Синергетический эффект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:42, реферат

Описание работы

Синергетический эффект представляет собой момент, когда происходит резкое повышение эффективности двух процессов при их слиянии или совместном взаимном влиянии. В физике это аналог явления резонанса. В экономических торговых отношениях это момент рождения пользы для двух сторон сотрудничества. Говоря прикладным языком, это когда поставщик вырабатывает для покупателя такое технологическое решение в виде товара с особыми свойствами, которое позволяет покупателю при его использовании значительно повысить эффективность своей работы или придать своим товарам более выгодные и уникальные свойства, вплоть до выхода на новые рынки.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

1.Синергетический эффект

Синергетический эффект представляет собой момент, когда происходит резкое повышение эффективности двух процессов при их слиянии или совместном взаимном влиянии. В физике это аналог явления резонанса. В экономических торговых отношениях это момент рождения пользы для двух сторон сотрудничества. Говоря прикладным языком, это когда поставщик вырабатывает для покупателя такое технологическое решение в виде товара с особыми свойствами, которое позволяет покупателю при его использовании значительно повысить эффективность своей работы или придать своим товарам более выгодные и уникальные свойства, вплоть до выхода на новые рынки. Это когда обе стороны не просто помогают, но дополняют друг друга настолько, что их совместное развитие получает значительный толчок.

Это эффект от совместных действий двух фирм в ходе решения общей и здраво понятой задачи – не снижение стоимости сырья, но повышение производительности уже имеющегося производственного участка фирмы А и значительное расширение бизнеса этой компании без привлечения дополнительных инвестиций и возникновения соответствующих дополнительных затрат.

 

2. Роль и экономическая значимость информации в транспортных операциях. Современные технологии способны удовлетворить подавляющую часть информационных потребностей. Появились возможности при необходимости получать данные в режиме реального времени. Получение заказов непосредственно от клиента через электронную систему обмена данными позволяет обеспечить даже более срочную доставку, пользуясь более медленным наземным транспортом, и при этом с меньшими общими издержками.

Две области логистики больше других зависят от информации — это прогнозирование  и управление заказами. Прогнозирование в логистике служит для определения будущих потребностей. Прогноз используется как инструмент оценки того объема запасов, который нужен для удовлетворения ожидаемых запросов потребителей. Одна из главных причин, по которым они нуждаются в информации дли четкого управления логистическими операциями, заключается в необходимости компенсировать неточность прогнозов умением быстро отвечать на изменившиеся потребности. Системы управления — «точно-в-срок», «быстрое реагирование», «непрерывное пополнение запасов» — служат примерами моделей логистического менеджмента, появление которых стало возможным благодаря современным информационным технологиям. Важнейшая задача менеджеров по логистике — строить хозяйственные стратегии своих фирм (их планирование и осуществление) на основе желательного сочетания прогнозов и оперативного контроля. Чем более эффективна логистическая система фирмы, тем более чувствительна она к точности информации. Компании, имеющие хорошо отлаженные и оперативные системы логистики, не держат избыточных запасов в качестве защитного средства от сбоев в текущей деятельности, объем так называемых буферных (страховых) запасов здесь сведен к минимуму. Неверная информация и задержки с обработкой заказов способны полностью подорвать нормальную работу логистики. Информационные потоки придают динамичность логистической системе. Стало быть, качество и своевременность информации — это ключевые факторы эффективности логистики.

 

 

 

3. Место дисциплины в системе подготовки экономистов-менеджеров на транспорте.

Навигационные системы сейчас становятся неотъемлемой частью современного транспорта, помогая водителю эффективнее прокладывать маршрут и прибыть к месту назначения в кратчайшие сроки.

В общем случае автомобильная навигационная  система (АНС) состоит из двух подсистем  – подсистемы определения местоположения и подсистемы позиционирования на карте. С инженерной точки зрения конструирование АНС сводится к созданию системы автоматического определения относительных или абсолютных (географических) координат автомобиля и последующему отображению местоположения автомобиля на цифровой карте местности.

Настоящим прорывом в системах персональной навигации стало использование  сигналов спутниковых навигационных  систем. Современные АНС базируются на использовании сигналов глобальной спутниковой навигационной системы NavStar (США). Автономность использования, высокая точность, разнообразие абонентского оборудования сделали GPS-навигаторы востребованным и коммерчески успешным продуктом, одновременно создав целые отрасли – производство устройств навигации и электронных навигационных карт

 

5. Перспективы развития рынка транспортных услуг на принципах информатики, телематики и программотехники. 
С технической точки зрения высокие требования к эффективности управления перевозками формируют потребность в более высоком уровне информатизации. Информационные технологии сегодня — это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Из разряда вспомогательных средств они стали основными технологиями и оказывают существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками.

Телематика — область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций. 

Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС.

6. Методы, технологии, средства хранения, преобразования и обработки информации.

  • сбор информации, как правило, сопровождается её регистрацией, т.е. фиксацией на материальном носителе (документе или машинном носителе);
  • передача информации к месту её накопления, хранения и обработки в случае, если сбор информации отдалён от мест обработки. Способы передачи информации могут быть различными: с помощью курьера, пересылка по почте, доставка с помощью транспортных средств, дистанционная передача по каналам связи;
  • запись информации на машинные носители путём переноса данных с первичного документа в случае, если при сборе информации она не регистрировалась на машинных носителях. В качестве машинных носителей могут использоваться магнитные ленты, диски, дискеты, оптические диски, в том числе лазерно-оптические и магнитооптические;
  • контроль записи на основе применения различных контрольных процедур и методов, в частности метода верификации;
  • хранение информации осуществляется в виде информационных файлов на машинных носителях;
  • поиск данных, т.е. выборка информации по запросу пользователя из информационной базы системы. В основном проводится с помощью СУБД;
  • обработка экономической информации на компьютере, при которой над данными выполняются логические и арифметические операции. Значительное место в логических операциях занимают такие виды, как сортировка, выборка (фильтрация), объединение данных;
  • выдача результатов обработки на печать, экран дисплея, в канал связи, на машинный носитель в зависимости от вариантов дальнейшего использования результатов;
  • тиражирование результатов обработки экономической информации с целью передачи её различным пользователям.

8.

(непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла изделий) — современный подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия. 

Основой концепции CALS является повышение  эффективности процессов ЖЦ изделия  за счет повышения эффективности  управления информацией об изделии. Задачей CALS является преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс путем реструктуризации (реинжиниринга) входящих в него бизнес-процессов.

CALS была разработана в 80-х  годах в Министерстве обороны  США, распространилась по всему  миру и захватила почти все  отрасли мировой экономики. Изначально CALS предназначалась для повышения эффективности управления и планирования в процессе заказа, разработки, организации производства, поставок и эксплуатации военной техники.

CALS предусматривает однократный  ввод данных, их хранение в  стандартных форматах, стандартизацию интерфейсов и электронный обмен информацией между всеми участниками проекта. Методы доказали свою эффективность и переносятся в настоящее время на гражданские отрасли промышленности.

Стратегия CALS подразумевает создание единого информационного пространства (ЕИП), предполагающего хранение информации в электронном виде и выступающего как единый источник данных для всех участников ЖЦ изделия. Стратегия CALS предусматривает два этапа разработки ЕИП: автоматизацию отдельных процессов ЖЦ изделия и представление данных о них в электронном виде согласно международным стандартам, а также интеграцию автоматизированных процессов и относящихся к ним данных в составе ЕИП.


Информация о работе Синергетический эффект