Северо-восточный район Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 02:57, реферат

Описание работы

Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей. Каждая страна обладает ограниченным количеством труда и капитала, позволяющим ей производить различные товары, входящие в состав ВВП. Если для производства отдельных товаров в стране имеются наилучшие условия и связанные с этим издержки минимальны, то это позволяет ей, увеличивая производство данного товара и продавая его другим странам, покупать товары, которые невозможно произвести внутри страны или производство их обходится слишком дорого.

Файлы: 1 файл

международная экономика.docx

— 26.44 Кб (Скачать файл)

Министерство образования, науки, спорта и молодежи Украины

Донецкий Государственный  Университет Управления

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Международная экономика»

на тему: «Северо-восточный  район Украины»

 

Выполнил 

студент гр.ФиК-11

Ковалев И.Я.

 

Проверила

Тюрина В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариуполь, 2013

Необходимость возникновения  и развития системы отношений  по международному обмену товаров и  услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что  практически ни одна страна не располагает  количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей. Каждая страна обладает ограниченным количеством  труда и капитала, позволяющим  ей производить различные товары, входящие в состав ВВП. Если для производства отдельных товаров в стране имеются  наилучшие условия и связанные  с этим издержки минимальны, то это  позволяет ей, увеличивая производство данного товара и продавая его  другим странам, покупать товары, которые  невозможно произвести внутри страны или производство их обходится слишком  дорого. Поэтому всегда причинами  существования внешнеторговых отношений, а, следовательно, и современного мирового рынка остаются международное разделение труда и взаимовыгодность обмена.

Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, т.е. запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке, валютные средства или иные средства оплаты импорта, а также развитую внешнеторговую инфраструктуру: транспортные средства, складские помещения, средства связи и пр. Расчеты по внешнеторговым операциям производятся банками, а страховой бизнес страны осуществляет страхование перевозок и грузов. Конечно, при необходимости можно воспользоваться услугами инфраструктуры других стран, но, как правило, это очень дорогие услуги, и каждая страна, задействованная на мировом рынке, стремится создать собственную инфраструктуру.

Два встречных потока товаров  и услуг образуют экспорт и  импорт каждой страны. Экспорт - это  продажа и вывоз товара за границу, импорт - покупка и ввоз товаров  из-за рубежа. Разность стоимостных  оценок экспорта и импорта образует торговое сальдо, а сумма этих оценок - внешнеторговый оборот.

На мировом рынке, как  и на любом рынке, формируются  спрос и предложение и поддерживается стремление к рыночному равновесию.

Вышеизложенное определяет актуальность данной работы. Цель работы - проанализировать международную торговлю как экономическую категорию. На основании цели поставлены следующие задачи:

-изучить основные теории международной торговли;

-выявить основные виды международной торговой политики;

проанализировать современную  международную торговлю развитых стран  и стран с переходной экономикой.

Формы международной торговли

Формы международной торговли можно систематизировать по трем направлениям. Критериями определения  форм является регулирование, предмет  торговли, взаимодействие субъектов  международной торговли.

По специфике регулирования:

-обычная международная торговля: осуществление регулирования в полном объеме в соответствии с национальным законодательством;

-дискриминационная международная торговля: введение ограничений государством на экспортно-импортные операции;

-преференциальная торговля: торговля, при осуществлении которой, применяются льготы.

По специфике предмета торговли:

-торговля сырьем;

-торговля топливом;

-торговля продовольствием;

-торговля полуфабрикатами;

-торговля готовыми изделиями: производственного назначения, непроизводственного назначения;

-торговля услугами: производственными, транспортными, экспедиторскими, консультационными, консигнационными, посредническими, туристическими, маркетинговыми, учетными и др.

По специфике взаимодействия субъектов:

-традиционная торговля: экспорт-импорт товаров и услуг;

-торговля кооперируемой и специализированной продукцией, которая осуществляется на основе долгосрочных соглашений

-встречная торговля: бартер, операции с давальческим сырьем, операции на компенсационной основе.

Методы международной  торговли

Метод торговли - это способ осуществления торгового обмена (торговой операции, или торговой сделки). В международной торговой практике применяются два основных метода торговли:

-прямой метод (совершение операции непосредственно между производителем и потребителем);

-косвенный метод (совершение операции через посредника).

При прямом методе торговли возникает определенная финансовая выгода, поскольку сокращаются издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику, снижаются риск и зависимость  результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или  недостаточной компетенции посреднической организации. Этот метод также позволяет  постоянно находиться на рынке, учитывать  его изменения и своевременно на них реагировать. В то же время  использование прямого метода торговли подразумевает наличие коммерческой квалификации и торгового опыта. В противном случае финансовые издержки не только не сократятся, но могут значительно  возрасти. Кроме того, международная торговля по сравнению с внутренней является более рискованной, что обусловлено экономическими, политическими, правовыми и социальными условиями в разных странах, их традициями и обычаями, а также большими расстояниями между торговыми партнерами. В результате часто бывает целесообразно, а иногда просто необходимо использовать посредников для проведения международных торговых операций.

Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии торговых посредников, т. е. независимых от производителей и потребителей товаров торговых фирм, организаций и лиц. Существуют различные виды посредников:

-простые посредники (брокеры) подыскивают и сводят взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, но сами не принимают непосредственного участия в сделках;

-широко распространено привлечение продавцами или покупателями (доверителями) фирм, организаций и лиц к совершению сделок от имени и за счет доверителей, т.е. в качестве поверенных. Доверители исполняют подписанные поверенными контракты, возмещают им понесенные расходы и выплачивают вознаграждение, которое является оценкой компетенции и оперативности посредников;

-еще более широкое применение в международной торговле получили договоры комиссии, по которым комиссионеры получают право подыскивать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя (комитентов), которые несут коммерческие риски. Перед третьими лицами комиссионеры выступают как продавцы;

-также распространенной формой договора комиссии является продажа товаров на условиях консигнации. Экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере его реализации со склада. Не проданные к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. На условиях консигнации реализуют в основном товары массового спроса. По существу, при консигнации экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара. Непременным условием консигнационного соглашения является сохранение за комитентом права собственности на товары до их реализации покупателям;

-основной объем международной торговли опосредствуется независимыми торговыми фирмами, занимающимися перепродажей товаров (дистрибьюторы), которые отличаются от простых посредников и поверенных тем, что они от своего имени и за свой счет заключают договоры купли-продажи, с одной стороны, с продавцами, а с другой - с покупателями;

-очень часто в международной торговле прибегают к услугам агентов, к которым обычно относят посредников, действующих на рынке в интересах и от имени экспортеров или импортеров, т. е. принципалов. В агентских соглашениях обычно оговариваются полномочия посредников по наиболее существенным условиям внешнеторговых сделок, а также дополнительные обязательства агентов, например исследование рынков, реклама, предпродажная доработка товаров, техническое обслуживание и т.д. Чаще всего агентские соглашения регулируют общие условия сотрудничества агентов и принципалов, а поставки или закупки товаров осуществляются по отдельным контрактам, заключаемым в рамках таких соглашений.

Существуют еще три  особых типа посредников, роль которых  настолько значительна, что часто  о них говорят как об особых способах торговли: биржи, торги, аукционы.

Международные товарные биржи.

Международные товарные биржи - это такие торговые учреждения, где осуществляется продажа одного товара крупными партиями.

-Публичные: в которых принимают участие все желающие физические и юридические лица;

-Частные: акционерные общества, в которых осуществляют торговые операции только их члены. При этом члены акционерной торговой биржи не получают дивидендов.

Международные торги.

Международные торги - это  метод заключения договоров купли-продажи, при котором покупатель объявляет  конкурс для продавцов с заранее  определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения  полученных результатов, заключает  договор на более выгодных условиях.

Для организации торгов создается  тендерный комитет. В него входят представители заказчиков, а также  специалисты в данной области. Возглавляет  комитет руководитель компании-заказчика.

В настоящее время в  международной торговле

выделяют следующие виды торгов:

1.Открытые торги: торги, участие в которых могут принять все желающие фирмы, причем все фирмы обязаны выкупить у тендерных комитетов условия торгов. Объявления об организации публикуются в СМИ. Такие торги проводятся на сравнительно несложное оборудование и услуги. Победителем может стать маломощная, неопытная фирма, снижающая цены;

Открытые торги с предварительной  квалификацией: данный тип торгов проводится в два тура:

-в первом туре принимают участие все желающие фирмы. Эти фирмы присылают в тендерный комитет технико-экономические предложения и  квалификационный документ, в котором указывается уровень компании и опыт;

-на основе этих документов проводятся закрытые торги среди отобранных фирм (обычно около 8 фирм);

2.Закрытые торги: к участию в торгах приглашается ограниченное число фирм и консорциумов, имеющих достаточно высокий авторитет. Организаторы уверены в возможностях поставщиков, поэтому участниками являются крупные фирмы. Тендерный комитет не производит публичного вскрытия предложений референтов и не объявляет ни состава участников, ни предложенных ими условий;

3.Гласные торги: торги, при которых тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений и оглашают условия в присутствии фирм, участвующих в торгах, причем итоги торгов с указанием победителя и суммы контракта публикуются в СМИ;

4.Негласные торги: торги, при поведении которых тендерные комитеты не вскрывают предложения в присутствии оферентов и не публикуют сведения о победителе в СМИ;

5.Единичные торги: это организация торгов при участии одного оферента, как правило, обладателя патента, или в случаях затруднения заключения обычного внешнеторгового контракта купли-продажи.

Международные аукционы.

Международные аукционы - это  международные учреждения, где осуществляется продажа драгоценностей, предметов  роскоши и др.

Виды аукционов:

-Гласные аукционы: где покупатели открыто называют свою цену на товар;

-Негласные аукционы: где покупатели подают условный сигнал;

-Автоматизированные аукционы: где применяется соответствующая техника, а предложения покупателей высвечиваются на табло.

Формы аукционов:

-Работают на принципе повышения цен;

-Работают на принципе понижения цен.

Современные тенденции развития международной  торговли

Формы международной торговли и их особенности 

на современном этапе

Оптовая торговля. Основная организационная форма в оптовой  торговле стран с развитой рыночной экономикой - независимые фирмы, занятые  собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный  торговый аппарат. Таковы в США оптовые  филиалы промышленных фирм: оптовые  конторы, занятые информационным обслуживанием  различных клиентов, и оптовые  базы. У крупных фирм ФРГ имеются  собственные отделы поставок, специальные  бюро или отделения сбыта, оптовые  склады. Промышленные компании создают  дочерние общества для сбыта своей  продукции фирмам и могут иметь  свою оптовую сеть.

Важный параметр в оптовой  торговле - соотношение универсальных  и специализированных оптовых фирм. Всеобщей можно считать тенденцию к специализации: в специализированных фирмах производительность труда значительно выше, чем в универсальных. Специализация идет товарному и функциональному (т.е. ограничение функций, выполняемых оптовой фирмой) признаку.

Особое место в оптовой  торговле занимают товарные биржи. Они  похожи на торговые дома, где торгуют  различными товарами, причем как оптом, так и в розницу. В основном товарные биржи имеют свою специализацию. Публичная биржевая торговля основана на принципах двойного аукциона, когда  увеличивающиеся предложения покупателей  встречаются со снижающимися предложениями  продавцов. При совпадении цен предложений  покупателя и продавца заключается  сделка. Каждый заключенный контракт публично регистрируется и доводится  до сведенья публики через каналы связи.

Информация о работе Северо-восточный район Украины