетическое обследование предприятий и организаций. Вместо лицензий, действовавших ранее, в настоящее время необходимо вступление в СРО энергоаудиторов. Член такого НП СРО энергоаудиторов получает допуск установленного образца и имеет право выполнять энергетическое обследование организаций-заказчиков.

Под термином «СРО энергоаудиторов» (называемой также СРО НП энергоаудит или СРО энергетиков) подразумевается некоммерческая организация, созданная путем членства юридических и физических лиц – субъектов деятельности в области энергетических обследований. СРО энергоаудит – это сбор и обработка информации об использовании субъектом энергетических ресурсов, составление полной картины об их объемах, эффективности и перспективах энергосбережения.

СРО проектировщиков

Получение допуска  на проектирование необходимо всем организациям, компаниям и физическим лицам, которые  занимаются архитектурно-строительным проектированием. Вместо привычной  ранее лицензии, сегодня для проведения проектных работ необходимо вступить в СРО проектировщиков. Саморегулирование  избавляет государство от избыточных функций. Вместе с тем, вступление в  проектное СРО позволяет организации  объединиться с другими профессионалами  в данной области и повысить качество своих работ. Получение допуска  на проектирование с помощью СРО  – единственная возможность законно  осуществлять деятельность, связанную  с подготовкой документации и  строительством зданий и других объектов.

СРО изыскателей

Действующим законодательством предусматриваются  следующие виды работ, которые требуют  обязательного оформления допуска  СРО в области изысканий: инженерно-геодезических  изысканий, инженерно-геологических  изысканий, инженерно-гидрометеорологических изысканий, инженерно-экологических  изысканий, инженерно-геотехнических изысканий, по обследованию состояния  грунтов оснований зданий и сооружений, и их строительных конструкций. 

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановлением № 442-6 ГД от 25 мая 2012 г. был принят в первом чтении проект федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). Причиной появления данного законопроекта явилась явная недостаточность регулирование в этой сфере: отсутствие правил и требований к профессиональной деятельности, нет разработанных стандартов качества работ и услуг по управлению многоквартирными домами (далее — МКД), отсутствует фактическая, в т.ч. финансовая ответственность участников рынка этих услуг. 

 

Вносимые  в ЖК РФ поправки направлены на введение механизмов саморегулирования при  управлении МКД. Законопроектом вводятся механизмы контроля допуска на этот рынок либо в форме государственного регулирования (лицензирование и т.д.), либо в форме саморегулирования. Прописывается в конкретном виде сочетание государственного регулирования  с саморегулированием субъектов  предпринимательства, осуществляющих деятельность по управлению МКД. Такой  субъект предпринимательства (далее  — управляющая организация) должен быть членом саморегулируемой организации (далее — СРО), при этом только одной. Из компенсационного фонда будет возмещаться вред, причинённый вследствие некачественного выполнения работ (оказания услуг) при управлении МКД, содержании общего имущества собственников помещений. Взнос в компенсационный фонд управляющей организации уплачивается разовым платежом (т.е. единовременно), кроме случаев выплат из компенсационного фонда, которые членами СРО должны быть возмещены. Законопроектом также предусмотрены случаи прекращения членства в СРО. 

Информация о работе Саморегулируемые организации