Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:51, шпаргалка
В данной работе 35 решенных задач.
1.Задача: Спрос на товар А описывается уравнением Qd =900-20 P, предложение данного товара записывается как Qs =600+10 P. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж.
2.Задача: Начертите границу производственных возможностей экономики страны, производящей ежедневно 10 единиц товара Х или 20 единиц товара Y.
1.Задача: Спрос на товар А описывается уравнением Qd =900-20 P, предложение данного товара записывается как Qs =600+10 P. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж.
Решение
а) Чтобы определить равновесную цену, приравняем функции друг к другу:
900-20Р=600+10Р
-30Р=-300
Р=10
Б) Равновесный объем продаж можно найти, подставив значение цены в любую из функций: Qs =600+10 *10=700
2.Задача: Начертите границу производственных возможностей экономики страны, производящей ежедневно 10 единиц товара Х или 20 единиц товара Y. В результате развития технологии производство товара Х увеличилось до 15 единиц. Что произойдет с КПВ? 4.
На графике по горизонтали отмечено количество товара «Х», а по вертикали - количество товара «У». Соединив точки пересечения, получим кривую производственных возможностей (или трансформации). Как показывает трансформация, экономика полной занятости всегда альтернативна. Общество должно выбирать соотношение между X и У производством путем перераспределения ресурсов. Если проанализировать форму графика, то она показывает "цену" одной товарной группы, выраженной в определенном (альтернативном) количестве благ другой товарной группы. В данном случае мы можем сказать, что по условию увеличение X до 15 единиц произошло в результате развитии технологии, что по существу является ресурсом, что вследствие нам не придется отказываться от 5 единиц Y .Из этого следует такой вывод: за наращивание каждого дополнительного X единиц товара общество платит все большую цену в виде не производимых единиц товаров «У», но если производство единиц товара увеличится за счет приходящих ресурсов, то производство растет без каких либо затрат. При переходе с X единиц товара на Y единиц действует та же закономерность. Таким образом, сущность экономического закона возрастающих затрат состоит в следующем: при увеличении объема продукции неизбежно возрастают затраты на единицу товара в другой группе, но если объем продукции возрастает по причине увеличения ресурсов то затраты остаются на том же уровне.
Задача3: В какой-то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика?
Варианты |
Велосипеды |
Стиральные машины |
Альтернативная стоимость | |
1 велосипед |
1 стиральная машина | |||
A |
100 |
0 |
1 |
- |
B |
90 |
10 |
2/3 |
1 |
C |
75 |
20 |
1/2 |
1,5 |
D |
55 |
30 |
1/3 |
2 |
E |
40 |
35 |
1/8 |
3 |
F |
0 |
40 |
- |
8 |
Находят вначале альтернативную стоимость стиральной машины. Для варианта A- количество производимых стиральных машин равен нулю, так как в этом случае ничего не производят. Теперь для варианта B мы производим на 10 велосипедов меньше (вариант А-100 велосипедов, вариант В-90), то есть жертвуем 10 велосипедами, чтобы производить 10 стиральных машин. Альтернативная стоимость будет равна изменению производства велосипедов поделить на количество на которое мы увеличили выпуск стиральных машин, , то есть =(100-90)/(10-0)=10/10=1,
Для варианта С, теперь мы производим велосипедов 75, а производили 90, то уменьшили на 25, а выпуск стиральных машин увеличили с 10 до 20, то есть на десять, тогда альтернативная стоимость стиральных машин равна =(90-75)/(20-10)=15/10=1,5.
Для варианта D, теперь мы производим велосипедов 55, а производили 75, то уменьшили на 20, а выпуск стиральных машин увеличили с 20 до 30, то есть на десять, тогда альтернативная стоимость стиральных машин равна =(75-55)/(30-20)=20/10=2.
Для варианта E теперь мы производим велосипедов 40, а производили 55, то уменьшили на 15, а выпуск стиральных машин увеличили с 30 до 35, то есть на пять, тогда альтернативная стоимость стиральных машин равна =(55-40)/(35-30)=15/5=3. Аналогично для варианта F.
Аналогично в обратном порядке находят альтернативную стоимость велосипедов.Для варианта F велосипедов не производим, поэтому стоимость равна нулю. Для варианта E мы производим стиральных машин на 5 меньше, по сравнению с вариантом F, чтобы произвести 40 велосипедов, поэтому альтернативная стоимость будет равна =(40-35)/(40-0)=5/40=1/8
Для варианта D, теперь мы производим стиральных машин 30, а производили 35, то уменьшили на 5, а выпуск велосипедов увеличили с 40 до 55, то есть на пятнадцать, тогда альтернативная стоимость велосипедов равна =(35-30)/(55-40)=5/15=1/3. Для варианта С, теперь мы производим стиральных машин 20, а производили 30, то уменьшили на 10, а выпуск велосипедов увеличили с 55 до 75, то есть на двадцать, тогда альтернативная стоимость велосипедов равна =(30-20)/(75-55)=10/20=1/2. Для варианта В, теперь мы производим стиральных машин 10, а производили 20, то уменьшили на 10, а выпуск велосипедов увеличили с 75 до 90, то есть на 15, тогда альтернативная стоимость велосипедов равна =(20-10)/(90-75)=10/15=2/3 .Динамика: альтернативная стоимость стиральных машин растет с увеличением количества произведенных стиральных машин, аналогично и для велосипедов с увеличением выпуска велосипедов растет и его альтернативная стоимость
4.Задача: Рассчитать альтернативные издержки производства одного трактора и одного миномета по данным таблицы. Построить кривую производственных возможностей и показать выполнение закона возрастающих альтернативных издержек.
Варианты |
Тракторы |
Минометы |
Альтернативная стоимость | |
1 трактор |
1 миномет | |||
A |
6 |
0 |
10 |
- |
B |
5 |
10 |
9 |
1 |
C |
4 |
19 |
8 |
1.9 |
D |
3 |
27 |
7 |
1.8 |
E |
2 |
34 |
6 |
1.7 |
F |
1 |
40 |
5 |
1.6 |
G |
0 |
45 |
- |
1.5 |
Решение
Находят вначале альтернативную стоимость миномета. Для варианта A- количество производимых минометов равен нулю, так как в этом случае ничего не производят. Для варианта В производим минометов 10, тем самым жертвуем 1 трактором, поскольку раньше производили 6 тракторов , а потом 5,чтобы производить 10минометов. Альтернативная стоимость будет равна изменению производства тракторов поделить на количество на которое мы увеличили выпуск минометов , , то есть =(6-5)/(10-0)=10/10=1,
Для варианта С, теперь мы производим 4 трактора , а производили 5, то уменьшили на 1, а выпуск минометов увеличили с 10 до 19, то есть на девять, тогда альтернативная стоимость минометов равна =(5-4)/(19-10)=1/9
Для варианта D, теперь мы производим тракторов 3 , а производили 4, то уменьшили на 1, а выпуск минометов увеличили с 19 до 27, то есть на восемь, тогда альтернативная стоимость минометов равна =(4-3)/(27-19)=1.8
Для варианта E теперь мы производим 2 трактора, а производили 3, то уменьшили на 1, а выпуск минометов увеличили с 27 до 34, то есть на семь, тогда альтернативная стоимость минометов равна =(3-2)/(34-27)=1.7 Аналогично для варианта F.Аналогично в обратном порядке находят альтернативную стоимость трактора .
5.Задача: Функция спроса на товар В: Qd = 100 – Р, функция предложения данного товара: Qs = – 50 + 20 Р. На данный товар установлена фиксированная цена на уровне 3 тенге. Каков будет объем неудовлетворенного спроса?
Решение:
Qd = 100 – 3=97
Qs = – 50 + 20*3=-50+60=10
Qd- Qs=97-10=87
97-10=87-избыток
спроса на рынке. То есть
только 10 ед. объема спроса будут
обеспечены предложением. Таким
образом объем неудовлетворител
6.Задача: Допустим, что в обществе вырабатываются лишь два блага: зерно и ракеты. По приведенным данным построить кривую производственных возможностей
Варианты |
Зерно (млн.т) |
Ракеты (шт.) |
A |
5 |
0 |
B |
4.8 |
1 |
C |
4.5 |
2 |
D |
3.9 |
3 |
E |
3 |
4 |
F |
1.8 |
5 |
G |
0 |
6 |
7.Задача: Пусть из города А в город В можно добраться двумя способами: самолетом и поездом. Стоимость билета на самолет равна 100 у.е., стоимость билета на поезд — 30 у.е.. Нахождение в пути: на самолете -2 часа, на поезде — 15 часов. Какой вид транспорта более предпочтителен для человека, чей средний доход равен 5 у.е. в час?
Решение: Оценим альтернативные стоимости поездок на самолете и на поезде и сравним их.
8.Задача: Построить КПВ Маркетании по приведенным данным
В нашем примере чтобы увеличить выпуск спутников от 0 до 1 штук нужно отказаться от выпуска 1-ой школы. То есть 1 школа есть альтернативная затрата выпуска. И так далее: для увеличения выпуска спутников еще на 1, то есть с 1 до 2 нужно отказаться от 2-ух школ и т.д.
Таким образом, кривая производственных возможностей показывает максимально возможный объём одновременного выпуска двух благ при заданных ресурсах.
9.Задача: Имеется рынок совершенной конкуренции. Функции спроса и предложения заданы следующим образом: Qd = 40-P; Qs = -8+2P. Найти равновесный объем спроса и предложения и равновесную цену.
Решение сначала найдем равновесную цену Qd=Qs
40-P=-8+2P
P=16
Qd = 40-P=40-16=24
Qs = -8+2P=-8+32=24
10.Задача: В стране производятся средства вооружения и продукты питания. Если весь потенциал страны будет изготовлять продукты питания, то будет создано 15000 т, если – только средства вооружения, то 6000 шт. Можно производить и то, и другое. Комбинации указаны в таблице
Шкала производственных возможностей
вариант |
продукты питания |
средства вооружения |
1 2 3 4 5 6 |
15000 12000 10000 6000 3000 0 |
0 2000 3000 5000 5500 6000 |
Начертить график производственных возможностей данной страны, показать точки эффективного функционирования системы, неудачного выбора обществом, ситуации, когда производство неосуществимо.
E- неудачный выбор
P- производство неосуществимо
11.Задача: Спрос и предложение на товар А характеризуется следующими уравнениями: Qd=2220-3P; Qs=3P-330.
1) Определите равновесную цену для данных условий;
2) определите равновесное
3) определите валовую выручку.
Решение
Равновесная цена определяется уравнением:
2220-3P=3P-330
P=425
Отсюда равновесное Q=945
Валовая выручка PxQ=425x945=401625
12.Задача: На острове живут 6 человек. Они собирают кокосы и черепаховые яйца. Один человек в день может собрать либо 20 кокосов, либо 15 яиц. Начертите КПВ экономики острова. Как изменится КПВ острова, если на остров будет завезена техники, которая позволит собирать 25 кокосов в день.
В случае, если все ресурсы
на острове будут направлены на сбор
кокосов, то всего жители острова
смогут собрать 6 обитателей*20кокосов/
Если же все ресурсы будут направлены на сбор черепаховых яиц, то жители соберут 6*15=90 яиц. Таким образом на координатной системе, где ось Х – количество собранных кокосов на острове, ось У – количество собранных черепаховых яиц, при соединении максимально возможных сборов одного из продуктов, подсчитанных выше, мы получим Кривую производственных возможностей (КВП1) экономики острова. Если на остров завезут технику, позволяющую собирать 25 кокосов, то вместо 120 кокосов жители смогут собрать 6*25=150кокосов. Тем самым Кривая производственных возможностей сдвигается вправо (КВП2), означая, что жители могут производить гораздо больше чем могли.