Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на 41 вопрос по дисциплине "Макроэкономика".
Макроэкономическое равновесие – совокупная сбалансированность между:
- ресурсами и их использованием;
- факторами производства и
- совокупным производством и совокупным потреблением;
- совокупным предложением и совокупным спросом;
Выделяют идеальное (теоретически желаемое) и реальное равновесие. Предпосылки достижения идеального равновесия – это наличие совершенной конкуренции и отсутствие побочных эффектов. Оно может быть достигнуто, если все индивиды находят на рынке предметы потребления, все предприниматели – факторы производства, весь годовой продукт реализован. На практике эти условия нарушаются. В действительности стоит задача достижения реального равновесия, которое существует в условиях несовершенной конкуренции и при наличии внешних эффектов.
Макроэкономическое равновесие – совокупная сбалансированность между:
- ресурсами и их использованием;
- факторами производства
и результатами их
- совокупным производством и совокупным потреблением;
- совокупным предложением и совокупным спросом;
Модели:
Ф. Кенэ – модель простого воспроизводства на примере экономики Франции XVIII столетия;
К. Маркс – схемы простого и расширенного капиталистического общественного воспроизводства;В. Ленин – схемы капиталистического общественного расширенного воспроизводства с изменением органического строения капитала;
Л. Вальрас – модель общего экономического равновесия в условиях действия закона свободной конкуренции;
В. Леонтьев – модель «затраты – выпуск»;
Дж. Кейнс – модель краткосрочного экономического равновесия.
Выделяют идеальное (теоретически желаемое) и реальное равновесие. Предпосылки достижения идеального равновесия – это наличие совершенной конкуренции и отсутствие побочных эффектов. Оно может быть достигнуто, если все индивиды находят на рынке предметы потребления, все предприниматели – факторы производства, весь годовой продукт реализован. На практике эти условия нарушаются. В действительности стоит задача достижения реального равновесия, которое существует в условиях несовершенной конкуренции и при наличии внешних эффектов.
Совокупный спрос – реальный объем всех произведенных товаров и услуг, которые потребители готовы купить при данном уровне цен. Иначе, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке.
При отсутствии ограничений со стороны производства, а также при отсутствии сильной инфляции, рост совокупного спроса стимулирует увеличение объема выпуска и занятости, оказывая незначительное влияние на уровень цен.
Если экономика близка к состоянию полной занятости, то рост совокупного спроса вызовет не столько увеличение объема выпуска (так как практически все мощности уже задействованы), сколько рост цен.
Факторы, влияющие на совокупный спрос:
неценовые факторы:
+ демография, географические
и национальные особенности,
Совокупное предложение – уровень реального объема производства в стране при определенном уровне цен.
Совокупное предложение обычно приравнивается к ВВП.
Факторы, воздействующие на совокупное предложение:
неценовые факторы:
Потребление - это часть дохода, которую население тратит на приобретение товаров и услуг. Другая часть дохода не расходуется на текущее потребление — сберегается. Уровень потребительских расходов будет зависеть от того, в какой пропорции располагаемый доход распадается на потребление и сбережение.
Факторы, влияющие на потребление и сбережение:
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Классификация инвестиций:
По объекту инвестирования:
По срокам вложения:
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Спрос на инвестиции формируют стартапы на различных форумах(Селигер), выставках(КрокусЭкспо), а также люди, желающие создать свой бизнес и не знающие как это сделать в бизнес-инкубаторах.
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Мультипликатор инвестиций – это коэффициент, который показывает соотношение между ростом инвестиций с одной стороны, и ростом занятости и дохода - с другой.
Beличинa мyльтипликaтopa бyдeт зaвиceть oт т.н. yтeчeк и инъeкций. Утeчкaми нaзывaют дeнeжныe cpeдcтвa, кoтopыe выxoдят из кpyгooбopoтa дoxoдoв и pacxoдoв, a инъeкциями - cpeдcтвa, кoтopыe вcтyпaют в oбopoт. Cooтвeтcтвeннo, к yтeчкaм oтнocят cбepeжeния, нaлoги и импopт. C pocтoм этиx вeличин знaчeниe мyльтипликaтopa yмeньшaeтcя. Инъeкции кoмпeнcиpyют yтeчки и пpeдcтaвляют coбoй инвecтиции, гocyдapcтвeнныe pacxoды и pacxoды зaгpaницы нa пoкyпкy oтeчecтвeнныx тoвapoв (экcпopт). B paвнoвecнoм cocтoянии экoнoмики yтeчки paвны инъeкциям.
Mexaнизм дeйcтвия
Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.
Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен. В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются.
Различают следующие причины инфляции:
Виды инфляции:
Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.
Последствия:
Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.
Стратегия – общий план действий. Тактика – шаги, которые нужно предпринять для осуществления этого плана.
1. Политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристскими рецептами применяется таргетирование - регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах - в соответствии с темпом роста ВНП.
2. Политика регулирования цен и доходов, имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен. Одним из средств служит индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума или стандартной потребительской корзиной и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы повышения или замораживания заработной платы, ограничение выдачи кредитов и т.д.
Правительство, ЦБ страны обязаны принимать конкретные, адекватные ситуации меры по приведению экономической системы в нормальное состояние.
В числе таких мер, как правило, входят изменение структуры управления национальной экономикой, реформа бюджетных расходов, изменение налоговой политики и обязательно денежная реформа.
Когда инфляция становится неуправляемой и фактически разъедает денежную систему, превращая функции национальных денег в чисто номинальное понятие, правительство прежде всего заинтере совано в осуществлении радикальной денежной реформы. В ходе проведения денежной реформы в основном используются следующие методы: