Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:17, реферат

Описание работы

Формирование себестоимости продукции, ее учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Так, данные о себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

В условиях формирования рыночных отношений снижение себестоимости продукции приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………..……………………3
Понятие себестоимости продукции и ее виды. ….…………………………4

1.1 Понятие себестоимости……………………………………………….4

1.2 Значение снижения себестоимости…………………...………………7
Структура себестоимости в различных отраслях промышленности и анализ этой структуры………………………………….…………………………..…….10
Основные факторы и пути снижения себестоимости промышленной продукции…………………………….………………………………..…….16

3.1 Источники и факторы снижения себестоимости продукции…..…16

3.2 Пути снижения себестоимости предприятий легкой промышленности……………………………………………………..…..23

Заключение………………………………………………………………….……30

Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Волкова-1.docx

— 60.08 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Под титульник J 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание

    Введение ……………………………………………………..……………………3

  1. Понятие себестоимости продукции и ее виды. ….…………………………4

    1.1 Понятие  себестоимости……………………………………………….4

    1.2 Значение  снижения себестоимости…………………...………………7

  1. Структура себестоимости в различных отраслях промышленности и анализ этой структуры………………………………….…………………………..…….10
  2. Основные факторы и пути снижения себестоимости промышленной продукции…………………………….………………………………..…….16

    3.1 Источники  и факторы снижения себестоимости  продукции…..…16

    3.2 Пути  снижения себестоимости предприятий  легкой промышленности……………………………………………………..…..23

Заключение………………………………………………………………….……30

Список литературы………………………………………………………………33 

 

      Введение

     Формирование  себестоимости продукции, ее учет имеют  важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Так, данные о себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

     В условиях формирования рыночных отношений  снижение себестоимости продукции  приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка.

     Построение  учета производственных затрат, выбор  методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и путей ее снижения в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий.

 

  1. Понятие себестоимости продукции и ее виды. Значение снижения себестоимости продукции.

     1.1 Понятие себестоимости

     Количество товара (услуг), которое предприятие предлагает на рынок, зависит от уровня расходов на его производство и от цены, по которой товар будет продаваться, т.е. информация о расходах на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

     Каждое предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные расходы на воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство продукции, социальное развитие работников своих коллективов.

     Предприятие производит также расходы по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляет внепроизводственные или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и сервисные услуги).

     Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.

     Расходами отчётного периода признаются или уменьшение активов или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены.

     Расходы признаются расходами определённого периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены.

     Расходы, которые невозможно непосредственно связать с доходом определённого периода, отражаются в составе расходов того отчётного периода, в котором они были осуществлены.

     Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчётных периодов, то расходы признаются путём систематического распределения его стоимости между соответствующими отчётными периодами.

     Непроизводительные расходы предприятия, напрямую связанные с производственной деятельностью включаются в фактическую себестоимость в границах установленных норм, а штрафы и пени возмещаются за счёт полученной прибыли.

     Не признаются расходами и не включаются в отчёт о финансовых результатах:

     - погашение полученных займов;

     - авансовая оплата запасов, работ, услуг;

     - платежи по договорам комиссии, агентским соглашениям и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.

     - прочие уменьшения активов или увеличения обязательств, которые не соответствуют определению расходов отчётного периода.

     Себестоимость - это выраженные в денежной форме расходы предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

     Себестоимость продукции является экономической категорией, связанной с существованием самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений и показывает, во что предприятию обходится производство и сбыт продукции. При этом себестоимость является категорией простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск продукции в неизменном масштабе.

     Себестоимость продукции формируется из множества видов расходов, имеющих различную экономическую природу и по-разному влияющих на ее общий уровень.

     В укрупненном виде в состав расходов, образующих себестоимость продукции, включаются:

     а) расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции;

     б) текущие расходы, связанные с производством и реализацией планируемого объема продукции;

     в) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

     г) расходы по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции;

     д) расходы по технике безопасности и охране труда.

     Из всех названных видов расходов наибольший удельный вес в составе себестоимости занимают текущие расходы по производству и реализации запланированного объема продукции.

     В практике планирования и учета отдельно выделяются топливо и энергия на технологические цели, так как в себестоимости промышленной продукции они составляют заметную величину и, следовательно, могут оказывать существенное влияние на ее уровень.

     В целом сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические цели являются материальными расходами.

     В себестоимости продукции находит свое отражение и стоимость основных средств, используемых в процессе ее производства и реализации. При этом стоимость основных средств включается в себестоимость в размере, соответствующем их износу в виде амортизационных отчислений.[ ]

     Материалы, которые только способствуют выполнению технологического процесса, называются вспомогательными.

     Помимо материальных расходов и амортизационных отчислений в состав себестоимости продукции входят трудовые расходы в форме фонда оплаты труда, который включает оплату всех категорий работников на предприятии.

     Наряду с оплатой труда в себестоимость продукции включаются отчисления на социальные нужды (отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения), которые определяются в процентах от фонда оплаты труда.

     Кроме названных статей расходов, имеется группа прочих денежных расходов, которые по своему содержанию не являются ни материальными, ни трудовыми расходами. К ним относятся канцелярские, почтовые, телеграфные расходы, плата за телефон, командировочные расходы, оплата консультаций, оплата ведения счетов в банке, информационное обслуживание, проценты по кредиту, некоторые виды налогов.

     Реальное определение себестоимости на предприятии необходимо для:

     - определения базы цены товара (услуги);

     - маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими расходами (анализ спроса на товар);

     - определения степени влияния отдельных статей расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) с целью её снижения (анализ себестоимости);

     - выбора стратегии ценообразования (ценовой политики);

     - правильного определения финансовых результатов работы, и, соответственно и налогообложения прибыли.

     Целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины расходов, необходимых в планируемом периоде для производства каждого вида и всей промышленной продукции предприятия, соответствующей требованиям по её качеству.

     Расчёты плановой себестоимости отдельных изделий, товарной и валовой продукции используются для определения потребности в оборотных средствах, планирования прибыли, определения экономической эффективности отдельных организационно-технических мероприятий и производства в целом, для внутризаводского планирования, а также для формирования цен.

     Целью учёта себестоимости продукции является своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия.

     Данные учёта расходов используются для оценки и анализа выполнения плановых показателей, определения результатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом, фактической эффективности организационно-технических мероприятий, направленных на развитие и усовершенствование производства, для планово-экономических и аналитических расчётов.

     В связи с этим на предприятии должно быть обеспечено полное сопоставление плановых и отчётных данных по составу и классификации расходов, объектов и единиц калькулирования, методов распределения расходов по плановым (отчётным) периодам. 

     1.2 Значение снижения  себестоимости

     Снижение  себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит -основа конкурентоспособности продукции, предприятия ч отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости позволяет увеличить соразмерно национальный доход, прибыль, что позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов соцбыткульта, отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, увеличению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.

     Таким образом,  снижение себестоимости одинаково выгодно всей - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в целом. А значит усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

     Актуальность  снижения себестоимости продукции  усиливается с возрастанием объемов  производства. Каждый процент снимания себестоимости обеспечивает при  этом все возрастающую сумму экономии. С выходом России из экономического кризиса  и дальнейшим её динамичным развитием эта проблема станет первостепенной. Во всем вышеизложенном заключается важность и народнохозяйственная значимость снижения себестоимости продукции.

Информация о работе Себестоимость продукции