Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:38, шпаргалка
1.Термин политическая экономия появился в? Ответ: 1615 г.
2.Кто был одним из создателей теории меркантилизма? А. Монкретьен
3.В какой экономической школе впервые анализируется воспроизводство и распределение дохода в сельском хозяйстве?
Ответ: физиократы.
...
666. Кем был введен термин «олигополия»? Ответ: Томас Мор.
Ответ: бухгалтерские издержки + экономические издержки.
430. В чем заключается эффект экономии на масштабе?
Ответ:
в том, что предприниматели постоянно
увеличивают масштаб
431. Постоянные издержки – это:
Ответ: затраты ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения.
432. Понятие нормальная прибыль означает:
Ответ: среднеотраслевую норму прибыли.
433. Действие закона убывающей отдачи означает, что:
Ответ: с увеличением объема производства значения предельных издержек становятся отрицательными.
434. Средние постоянные издержки производства отличаются от средних переменных тем, что их величина:
Ответ: всегда меньше величины средних переменных издержек.
435. К постоянным издержкам относятся:
Ответ: затраты на зарплату управляющего персонала и охраны, проценты по кредитам.
436. Увелечение размеров производства за счет приращения элементов капитала называется:
Ответ: инвестиции.
437. Если два товара взаимодополняемы, то рост цены на первый вызывает:
Уменьшение спроса на второй
438. Совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент условий – это:
Конъюктура рынка
439. Не относится к факторам, формирующим предложение:
Относится: цены на ресурсы, технология производства, цены на другие товары, число продавцов на рынке, перспективные ожидания, сезонные изменения, увеличение спроса на другие товары
440. Появление новых производителей на рынке товара приведёт:
К увеличению конкуренции между ними, увеличение предложение товаров и т.д.
441. Что из перечисленного не приведёт к изменению предложения товара?
442. Что из перечисленного приведёт к изменению в предложении товара?
изменение в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения)
изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары
перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен — предложение (экономика) снижается; ожидание снижения цен — предложение (экономика) увеличивается)
количество
443. Кто впервые сформулировал закон падающего спроса?
Французский математик Антуан Кюрно Агюстен
444. Если доходы потребителей возросли, а цены на ресурсы, используемые при производстве какого-либо товара снизились, то что произойдёт с кривыми спроса и предложения на этот товар?
Вправо идёт
445. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
цена останется стабильной
446. Если цена товара выше точки пересечения кривых спроса и предложения, то:
Излишки
447. Что может вызвать уменьшение спроса на товар?
Если цены увеличились
448. Увеличение спроса на DVD диски можно ожидать, если:
Цены на них уменьшились
449. В каком случае при уменьшении и объёма спроса, и объёма предложения цена товара растёт?
В кризисе (возможно также из-за роста цены на сырьё)
450. Если произойдёт рост цены на бензин, то это приведёт:
451. Если увеличение производства не требует больших затрат времени и ресурсов, то:
452.Какое утверждение не является одним из правил спроса и предложения в экономической теории?
Является: 1.Увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены так и равновесного количества товара
2. Уменьшение спроса приводит
к падению равновесной цены
и равновесного количества
3. Рост предложения товара
4. Сокращение предложения ведёт к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара
453. Если большинство жителей города N вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе:
Цена и спрос уменьшатся
454.Какой из перечисленных факторов не влияет на спрос на товар?
Влияет: Цена, тип товара, доходы покупателей, численность покупателей, перспективные ожидание связанные с инфляцией, привычки, вкусы, традиции, предпочтения, полезность товара и его качество, реклама и сезонность
455. Эластичность предложения по цене показывает:
Относительное изменение спроса под влиянием изменения цены
456. Как вычисляется эластичность спроса по доходу?
457. Что показывает перекрёстная эластичность спроса по цене?
относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных условиях.
458. Если снижение цены одного товара, как правило, ведёт к увеличению спроса на другой товар, то:
То они взаимодополняемы
459. К взаимодополняющим благам относятся
Падение цены одного товара вызывает рост на дополняющий его товар [стол и стул, автомобиль и бензин, ручка и бумага]
460. К взаимозаменяемым благам относятся:
Падение цены одного товара вызывает сокращение спроса на товар-заменитель [многие потребительские блага и производственные ресурсы, а также услуги транспорта (поезд, самолет, автомобиль), сферы досуга (кино, театр, цирк) и т.д]
461. Неэластичный по цене спрос означает, что
Процентное изменение величины меньше процентного изменения цены
462. Ценовая эластичность спроса на товар не зависит от:
ЗАВИСИТ ОТ: Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей
Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
Консерватизм покупателей во вкусах;
Фактор времени;
Удельный вес товара в расходах.
463. Кривая спроса на товар имеет вид горизонтальной прямой. Это значит, что:
Объём спроса неизменен, не зависимо от изменения цены
464. Кривая предложения имеет вид вертикальной прямой. Это значит, что:
Объём предложения стабилен, не зависимо от изменения цены
465. Значение коэффициента эластичности спроса по цене равно 2. Это значит, что:
если цена товара сократиться на 1%, то величина спроса на него увеличится на 2%
466. Если значение коэффициента эластичности спроса на товар по доходу равен -0,7, то этот товар является:
Абсолютно не эластичный
467. Если снижение цены товара на 5% ведёт к снижению предложения товара на 8%, то предложение этого товара:
эластичный
468. Ценовая эластичность спроса будет выше:
а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;
б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;
в) чем больше альтернативные издержки производства товаров
г) чем меньше необходим товар потребителю
(д) ни в одном из предыдущих случаев
ИЛИ
469. Производитель товара снизил на него цену на 5%, в результате объём продаж вырос на 3%. Спрос на этот товар является:
неэластичен
470. Если перекрёстная эластичность спроса по цене для двух товаров равна -2, то это значит, что
взаимозаменяемы
471 Если перекрёстная эластичность спроса по цене для двух товаров равна 0, то это значит, что:
Невзаимодополнимая; невзаимозаменимая; рост цен на один товар ни как не связан ни с потреблением, ни с изменением другого товара
472) Если коэффициент перекрёстной эластичности двух товаров равен 1,5, то это значит, что:
взаимодополняемы
473. Сокращение предложения товара ведёт к увеличению:
спроса на взаимозаменяемые товары
474. Учебник по математике и сборник детективных рассказов имеют коэффициент перекрёстной эластичности:
=0
475. Эластичность предложения зависит в первую очередь от:
стоимости производственных ресурсов
476. Фирма производит два товара – А и Б. Товар А имеет много заменителей, товар Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на эти товары на 1% приведёт к тому, что:
сокращению выручки от продажи товара "А" и увеличению выручки от продажи товара "Б''
477. Предложение товара абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то:
то равновесная цена увеличится, а равновесное количество останется неизменным;
478. Если ценовая эластичность спроса на товар равна 1, то это значит, что в случае повышения фирмой цены на свой товар общая выручка от продажи товара
увеличивается
479. Эластичность предложения товара может меняться под влиянием:
Изменения цены
480. Какое определение соответствует определению цены по теории А. Маршалла?
Цена какой-либо вещи представляет её основную стоимость относительно всех вещей вообще или предоставляет её покупат. (всеобще),
481. Цена, при которой объёмы спроса и предложения равны, называется:
равновесной
482. Если цена товара понизится, то:
Спрос на него увеличится
483. Согласно концепции Маршалла в условиях мгновенного равновесия цена зависит:
от спроса или издержек
484. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
возникает дефицит товаров при котором величина спроса превышает величину предложения
485. Цена на товар может возрасти из-за:
Уменьшения предложения (спрос не изменяется)
486. Верхний потолок цен, устанавливаемый государством, оказывается
максимальная граница цен-
487. Теорема паутины предполагает, что:
предприниматели не учатся на прошлом опыте
488. Для чего государство может устанавливать нижний предел цены?
в целях стимулирования развития производства.
489. Какой метод государственного регулирования цен более соответствует рыночному механизму?
либерализация
490. Согласно теории К. Маркса цена производства формируется в результате:
перераспределения создаваемой прибавочной
стоимости между отраслями
491. Причиной снижения цены товара может быть:
Вопрос лёгкий, сами догадаетесьJ, конечно же из-за не большого спроса на него
492. Какие подходы к определению цены объединил в своей концепции А. Маршалл?
три известные концепции (предельной полезности, издержек производства, спроса и предложения) в одну теорию цены
493. Как изменится цена на лимоны, если цена на чай значительно возрастёт?
возрастёт
494. Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то:
увеличивается доход населения
495. Если государство вводит высокие налоги на табачные изделия, то какие изменения произойдут на рынке табачных изделий?
сократится объём реализации, повысятся цены на табачные изделия
496. В результате чего может возникать эффект перепроизводства?
497. К какому негативному эффекту может привести государственная политика регулирования цен с помощью налогов?
498. Если владелец магазина решит поднять цену чёрного хлеба, а в остальных магазинах цена останется прежней, то в результате:
выручка может увеличится
499. Если один из фермеров, выращивающих пшеницу, станет продавать свой урожай по ценам ниже рыночных, то это:
500. Согласно теории К. Маркса на основе чего формируется рыночная стоимость товара?
на основе различных индивидуальных стоимостей товаров, которые вытекают из стоимостей товарных масс, производимых при разных материальных условиях производства
501. «Цена представляет собой денежное выражение стоимости» - такое определение давал цене:
К. Маркс
502. Какой вид цен не рассматривал А. Маршалл в своей теории цены?
503. Основным объектом исследования теории потребительского поведения
является:
сфера обращения ИЛИ деятельность
потребительского выбора с его количественными
и качественными
504. Кто впервые использовал термин «полезность» в экономических
научных исследованиях?
И. Бентам
505. Два основных подхода к измерению полезности – это:
количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский)
506.. Процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары
и услуги с учётом их доходов и личных предпочтений называется:
потребительским поведением
507 Удовлетворение, которое потребитель получает от потребления
определённого набора единиц товара, называется:
полезностью (общей)
508 Предельная полезность - это:
это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага ИЛИ полезность которую хочет получать потребитель
509. Парадокс Гиффена проявляется в отношении:
товаров первой необходимости при условии очень низкого дохода потребителей
ИЛИ низкокачественных товаров
510. Ординалистская теория потребительского поведения иначе называется:
порядковой теориией потребительского поведения
511. Бюджетная линия показывает:
различные комбинации двух товаров, которые могут быть приобретены при фиксированном денежном доходе
512. Принцип убывающей предельной полезности называют:
первым законом Госсена
513 Ютиль – это условная единица, отражающая:
степень удовлетворения потребности
514. Правило потребительского поведения иначе называется:
вторым законом Госсена
515. Правило потребительского поведения состоит в том, что:
чтобы каждая последняя единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую предельную, т. е. добавочную, полезность
516. Эффект замещения состоит в том, что:
при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились
517. Парадокс Гиффена состоит:
при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах ИЛИ в уменьшении спроса на товар при снижении его цены
518. Концепция кривых безразличия была разработана:
итальянским ученым В. Парето в начале XX века
519. Сдвиг бюджетной линии происходит при:
либо когда растут реальные доходы при неизменных ценах, либо когда реальные доходы неизменны, а цены снижаются ИЛИ при изменении величины дохода