Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:36, шпаргалка
1.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, бизнес — инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
виды предпринимательства:
• производственное;
• коммерческо-торговое;
• финансово-кредитное;
• страховое;
• посредническое.
2. Конкуренция — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
1.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, бизнес — инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
виды предпринимательства:
2. Конкуренция — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Виды:
Совершенная конкуренция — отсутствие власти производителя.т. е. цена устанавливается не производителем, а взаимодействием спроса и предложения..
Несовершенная конкуренция-некоторая степень господства производителя над рынком.
Ценовая предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента.
Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству
При монополистической конкуренции на рынке продолжает оставаться большое количество продавцов и покупателей.
Олигополистическая
3. Монополия – это абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции.
Такое преобладание обеспечивает предпринимательской фирме (фирмам) или иным субъектам хозяйствования, добившимся монополии, т. е. монополистам, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей и устойчивого получения прибылей вообще.
4. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента.
Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству
5. методы
антимонопольного регулирования
1) предельное упрощение
процедуры создания новых фирм;
2) снятие всех барьеров во внешней торговле
и открытие внутренних рынков для зарубежных
фирм, разрушающих контроль над рынком
отечественных монополистов;
3) принудительное разделение крупнейших
фирм-монополистов на несколько более
мелких и независимых друг от друга (как
это было проделано некогда со «Стандарт
Ойл»);
4) введение государственного контроля
за процедурами слияния и поглощения фирм,
а в некоторых случаях установление порядка,
при котором поглощение и слияние возможны
лишь с разрешения государства;
5) введение в особо сложных случаях (чаще
всего это относится к естественным монополиям)
прямого государственного контроля за
ценами и заработной платой. Последнее
связано с тем, что в определенных ситуациях
профсоюзы, если они достаточно массовы,
трактуются законом как монопольные продавцы
на рынке труда;
6) наказание фирм за проведение политики
ценовой дискриминации.
6. Основные организационно-экономические формы предпринимательства
Картель-соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах
Синдикат-объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.
Консорциум- объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции для уменьшения риска
Концерн-многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участий.
характеристики:
- создается без ограничения
срока;
- действует на принципах полного хозяйственного
расчета и самофинансирования;
- имеет самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в учреждениях банков Российской
Федерации и иностранных банков в рублях
и иностранной валюте;
- имеет фирменное наименование, регистрируемое
в установленном законом порядке, круглую
печать со своим наименованием, угловой
штамп, а также фирменные бланки и другие
реквизиты.
8. акционерное общество АО — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу
закрытые акционерные общество-предприятия среднего бизнеса
открытые акционерные общество-предприятия крупного бизнеса
УП- госуд. и муниципальн. унитарные предприятия
ОДО-общество с дополнительной ответственностью
9. последовательность действий при создании предприятия
10.Случаи, когда предприятие ликвидируется
11.Владение-начальная форма собственности, юридич. Фиксация субъекта собственности
12.Пользование-применение объекта собственности в соответствии с его назначением
13.распоряжение-способ реализации отношений между объектами и субъектами собственности
14. Ответственность-время ответственности, возникающее автоматически
15. Производство- то процесс воздействий человека на вещества природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых для существования и развития каждого человека и всего общества.
Фа́кторы произво́дства
Информация .
Труд - деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека в целом.
Капитал- относится к производственным (капитальным) ресурсам.
Земля относится к природным ресурсам.
Предпринимательский талант
16. Капитал относится к производственным (капитальным) ресурсам. Он включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ: здания, сооружения, станки, машины, инструменты и др. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.
17. Основной капитал - та доля производительного капитала, которая полностью в течение длительного срока участвует в производстве, но переносит свою стоимость на готовые изделия постепенно и возвращается к бизнесмену в денежной форме по частям. К нему относятся средства труда - заводские здания, машины, оборудование и т.п.
18. оборотный капитал - другая часть производительного капитала, стоимость которой полностью переносится на созданный продукт и возвращается в денежной форме в течение одного кругооборота. Речь идет о предметах труда и быстроизнашивающемся (за год) инструменте.
19. Собственный капитал - сумма уставного, резервного и добавочного капитала, а также нераспределенная прибыль и целевое финансирование.
Источники
средства, вложенные собственниками организации
чистая прибыль прошлых лет и отчетного года
безвозмездные взносы учредителей
средства целевого финансирования,
20. Заемный капитал - это кредиты, займы и кредиторская задолженность, т.е. обязательства организации перед физическими и юридическими лицами.
Источники
21. ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС - эксплуатационное или естествен
Моральный
износ-ситуация, ограничивающая полноценное
использование оборудования или
22. Амортизационный фонд — это денежные средства,
накопленные за счет амортизационных отчислени
23. Амортизационные отчисления - денежное выражение амортизации основных фондов, включаемой в себестоимость выпускаемой продукции с целью инвестирования.
Методы рассчета: – линейный способ начисления амортизации;
– способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
– комбинированный (нелинейный) способ начисления амортизации
24. Линейный способ
При линейном методе начисления
амортизации сумма
а = (1 / Тпи) × 100%, где
а – норма амортизации в процентах;
Тпи – срок полезного использования объекта амортизируемого имущества в месяцах.
25. методы ускоренной амортизации