Шпаргалка по "Макроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Макроэкономика"

Файлы: 1 файл

ответы макроэкономика.docx

— 64.99 Кб (Скачать файл)

4.​ ДОПИСАТЬ!!!!!!!!!!!_________________________________

5.​ На осуществление внеш. эконом деятельности.

1 ст - гос аппарат

2 ст – армия

6. Важная роль в национальной  экономике пренадлежит бюджету.

За их счет в финансируются объекты коммунальной собственности, строительство дорог, школ, больниц.

За счет гос бюджета финансируются фундаментальной научной работой.

Средства кредитов, субсидий, (пособие  в денежной форме) дотаций, гос. пособие на покрытие убытков.

С помощью гос бюджета осуществляется перераспределение доходов в целях достижения социальной справедливости.

Выплаты в виде трансфер.

40. Особенности современной бюджетной политики.

За последние 30 лет в развитых странах произошли изменения  в расходной части государственного бюджета.

1.​ Увеличивается удельный вес инвестиций. (человеческий капитал ( здравоохранение, пенсия ))

2.​ Сокращение расходов на оборону и управление.

3.​ Возрос удельный вес гос. Сектора в ВВП. (хоздеятельность)

Различают 2 вида в бюджетной политике:

1.​ Экспансивную (расширительную) увеличение гос. расходов снижение налогообложения, должна сопровождаться ограничением объема денежной имиссией и кредита.

2.​ Реструктивную, уменьшение расходов и повешение налогов.

Это позволяет ослабить инфляцию и  позволяет нормализовать хоз. коньюктуру.

Деструктивная политика в сочетании  с жесткими финансово-бюджетными мерами может возникнуть экономический  кризис.

Бюджетный дефицит, результат несбалансированных гос. финансов и нарушений в сфере денежного обращения

К нему ведут:

1.​ Рост безработицы

2.​ Обострение социальных проблем, требует увеличения социальных расходов на социальные нужды.

3.​ На поддержку секторов экономике имеющих общественное значение., увеличение расходов не компенсируется увеличением налогов. (бюджетный дефицит.)

2 способа финансирования бюджетного дефицита.

1. Заимствования.

Средство покрытия гос. кредита. Основа гос. займ

Государство привлекает свободные  средства населения, промышленности страховых  компаний.

При крупных бюджетных дефицитах  гос-во стремиться к отсрочке от погашения займа.

(превращение краткосрочных займов  в долгосрочные)

2. Создание денег.

Чисто инфляционный способ. Выпуск дополнитьельных денег в обращение.

В случае бюджетного профицита – антиинфляционные меры.

1. погашение долга.

2. изъятие денег из обращения.

41. Билет

Дискретная фискальная политика.

Дискретная фискальная политика означает сознательное манипулирование  Правительством расходами и налогами с целью изменения реального  объема ВВП. Занятости и контроля над инфляцией.

Для этого применяются  специальные решения Правительства  направленные на изменение уровня занятости, объемов правительства и темпов инфляции.

При проведении дискретной фискальной политики важно учитывать проверенные  на практике функциональные зависимости.

1.​ Рост государственных доходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции) ---> Увеличивается выпуск продукции . ---> Увеличивается занятость трудового населения.

Государственные расходы  влияют на совокупный спрос так же как и и инвестиции действуют как мультипликатор инвестиций.

2.​ Увеличение суммы налогов. уменьшает личный располагаемый доход домашних хозяйств ---> Сокращается покупательный спрос. объем выпускаемой продукции и занятость

И наоборот, снижение налогов ---> Рост покупательной расходов, выпуска  продукции и занятости.

Изменение налогов также  дает мультипликационный эффект, но он меньше, чем мультипликатор инвестиций и государственных расходов.

Мультипликационный процесс  гос. расходов начинается с возрастания гос. расходов на G (прирост гос. расходов) который увеличивает доход на ту же самую величину, что дает прирост потребления)

B*G(8<1)

Рост потребления вновь  увеличивает расходы на доходы, что  вновь привордит к приросту величины потребления.

B*G

Совокупный эффект включает первоначальные изменения гос. расходов. G:

1.​ Изменение потребления.

B*G

2.​ Измененияпотребления

B2*G и т.д.

В результате: y =G (1+b+b2+…+bn),

Где y – прирост дохода.

Все это приводит к затухающему  эффекту.

Рост эффекта ограничивает налоговая ставка. Существует предельная налоговая ставка, определяется соотношением прироста суммы вносимого наорга и прироста дохода.

t*

T

y


t – придельная ставка налогообложения.

t – прирост суммы вносимого налога.

y – прирост налога.

Однако наиболее эффективной  считается прогрессивная система  налогообложения, которая ослабляет  эффект мультипликатора, стабилизирует  уровень выпуска и занятости.

Чем ниже ставка налогообложения, тем больше прочих равных припрочих равных эффект мультипликатора.

Механизм налоговой мультипликации связан с многократной реакцией потребления  на однократные изменения налогов

Здесь проявляется связь:

Снижение налогов увеличивает  располагательный доход. ->

Увеличивает потребление --->

Увеличивает совокупные расходы --->

Увеличивает совокупный доход --->

Снижает предельную ставку налогообложения.

Если гос. расходы и автономные налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину – бюджет сбалансирован, что исключает бюджетный дефицит и издержки.

T =G,

T – изменение доходов.

G – изменение расходов.

Гос. расходы сильней чем налоги действуют на увеличение доходов и потребление:

1.​ Если расширяется сектор экономики:

А) Для преодоления циклического спада увеличение гос. расходов дает достаточно сильный эффект.

Б) Если надо сдерживать инфляцию в качестве мягкой ограничительной  меры, то увеличивают налог.

2. Если гос. сектор ограничивается (сокращается):

А) В фазе спада снижают  налоги:

Б) В фазе подъема снижают  гос. расходы.

 

42. Билет.

Недискретная фискальная политика – политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, механизм без учета гос-ва, устраняющий неблагоприятные последствия экономического цикла.

Частные изменения экономической  политики исключены (правительство  не в праве вмешиваться и не может на это повлиять).

Основные стабилизаторы:

1.​ Налоги.

2.​ Социальные выплаты.

В фазе подъема растут доходы фирм и населения

При прогрессивной налоговой ставке:

-Увеличивается налоги

-Сокращается безработица

-улучшается состояние малообеспеченных

-Уменьшаются расходы гос-ва на выплату пособий по безработице и на социальные нужды.

В итоге снижается совокупный спрос  и сдерживается экономический рост.

В фазе кризиса налоговые поступления  автоматически уменьшаются, растет безработица, увеличиваются выплаты. Это стимулирует покупательский спрос., способствует преодолению спада.

43. Проблеммы гос. долга

Несбалансированный бюджет ведет к гос. долгу,

Гос. долг это сумма задолжностей гос-ва по кредитным операциям,

результат заимствования  при деффеците гос бюджета

может быть:

внутренний долг перед  резидентами.

 

внешний перед резидентами (за рубежом.)


Рефенансирования гос. долга.

Выпуск новых ценных бумаг выручка которых пойдет на выплату по предыдущим сериям.

Финансовая пирамида в нашей стране: это была пирамида ГКО дошла до 200% годовых и рухнула

17 августа 1998 года. (дефолт).

Гос-во объявило о замораживании выплат по внутренним долгам и 90 дневном мараторий на выплату долгов коммерческими банками своим внешним кредиторам.

Погашение гос. долга требует ежегодный процент платежей для этого часть ВВП передается кредиторам это:

1.​ Снижает реальный уровень жизни

2.​ Сокращает инвестиции  
-------------------->>>

Уменьшает производственный потенциал 
-------------------->>>

Замедляет рост в долгом периоде 
--------------------------->>>

Переносит долг следующему поколению.

3. Экономика зависит от  внешних факторов – других  государств и не поддается  национальному контролю.

44. Стабилизационный фонд.

У стран экспортеров природных  ресурсов бюджетное регулирование  зависит от продаж этих ресурсов (цен  на эти ресурсы).

При неблагоприятной внешней экономической коньюктуры уменьшаются денежные поступления в бюджет.

Это может привезти к серьезным  политическим и социально-экономическим  последствиям т.к. страна живет за счет продаж этих ресурсов.

В период высоких цен на сырьё, крупные  поступления в бюджет стимулируют  рост неэффективных расходов.

Для снижения негативных зависимостей внеэкономической коньюктуры на макроэкономику страны создается стабилизационный фонд.

Они предназначены для снижения зависимости макроэкономике в целом  и бюджетом конкретной страны от колебаний  цен на сырьё.

При неблагоприятной ситуации за счет фонда финансируются расходы  го бюджета

при этом не допускаются:

1.​ Темпы экономического роста.

2.​ Уровень инфляции.

3.​ Приток инвестиций

4.​ Динамика валютного курса.

 

45. Билет.

Децельный координирует во сколько раз 10% колебания богатого населения привосходит 10% наиболее бедных

кривая Лоренца.

Рисунок %

Дженни (каразо)

показатель снижения неравенства  дохода

G=T / OEF (по всему теугольнику)

Его значение варируется от 0 до 1.

46. Билет.

Конкурентное благо – благо  получение которых предполагает соперничество им потребителей при  этом получение выгоды от потребления  данного блага одним экс субъектом  делает невозможным получении этих выгод невозможными. (частное благо).

Неконкурентное благо – получение  выгод одним субъектом содержит возможность для получения другим (бесплатные социальные блага).

Существуют для тех людей которые по определенным причинам не могут принимать участие в конкурентной борьбе (пенсионеры, малоимущие семьи.)

 

47. Распределение доходов.

Поэтому поводу высказываются две  точки зрения.

1.​ Уравнительная эгалитарная, при которой все члены общества, или его определенная часть получает равные доходы и блага.

2.​ Либерально-рыночная, в основе лежит закон рынка спрос и предложения именно на этой основе формируются доходы владельцев всех факторов производства.

Рыночный механизм, не обеспечивает уровня гарантированного благосостояния .

a)​ Сторонники рыночного распределения считают что рыночная система, не знает благотворительности и вознаграждает людей только по конечному результату деятельности.

Люди различаются по:

​ ·Образованию.

​ ·Владению собственностью.

​ ·Трудолюбию.

​ ·Физической и Умственной способностям.

​ ·И т. д.

Люди разные они не могут работать и зарабатывать одинаково – неравенство  объективно.

b)​ Либеральные рыночники выдвигают ряд позиций:

1)​ Рыночная экономика базируется на частном собственности выпуская высокую степень неравенства.

2)​ Распределение доходов должно учитывать неравенство способностей (тем у кого вообще ничего нет) надо все таки помогать, каждый человек владеющий каким либо фактором должен получать доход равный своему фактору.

3)​ В условиях свободной конкуренции неизбежны как высокие доходы так и разорение.

4)​ Рыночное распределение доходов стимулирует производство.

5)​ Поддержка малоимущих подрывает рынок.

 

48. Рынок ценных бумаг.

Сегодняшняя биржа классическая –  аукцион, на котором торговля ведется  обменом усными инструкциями между брокерами (трейдерами) участниками биржевой торговли.

В США это 37% населения включая  детей и стариков.

70% капиталов скалачиваются за счет биржевых спекуляций.

Биржа Фьюжерс

современная форма биржевой торговли, где торговля ведется фьючерскими  контрактами, ее отличает фиктивный  характер сделок лишь 1-2% сделок закючаются поставкой товара. Остальные выплаты- разница в цену.

фьючерс – 99%

товар - 1 %

Косвенная связь с рынком через (хеджирование) – практика заключения срочных сделок на продажу товара или валюты во избежание колебания  цен. его сущьность в покупке / продажи контрактов на срок одновременно с продажей / покупкой действительного товара. С тем же сроком поставки и проведения обратных операций с наступления срока фактической поставки товара.

Опцио:

Опцион – право но не обязанность покупать или продавить определенные ценные бумаги на фондовой бирже в заранее установленном объеме по твердой цене в течении того или иного срока, чтобы получить выгоду нужно правильно оценить возможный курс предмета аукциона.

Отечественный аукцион.

Льготная форма продажи отдельных  партий акций без уточнения.

Покупаются не сами акции, а право  на их покупку по фиксированной цене в течении срока указанного в контракте. (обычно покупаются от 100 штук.)

Например:

50$ за единицу.

опцион стоит:

300$ на 100 ед на 3 месяца

значит каждая акция будет стоить 53$

49. Билет.

Движение товаров между странами включает два больших потока:

1.​ Экспорт (вывоз товаров).

2.​ Импорт (ввоз товаров)

Притежный баланс – соотношение между суммой денег получаемый из-за границы и выплачиваемый другим странам.

Баланс может быть:

активным (положительная сайта, больше поступлений)

пассивным (отрицательная сайта)

Пассивный баланс для экономики  неблагоприятен т.к. разница покрывается  Центробанком.

Во внешней торговли исторически сложились два противоположных типа госполитики.

Информация о работе Шпаргалка по "Макроэкономике"