Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Макроэкономика"
4. ДОПИСАТЬ!!!!!!!!!!!_______
5. На осуществление внеш. эконом деятельности.
1 ст - гос аппарат
2 ст – армия
6. Важная роль в национальной экономике пренадлежит бюджету.
За их счет в финансируются объекты коммунальной собственности, строительство дорог, школ, больниц.
За счет гос бюджета финансируются фундаментальной научной работой.
Средства кредитов, субсидий, (пособие в денежной форме) дотаций, гос. пособие на покрытие убытков.
С помощью гос бюджета осуществляется перераспределение доходов в целях достижения социальной справедливости.
Выплаты в виде трансфер.
40. Особенности современной бюджетной политики.
За последние 30 лет в развитых
странах произошли изменения
в расходной части
1. Увеличивается удельный вес инвестиций. (человеческий капитал ( здравоохранение, пенсия ))
2. Сокращение расходов на оборону и управление.
3. Возрос удельный вес гос. Сектора в ВВП. (хоздеятельность)
Различают 2 вида в бюджетной политике:
1. Экспансивную (расширительную) увеличение гос. расходов снижение налогообложения, должна сопровождаться ограничением объема денежной имиссией и кредита.
2. Реструктивную, уменьшение расходов и повешение налогов.
Это позволяет ослабить инфляцию и позволяет нормализовать хоз. коньюктуру.
Деструктивная политика в сочетании с жесткими финансово-бюджетными мерами может возникнуть экономический кризис.
Бюджетный дефицит, результат несбалансированных гос. финансов и нарушений в сфере денежного обращения
К нему ведут:
1. Рост безработицы
2. Обострение социальных проблем, требует увеличения социальных расходов на социальные нужды.
3. На поддержку секторов экономике имеющих общественное значение., увеличение расходов не компенсируется увеличением налогов. (бюджетный дефицит.)
2 способа финансирования бюджетного дефицита.
1. Заимствования.
Средство покрытия гос. кредита. Основа гос. займ
Государство привлекает свободные средства населения, промышленности страховых компаний.
При крупных бюджетных дефицитах гос-во стремиться к отсрочке от погашения займа.
(превращение краткосрочных
2. Создание денег.
Чисто инфляционный способ. Выпуск дополнитьельных денег в обращение.
В случае бюджетного профицита – антиинфляционные меры.
1. погашение долга.
2. изъятие денег из обращения.
41. Билет
Дискретная фискальная политика.
Дискретная фискальная политика означает сознательное манипулирование Правительством расходами и налогами с целью изменения реального объема ВВП. Занятости и контроля над инфляцией.
Для этого применяются
специальные решения
При проведении дискретной фискальной политики важно учитывать проверенные на практике функциональные зависимости.
1. Рост государственных доходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции) ---> Увеличивается выпуск продукции . ---> Увеличивается занятость трудового населения.
Государственные расходы влияют на совокупный спрос так же как и и инвестиции действуют как мультипликатор инвестиций.
2. Увеличение суммы налогов. уменьшает личный располагаемый доход домашних хозяйств ---> Сокращается покупательный спрос. объем выпускаемой продукции и занятость
И наоборот, снижение налогов ---> Рост покупательной расходов, выпуска продукции и занятости.
Изменение налогов также дает мультипликационный эффект, но он меньше, чем мультипликатор инвестиций и государственных расходов.
Мультипликационный процесс гос. расходов начинается с возрастания гос. расходов на G (прирост гос. расходов) который увеличивает доход на ту же самую величину, что дает прирост потребления)
B*G(8<1)
Рост потребления вновь увеличивает расходы на доходы, что вновь привордит к приросту величины потребления.
B*G
Совокупный эффект включает первоначальные изменения гос. расходов. G:
1. Изменение потребления.
B*G
2. Измененияпотребления
B2*G и т.д.
В результате: y =G (1+b+b2+…+bn),
Где y – прирост дохода.
Все это приводит к затухающему эффекту.
Рост эффекта ограничивает налоговая ставка. Существует предельная налоговая ставка, определяется соотношением прироста суммы вносимого наорга и прироста дохода.
t* |
T |
y |
t – придельная ставка налогообложения.
t – прирост суммы вносимого налога.
y – прирост налога.
Однако наиболее эффективной
считается прогрессивная
Чем ниже ставка налогообложения, тем больше прочих равных припрочих равных эффект мультипликатора.
Механизм налоговой
Здесь проявляется связь:
Снижение налогов увеличивает располагательный доход. ->
Увеличивает потребление --->
Увеличивает совокупные расходы --->
Увеличивает совокупный доход --->
Снижает предельную ставку налогообложения.
Если гос. расходы и автономные налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину – бюджет сбалансирован, что исключает бюджетный дефицит и издержки.
T =G,
T – изменение доходов.
G – изменение расходов.
Гос. расходы сильней чем налоги действуют на увеличение доходов и потребление:
1. Если расширяется сектор экономики:
А) Для преодоления циклического спада увеличение гос. расходов дает достаточно сильный эффект.
Б) Если надо сдерживать инфляцию в качестве мягкой ограничительной меры, то увеличивают налог.
2. Если гос. сектор ограничивается (сокращается):
А) В фазе спада снижают налоги:
Б) В фазе подъема снижают гос. расходы.
42. Билет.
Недискретная фискальная политика – политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, механизм без учета гос-ва, устраняющий неблагоприятные последствия экономического цикла.
Частные изменения экономической политики исключены (правительство не в праве вмешиваться и не может на это повлиять).
Основные стабилизаторы:
1. Налоги.
2. Социальные выплаты.
В фазе подъема растут доходы фирм и населения
При прогрессивной налоговой
-Увеличивается налоги
-Сокращается безработица
-улучшается состояние
-Уменьшаются расходы гос-ва на выплату пособий по безработице и на социальные нужды.
В итоге снижается совокупный спрос и сдерживается экономический рост.
В фазе кризиса налоговые поступления автоматически уменьшаются, растет безработица, увеличиваются выплаты. Это стимулирует покупательский спрос., способствует преодолению спада.
43. Проблеммы гос. долга
Несбалансированный бюджет ведет к гос. долгу,
Гос. долг это сумма задолжностей гос-ва по кредитным операциям,
результат заимствования при деффеците гос бюджета
может быть: |
внутренний долг перед резидентами. |
внешний перед резидентами (за рубежом.) |
Рефенансирования гос. долга.
Выпуск новых ценных бумаг выручка которых пойдет на выплату по предыдущим сериям.
Финансовая пирамида в нашей стране: это была пирамида ГКО дошла до 200% годовых и рухнула
17 августа 1998 года. (дефолт).
Гос-во объявило о замораживании выплат по внутренним долгам и 90 дневном мараторий на выплату долгов коммерческими банками своим внешним кредиторам.
Погашение гос. долга требует ежегодный процент платежей для этого часть ВВП передается кредиторам это:
1. Снижает реальный уровень жизни
2. Сокращает инвестиции
-------------------->>>
Уменьшает производственный
потенциал
-------------------->>>
Замедляет рост в долгом периоде
--------------------------->>>
Переносит долг следующему поколению.
3. Экономика зависит от внешних факторов – других государств и не поддается национальному контролю.
44. Стабилизационный фонд.
У стран экспортеров природных ресурсов бюджетное регулирование зависит от продаж этих ресурсов (цен на эти ресурсы).
При неблагоприятной внешней экономической коньюктуры уменьшаются денежные поступления в бюджет.
Это может привезти к серьезным политическим и социально-экономическим последствиям т.к. страна живет за счет продаж этих ресурсов.
В период высоких цен на сырьё, крупные поступления в бюджет стимулируют рост неэффективных расходов.
Для снижения негативных зависимостей внеэкономической коньюктуры на макроэкономику страны создается стабилизационный фонд.
Они предназначены для снижения зависимости макроэкономике в целом и бюджетом конкретной страны от колебаний цен на сырьё.
При неблагоприятной ситуации за счет фонда финансируются расходы го бюджета
при этом не допускаются:
1. Темпы экономического роста.
2. Уровень инфляции.
3. Приток инвестиций
4. Динамика валютного курса.
45. Билет.
Децельный координирует во сколько раз 10% колебания богатого населения привосходит 10% наиболее бедных
кривая Лоренца.
Рисунок %
Дженни (каразо)
показатель снижения неравенства дохода
G=T / OEF (по всему теугольнику)
Его значение варируется от 0 до 1.
46. Билет.
Конкурентное благо – благо
получение которых предполагает
соперничество им потребителей при
этом получение выгоды от потребления
данного блага одним экс
Неконкурентное благо –
Существуют для тех людей которые по определенным причинам не могут принимать участие в конкурентной борьбе (пенсионеры, малоимущие семьи.)
47. Распределение доходов.
Поэтому поводу высказываются две точки зрения.
1. Уравнительная эгалитарная, при которой все члены общества, или его определенная часть получает равные доходы и блага.
2. Либерально-рыночная, в основе лежит закон рынка спрос и предложения именно на этой основе формируются доходы владельцев всех факторов производства.
Рыночный механизм, не обеспечивает уровня гарантированного благосостояния .
a) Сторонники рыночного распределения считают что рыночная система, не знает благотворительности и вознаграждает людей только по конечному результату деятельности.
Люди различаются по:
·Образованию.
·Владению собственностью.
·Трудолюбию.
·Физической и Умственной способностям.
·И т. д.
Люди разные они не могут работать и зарабатывать одинаково – неравенство объективно.
b) Либеральные рыночники выдвигают ряд позиций:
1) Рыночная экономика базируется на частном собственности выпуская высокую степень неравенства.
2) Распределение доходов должно учитывать неравенство способностей (тем у кого вообще ничего нет) надо все таки помогать, каждый человек владеющий каким либо фактором должен получать доход равный своему фактору.
3) В условиях свободной конкуренции неизбежны как высокие доходы так и разорение.
4) Рыночное распределение доходов стимулирует производство.
5) Поддержка малоимущих подрывает рынок.
48. Рынок ценных бумаг.
Сегодняшняя биржа классическая – аукцион, на котором торговля ведется обменом усными инструкциями между брокерами (трейдерами) участниками биржевой торговли.
В США это 37% населения включая детей и стариков.
70% капиталов скалачиваются за счет биржевых спекуляций.
Биржа Фьюжерс
современная форма биржевой торговли, где торговля ведется фьючерскими контрактами, ее отличает фиктивный характер сделок лишь 1-2% сделок закючаются поставкой товара. Остальные выплаты- разница в цену.
фьючерс – 99%
товар - 1 %
Косвенная связь с рынком через (хеджирование) – практика заключения срочных сделок на продажу товара или валюты во избежание колебания цен. его сущьность в покупке / продажи контрактов на срок одновременно с продажей / покупкой действительного товара. С тем же сроком поставки и проведения обратных операций с наступления срока фактической поставки товара.
Опцио:
Опцион – право но не обязанность покупать или продавить определенные ценные бумаги на фондовой бирже в заранее установленном объеме по твердой цене в течении того или иного срока, чтобы получить выгоду нужно правильно оценить возможный курс предмета аукциона.
Отечественный аукцион.
Льготная форма продажи
Покупаются не сами акции, а право на их покупку по фиксированной цене в течении срока указанного в контракте. (обычно покупаются от 100 штук.)
Например:
50$ за единицу.
опцион стоит:
300$ на 100 ед на 3 месяца
значит каждая акция будет стоить 53$
49. Билет.
Движение товаров между
1. Экспорт (вывоз товаров).
2. Импорт (ввоз товаров)
Притежный баланс – соотношение между суммой денег получаемый из-за границы и выплачиваемый другим странам.
Баланс может быть:
активным (положительная сайта, больше поступлений)
пассивным (отрицательная сайта)
Пассивный баланс для экономики неблагоприятен т.к. разница покрывается Центробанком.
Во внешней торговли исторически сложились два противоположных типа госполитики.