Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:26, шпаргалка
Сущность и содержание КД
Коммерческая деятельность-комплекс приемов и методов торговой операции при учете интересов конечного потребителя
Главная цель КД – получение прибыли.
Следовательно, продавать и перепродавать товары нужно так, чтобы выручка превышала затраты, торговый риск сведён к минимуму, чтобы укрепилось положение организации на рынке и росло доверие со стороны деловых партнеров.
Сущность и содержание КД Коммерческая деятельность-комплекс приемов и методов торговой операции при учете интересов конечного потребителя Главная цель КД – получение прибыли. Следовательно,
продавать и перепродавать Задачи КД: 1)анализ МГ информации 2)организация хоз. связи 3)выбор форм и методов продажи |
Содержания КД . Взаимосвязь ком функций КД предполагает выполнение комплекса коммерческих операций и управления ими. Для того
чтобы обмен состоялся выполнить в определенном проследовании операции: -изучение рынков , -определение потребности товаров, -найти поставщиков, покупателей, -заключение
договор, обеспечить его Все эти операции совершенны в КД и носят коммерческий характер, это значит, что направлено на получение прибыли в законодательстве РБ. Коммерческие операции подразделяются на –основные(операции обмена, т.е. купли-продажи, товара и услуг) –обеспечивающие (перевозка груза, страхование, хранение) |
.Понятие о субъектах ком. Операций, их классиф Субъектами коммерческой операции - мб любые стороны в соответствии с договором купли-продажи: - юр. лица, - физические лица Вывод: их взаимоотношения регулируются ГКРБ на равных для всех условий. В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих операций делятся на: Фирмы, Союзы п-п, Гос. Органы, Общественные орг. Организационно-правовые формы: Единоличные п-п (является собственность одного лица или семьи, который лично отвечает за результат. своей деятельности и несет отв. своим имуществом) Объединение п-п: 1)Объединение лиц: Полное и Коммандитное товар, 2)Объединение капиталов: АО, ООО(ОДО)Классификация: По характеру собственности: частная и гос. По принадлежности капитала: Иностранное, национальное, смешенное. По цели объединения: трест, концерн, холдинг, фин. группа, По виду хоз. деятельности: пром фирмы, торговые фирмы, транспортные фирмы, страховые фирмы, туристические фирмы, рекламные фирмы. |
Понятие «коммерческая тайна» и «коммерческий секрет» Коммерческая тайна – это преднамеренно скрывающие экономические интересы и информации о различных сторонах и сферах деятельности субъекта хозяйствования. Коммерческая
тайна выступает в форме Коммерческие секреты представляют собой сведения в виде документов, схем, планов, решений, относящихся к коммерческой тайне и подлежат защите со стороны службы безопасности. Классификационные признаки: по природе коммерческой тайны (технологические, производственные, организационные, маркетинговые, интеллектуальные,) по принадлежности собственнику (собственность организации, собственность одного лица, собственность группы лиц, организаций )
по назначению коммерческих |
Этапы, составляющие содержание КД Содержание КД: (КД включает в себя 10 этапов) 1)Информационное обеспечение-включает всю информацию о товаре, потребителях, конкурентах 2)Определение потребности в товаре – опред. емкости рынка, сроков поставки 3)Выбор
партнеров для установления связей и каналов продвижения - начинается работа с изучения источников поступления товаров 4)КД по установлению хоз. связей между партнёрами-выбор форм хоз. связей, разработка договора, 5)Организация оптовых закупок товаров-документное оформление закупок 6)КД по оптовой продаже товаров - выбор форм оптовой продажи и их организация 7)КД по организации розничной продажи товаров-выбор форм и методов продажи, изучение спроса 8)Рекламно-информационная работа - выбор реклам и их разработка 9)Сервисное сопровождение - оказание услуг в период продажи 10)Управление тов. ресурсами |
Ключевые факторы коммерческого успеха. Коммерческий риск, определение мероприятий по снижению коммерческого риска Ключевыми факторами коммерческого успеха являются:
-состояние материально- требованиям:(наличие современного оборудования, использование новых технологий производства, инновации) -финансовые факторы:( платежеспособность) -кадровый потенциал предприятия: (кол и качественный состав кадров, квалификация и опыт работников) -организационные факторы:(наличие развитых инфо систем, оптимальная структура управления п-п) -факторы, влияющие на результативность Хоз взаимоотношений субъектов рынка: (объемы спроса и предложения, качество выпускаемой продукции и услуг, реклама) Коммерческий риск-риск в сфере реализации произведенных товаров и услуг, по причине снижения объема реализации, из-за изменений конъюнктуры рынка, из-за повышения цен на товар, ресурсы и др. Сущ три основных принципа по снижению риска: 1)не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал 2)не забывать о последствиях риска 3)не рисковать многим ради малого. |
Основные направления исследования рынка как основа КД Изучение покупателей и мотивов покупок - эта работа является наиболее важной составляющей комплексного исследования рынка: 1)исследование особенностей покупателей и их типов. 2)Изучение требований рынка к товару. 3)Изучение конъюнктуры- включает анализ спроса и предложения на рынке и его сегментов. 4)Исследование конкурентной среды и конкурентов 5)Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.
|
Понятие «коммерческая информация» , источники получение коммерческой информации. Коммерческая информация- представляет собой сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг. Источники получения КИ: В рыночной экономике эту информацию получают за счет проведения комплексных мг исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торговой организации. Такие исследования позволяют обосновывать коммерческие решения, прогнозировать развитие рыночной ситуации, современно и правильно реагировать на ее изменения. |
Коммерческая информация о покупателях и мотивах покупок Информация о потребителях– является экономическим фундаментом КД, так как она способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом, информации о потребителях и их запросах. Сведения о потребителе и его запросах: -кто является покупателем товара и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются; -численность обслуживаемого населения, образование, уровень дохода, покупательная способность; -место жительства. -Национальные
и религиозные традиции, жизненный
цикл семьи, включающий |
Коммерческая информация о требования к товару со стороны рынка Информация о товаре, работе, услугах должна содержать: 1)наименование
товара и местонахождение 3)сведения об
основных потребительских 5)указание на гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара 6)данные о
сроке службы, а также сведения
о необходимых действиях 7)цену и условия приобретения товара К информации о товаре предъявляют следующие основные требования: 1) достоверность информации. 2) доступность информации -опр принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. 3) достаточность информации - требование, представляющее собой наиболее полную информационную насыщенность. ы |
Информация о конъюнктуре рынка. Характеристика факторов, которые влияют на конъюнктуру рынка. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка: Изучение конъектуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ кол-во показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Все факторы классифицируются на : - постоянные(гос. регулирование экономики, НТП, инфляция) - временные(стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка) - циклические( вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сменой эко политики. - нециклические (определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров) |
Коммерческая информация о конкурентной среде. Коммерческая информация – это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Информация
о конкурентах-поставщиках 1) на позицию поставщика на рынке (объем предлагаемых товаров, имидж организации, ее доля в объеме продаж данных товаров на рынке) характеристику предлагаемых товаров (тех параметры, цена, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, новизна товара и упаковки) 2)виды и характер услуг, предлагаемых поставщиками-конкурентами 3)практику рекламной деятельности и стимулирования продаж; 4)сложившуюся практику товародвижения (виды и условия транспортировки, размеры партий) 5)уровень издержек, прибыли и тенденции их развития; 6)фин. положение поставщиков, их платежеспособность; 7)коммерческие условия договоров поставки товаров, предлагаемые конкурентами (цены и порядок расчетов, сроки и партии поставок, транспортные условия и т.д.); 8)надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств. Эта информация позволяет сделать правильный выбор поставщика для закупки товаров. Чем больше изготовителей одного и того же товара, тем более жесткой является конкуренция поставщиков товара, тем в более выгодном положении находится покупатель товара. |
Порядок отнесения информации о деятельности субъекта хозяйствования к коммерческой тайне. Методика отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в Республике Беларусь пока не сформировалась. Каждая торговая организация, его руководитель решает этот вопрос самостоятельно. Для того чтобы такое решение было правильным, нужно воспользоваться наработанным в разных странах практическим опытом. При засекречивании информации следует исходить из выгоды и безопасности торговой организации. Нельзя засекречивать всю информацию: это неразумно и невыгодно. Для организации, работающей на рынке важно, чтобы о ее существовании знало как можно больше людей, а особые технологии и методы достижения поставленных целей, обеспечивающие конкуренцию должны охраняться. Поэтому важно выделить особо ценную информацию, требующую защиты. Такой информацией считаются следующие сведения: 1)информация типа ноу-хау 2) информация, которая касается разработки чего-то нового (нового товара, новой технологии, продажи, рекламы) В некоторых случаях такая ситуация, что не только текст договора, но и сам факт его заключения представляет собой коммерческую тайну. То тогда в самом договоре есть раздел «Особые условия», либо в специальном соглашении секретности, приложенном к договору. |
Экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Положение о коммерческой тайне. В качестве документа,
в котором сформулированы наработанные
международной практикой Приказ О защите коммерческой тайны: 1. Порядок обращения со сведениями, относящимися к коммерческой тайне, регулируется Положением по сохранности коммерческой тайны предприятия (организации). 2. С работниками предприятия, имеющими доступ к коммерческой тайне , заключается в письменной форме Соглашение о неразглашении коммерческой тайны. 3. При производственной необходимости передачи коммерческой тайны партнёрам по бизнесу, клиентам, покупателям, инвесторам и другим к договору необходимо прилагать Соглашение о секретности. Это м.б. сделано только с согласия и по решению руководителя предприятия. Нарушение такого соглашения влечёт за собой установленную законодательством ответственность. 4. При увольнении с предприятия лиц, имевших допуск к ком.тайне, оформляются письменно Соглашение о прекращении работы, а также заявление увольняющегося, в котором он должен подтвердить свои обязательства перед предприятием о неразглашении ком.тайны. |
16)Основные направления работ, по защите информации, составляющие коммерческую тайну. защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, копирования, уничтожения, подделки, блокирования информации. Установленный положением и документами, порядок должен быть закреплен в коллективном договоре, уставе предприятия, с нанимаемыми работниками и хозяйствующими субъектами. Только в этом случае государство сможет обеспечить субъектам хозяйствования право на коммерческую тайну и ее защиту в судебном порядке. Задачи защиты: 1)защиту прав и интересов фирмы и его работников. 2) выявление реальных и потенциальных угроз 3)выработку и использование системы профилактических мер, предотвращающих утечку и хищение секретной информации 4) обеспечение эффективности системы защиты коммерческой тайны. |
Определение понятия «хозяйственный договор» Виды договоров в соответствии с ГКРБ. Хозяйственный договор-- соглашение сторон направленное на установление, изменение хозяйственных прав и обязанностей в целях достижения результата. Каждый договор должен соответствовать норме гражданского права: Требование к договору: 1)Соблюдение принципа заключения договора; 2)Наличие согласования сторон; 3)Соблюдение соответствующей формы; 4)Соответствует договору законодательства и согласование условий договора. Виды договоров: 1)Договор купле-продажи 2)Договор поставки 3)Договор консигнации 4)Бартерный договор или на товарообмен операции. 5) Дилерский договор.
Содержание договора поставки, наименование сторон. Положение о поставках товара в РБ. -это коммерческий документ, согласованный и подписанный партнерами, один из которых продает товар, а другой покупает. Стороны: поставщик, покупатель. Поставляемые товары предназначены для использования в предпринимательской деятельности или иных целях. При заключении договора товар не может быть в наличии. Момент заключения договора не соответствует с моментом исполнения. Исполнение договора происходит по договорённости, т.к. договор предполагает длительное сотрудничество сторон. Существует гос. закон
«Положение о поставках товара в РБ» - в документе определены конкретные юр. условия исполнения договора поставки, включает: Общее положение, Предмет договора, Количество товар, Ассортимент, Качество, Гарантийные сроки, маркировка, Порядок и срок поставки ,Транспорт, Цена товара и порядок расчёта, Тара и упаковка, Страхование, Порядок извещения о нарушении условий договора, Ответственность за нарушение условий договора, Срок действия договора, Порядок изменения и расторжения договора. |
16)Средства защиты: 1)Административно- 2) технические средства: замки, решетки, механические и электронные средства охраны помещения, программные продукты.3) криптографические меры (шифровка, кодировка). Работа с кадрами, правильность подбора кадров, формирование приказов, инструкций, договоров, ограничение доступа к секретной информации ,обучение правилам хранения и защиты информации, соблюдение порядка обращения с секретными документами , охрана помещения, соблюдение правил ведения переговоров, умение правильно рекламировать и давать в прессу информацию, не допускающую разглашение секретов.
Структура хоз. договора ,характеристика водной, основной, заключительной части. Характеристика сущ. условий договора. Хозяйственный договор - это договоренность субъекта хозяйствования с другим участником отношений в сфере хозяйствования. Любой договор состоит из трёх частей : Вводной части (Наименование договора (например Договор Поставки), Дата подписания, Место подписания, Полное наименование сторон) Основной (Предмет договора, Обязанности и права сторон, Срок выполнения обязательств, Срок действия договора, Ответственность сторон, Способы обеспечения обязательств, Основания изменения, расторжения, заключения) Заключительной(Реквизиты сторон (почтовые, банковские), Подписи Печати) Самое главное в договоре следует определить существенные условия без которых договор нельзя считать заключённым: Наименование товара, Кол-во товара, Цена, Цели приобретения, Штриховой код. |
Понятие и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров. Торговые переговоры – как основа хозяйственных связей. Хозяйственные связи- взаимоотношение между поставщиками и покупателями, посреднической организации. Классификация хозяйственных связей: -По участию посредников: Прямые связи, через посредников. -По сроку действия: долгосрочные, разовые. -По месту заключения: товарно-сырьевых биржах, путем индивидуальных переговоров. -По принадлежности партнера: нацеленные, внешние.
Основные документы, применяемые при исполнении договора поставки: спецификация, протокол разногласий и протокол урегулирования разногласий. СПЕЦИФИКАЦИЯ-документ, содержащий подробное перечисление деталей какого-либо изделия, с перечислением условий, которым должен удовлетворять производственный заказ. Протокол разногласий- документ, составленный стороной, получившей проект договора ,согласной заключить договор, но на иных условиях , отличающихся от тех, которые содержались в проекте договора. Протокол урегулирования разногласий - документ составляется покупателем, который приобретает товар и предлагает для этого иные условия. |
Порядок заключения ,изменения и расторжения договора поставки. Штрафные санкции. Для того чтобы стороны могли достичь соглашения и тем самым заключить договор, чтобы одна из них сделала предложение о заключении договора, а другая приняла это предложение. Поэтому заключение договора проходит две стадии: -Первая стадия -оферта, а вторая — акцептом. Договор считается
заключенным, когда оферент(тот,
кто предлагает товар) получит акцепт
от акцептанта. |
Коммерческое предложение, использование свободной и твердой оферты. Характеристика договора купли-продажи. Коммерческое
предложение-Это когда компания самыми благочестивыми
словами письменно рассказывает о себе,
предлагаемых ею товарах и услугах. Сделка считается
совершённой, если за этот срок получат акцепт (согласие) покупателя. Сторонами договора купли – продажи могут быть любые физ. и юр. лица. |
Характеристика дилерского договора. а)Дилер совершает сделки от своего имени и за свой счет. - Дилер получает исключительное право на реализацию продукции продавца на определенной территории. -Дилер приобретает товар со скидкой и реализует по цене изготовителя. - Дилер оказывает разнообразные услуги (реклама товара, закуп сырья и т.д.). б)Дилер - заключает с производителем
договор на исключительную поставку его
товара, доходы дилера формируются за
счет разницы между продажей и покупной
ценой товара.
|
Вопрос 20
Содержание договора поставки, наименование сторон. Положение о поставках товара в РБ.
-это коммерческий документ, согласованный и подписанный партнерами, один из которых продает товар, а другой покупает.
Стороны: поставщик, покупатель.
Поставляемые товары
предназначены для
Существует гос. закон «Положение о поставках товара в РБ» - в документе определены конкретные юр. условия исполнения договора поставки,
включает:
Общее положение, Предмет договора, Количество товар, Ассортимент, Качество, Гарантийные сроки, маркировка, Порядок и срок поставки ,Транспорт, Цена товара и порядок расчёта, Тара и упаковка, Страхование, Порядок извещения о нарушении условий договора, Ответственность за нарушение условий договора, Срок действия договора, Порядок изменения и расторжения договора.
Вопрос 21
Основные документы, применяемые при исполнении договора поставки: спецификация, протокол разногласий и протокол урегулирования разногласий.
СПЕЦИФИКАЦИЯ-документ, содержащий подробное перечисление деталей какого-либо изделия, с перечислением условий, которым должен удовлетворять производственный заказ.
Протокол разногласий- документ, составленный стороной, получившей проект договора ,согласной заключить договор, но на иных условиях , отличающихся от тех, которые содержались в проекте договора.
Протокол урегулирования
разногласий - документ составляется покупателем,
который приобретает товар и предлагает
для этого иные условия.
Вопрос 19
Структура хоз. договора ,характеристика водной, основной, заключительной части. Характеристика сущ. условий договора.
Хозяйственный договор - это договоренность субъекта хозяйствования с другим участником отношений в сфере хозяйствования.
Любой договор состоит из трёх частей :
Вводной части (Наименование договора (например Договор Поставки), Дата подписания, Место подписания, Полное наименование сторон)
Основной (Предмет договора, Обязанности и права сторон, Срок выполнения обязательств, Срок действия договора, Ответственность сторон, Способы обеспечения обязательств, Основания изменения, расторжения, заключения)
Заключительной(Реквизиты сторон (почтовые, банковские), Подписи Печати)
Самое главное в договоре следует определить существенные условия без которых договор нельзя считать заключённым: Наименование товара, Кол-во товара, Цена, Цели приобретения, Штриховой код.
Вопрос 22
Порядок заключения
,изменения и расторжения
Для того чтобы стороны могли достичь соглашения и тем самым заключить договор, чтобы одна из них сделала предложение о заключении договора, а другая приняла это предложение
Поэтому заключение договора проходит две стадии:
Первая стадия -оферта
вторая стадия- акцептом.
Договор считается заключенным,
когда оферент(тот, кто предлагает
товар) получит акцепт от акцептанта.
Изменение и расторжение договора, так же, как и его заключение, подчиняются
определенным правилам. Прежде всего,
действия по изменению или расторжению
договоров являются сделками. Следовательно
к ним применяются общие правила о совершении
сделок, в частности, правила о форме совершения
сделок. Соглашение об изм. или расторж.
договора совершается в той же форме, что
и договор (если договор аренды заключен
в письменный форме, то и его изм. или расторж.
должны быть совершены в письменной форме)
штрафные санкции-
Вопрос 23
Коммерческое предложение, использование свободной и твердой оферты. Характеристика договора купли-продажи.
Коммерческое
предложение-Это когда компания самыми благочестивыми
словами письменно рассказывает о себе,
предлагаемых ею товарах и услугах.
Главная цель такого предложения
– заинтересовать потенциального клиента.
Свободная оферта- документ,
который мб на одну и ту же партию товара
предложен нескольким возможным покупателям,
не устанавливает срок отв.
Твёрдая оферта- документ,
адресованный одному покупателю на конкретных
условиях.
Сделка считается совершённой, если за этот срок получат
акцепт (согласие) покупателя.
По договору купли – продажи,
1 сторона – продавец обязуется передать
другой стороне - покупателю в собственность
вещь – товар, а покупатель обязан принять
данный товар и уплатить за него определенную
денежную сумму – цену.
Сторонами договора купли – продажи могут быть любые физ. и юр. лица.
Вопрос 26
Характеристика дилерского договора.
а)Дилер совершает сделки от своего имени и за свой счет.
- Дилер получает исключительное право на реализацию продукции продавца на определенной территории.
-Дилер приобретает товар со скидкой и реализует по цене изготовителя.
- Дилер оказывает разнообразные услуги (реклама товара, закуп сырья и т.д.).
б)Дилер - заключает с производителем договор на исключительную поставку его товара, доходы дилера формируются за счет разницы между продажей и покупной ценой товара.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономической деятельности"