Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:17, реферат
Формирование себестоимости продукции, ее учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Так, данные о себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.
В условиях формирования рыночных отношений снижение себестоимости продукции приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка.
Введение ……………………………………………………..……………………3
Понятие себестоимости продукции и ее виды. ….…………………………4
1.1 Понятие себестоимости……………………………………………….4
1.2 Значение снижения себестоимости…………………...………………7
Структура себестоимости в различных отраслях промышленности и анализ этой структуры………………………………….…………………………..…….10
Основные факторы и пути снижения себестоимости промышленной продукции…………………………….………………………………..…….16
3.1 Источники и факторы снижения себестоимости продукции…..…16
3.2 Пути снижения себестоимости предприятий легкой промышленности……………………………………………………..…..23
Заключение………………………………………………………………….……30
Список литературы………………………………………………………………33
Под титульник J
Содержание
Введение ……………………………………………………..……………………
1.1 Понятие
себестоимости……………………………………………
1.2 Значение
снижения себестоимости………………….
3.1 Источники
и факторы снижения
3.2 Пути
снижения себестоимости
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Формирование себестоимости продукции, ее учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Так, данные о себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.
В
условиях формирования рыночных отношений
снижение себестоимости продукции
приобретает особую важность. Наряду
с повышением качества продукции, уменьшение
затрат на производство во многом определяет
конкурентоспособность
Построение учета производственных затрат, выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и путей ее снижения в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий.
1.1 Понятие себестоимости
Количество товара (услуг), которое предприятие предлагает на рынок, зависит от уровня расходов на его производство и от цены, по которой товар будет продаваться, т.е. информация о расходах на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.
Каждое предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные расходы на воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство продукции, социальное развитие работников своих коллективов.
Предприятие производит также расходы по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляет внепроизводственные или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и сервисные услуги).
Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
Расходами отчётного периода признаются или уменьшение активов или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены.
Расходы признаются расходами определённого периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены.
Расходы, которые невозможно непосредственно связать с доходом определённого периода, отражаются в составе расходов того отчётного периода, в котором они были осуществлены.
Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчётных периодов, то расходы признаются путём систематического распределения его стоимости между соответствующими отчётными периодами.
Непроизводительные расходы предприятия, напрямую связанные с производственной деятельностью включаются в фактическую себестоимость в границах установленных норм, а штрафы и пени возмещаются за счёт полученной прибыли.
Не признаются расходами и не включаются в отчёт о финансовых результатах:
- погашение полученных займов;
- авансовая оплата запасов, работ, услуг;
- платежи по договорам комиссии, агентским соглашениям и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.
- прочие уменьшения активов или увеличения обязательств, которые не соответствуют определению расходов отчётного периода.
Себестоимость - это выраженные в денежной форме расходы предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является экономической категорией, связанной с существованием самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений и показывает, во что предприятию обходится производство и сбыт продукции. При этом себестоимость является категорией простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск продукции в неизменном масштабе.
Себестоимость продукции формируется из множества видов расходов, имеющих различную экономическую природу и по-разному влияющих на ее общий уровень.
В укрупненном виде в состав расходов, образующих себестоимость продукции, включаются:
а) расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции;
б) текущие расходы, связанные с производством и реализацией планируемого объема продукции;
в) расходы на подготовку и переподготовку кадров;
г) расходы по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции;
д) расходы по технике безопасности и охране труда.
Из всех названных видов расходов наибольший удельный вес в составе себестоимости занимают текущие расходы по производству и реализации запланированного объема продукции.
В практике планирования и учета отдельно выделяются топливо и энергия на технологические цели, так как в себестоимости промышленной продукции они составляют заметную величину и, следовательно, могут оказывать существенное влияние на ее уровень.
В целом сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические цели являются материальными расходами.
В себестоимости продукции находит свое отражение и стоимость основных средств, используемых в процессе ее производства и реализации. При этом стоимость основных средств включается в себестоимость в размере, соответствующем их износу в виде амортизационных отчислений.[ ]
Материалы, которые только способствуют выполнению технологического процесса, называются вспомогательными.
Помимо материальных расходов и амортизационных отчислений в состав себестоимости продукции входят трудовые расходы в форме фонда оплаты труда, который включает оплату всех категорий работников на предприятии.
Наряду с оплатой труда в себестоимость продукции включаются отчисления на социальные нужды (отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения), которые определяются в процентах от фонда оплаты труда.
Кроме названных статей расходов, имеется группа прочих денежных расходов, которые по своему содержанию не являются ни материальными, ни трудовыми расходами. К ним относятся канцелярские, почтовые, телеграфные расходы, плата за телефон, командировочные расходы, оплата консультаций, оплата ведения счетов в банке, информационное обслуживание, проценты по кредиту, некоторые виды налогов.
Реальное определение себестоимости на предприятии необходимо для:
- определения базы цены товара (услуги);
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими расходами (анализ спроса на товар);
- определения степени влияния отдельных статей расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) с целью её снижения (анализ себестоимости);
- выбора стратегии ценообразования (ценовой политики);
- правильного определения финансовых результатов работы, и, соответственно и налогообложения прибыли.
Целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины расходов, необходимых в планируемом периоде для производства каждого вида и всей промышленной продукции предприятия, соответствующей требованиям по её качеству.
Расчёты плановой себестоимости отдельных изделий, товарной и валовой продукции используются для определения потребности в оборотных средствах, планирования прибыли, определения экономической эффективности отдельных организационно-технических мероприятий и производства в целом, для внутризаводского планирования, а также для формирования цен.
Целью учёта себестоимости продукции является своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия.
Данные учёта расходов используются для оценки и анализа выполнения плановых показателей, определения результатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом, фактической эффективности организационно-технических мероприятий, направленных на развитие и усовершенствование производства, для планово-экономических и аналитических расчётов.
В
связи с этим на предприятии должно быть
обеспечено полное сопоставление плановых
и отчётных данных по составу и классификации
расходов, объектов и единиц калькулирования,
методов распределения расходов по плановым
(отчётным) периодам.
1.2 Значение снижения себестоимости
Снижение
себестоимости продукции
Таким образом, снижение себестоимости одинаково выгодно всей - населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в целом. А значит усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Актуальность снижения себестоимости продукции усиливается с возрастанием объемов производства. Каждый процент снимания себестоимости обеспечивает при этом все возрастающую сумму экономии. С выходом России из экономического кризиса и дальнейшим её динамичным развитием эта проблема станет первостепенной. Во всем вышеизложенном заключается важность и народнохозяйственная значимость снижения себестоимости продукции.