Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 21:13, контрольная работа
Участниками гражданских правоотношений являются не только физические лица (граждане), но и юридические лица - организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Поскольку гражданский оборот имеет имущественный, товарный характер, участвовать в нем могут лишь независимые, самостоятельные товаровладельцы, имеющие собственное имущество.
Юридические лица как участники гражданских правоотношений
1.1. Понятие и виды юридических лиц. Сущность юридического лица
1.2. Классификация юридических лиц
1.3. Виды юридических лиц.
2. Система цен на продукцию и их структура.
2.1. Состав и структура цены. Система цен
2. 2. Признаки классификации цен. Виды цен
Во вторую группу включаются юридические лица – не собственники, на имущество которых учредители сохраняют либо право собственности (унитарные предприятия и учреждения), либо иное (ограниченное) вещное право (дочерние унитарные предприятия) (п. 2 ст. 48 ГК). Существование таких юридических лиц не свойственно нормальному имущественному обороту и, как отмечалось, является следствием переходного характера отечественной экономики и основанного на нем правопорядка.
К третьей группе относятся юридические лица - собственники, на имущество которых их учредители (участники) не сохраняют ни обязательственных, ни вещных прав. Это большинство некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, учреждений и некоммерческих партнерств) - общественные и религиозные объединения, фонды, ассоциации (союзы) и др.
Различие в статусе этих разновидностей юридических лиц проявляется, например, при их ликвидации или выходе из них участника (учредителя). В первом случае он вправе потребовать передачи ему части имущества, причитающейся на его долю (при ликвидации - части соответствующего остатка). Во втором случае собственник получает весь остаток имущества юридического лица при его ликвидации либо остается собственником при его реорганизации. В третьем случае участник (учредитель) юридического лица не получает никаких прав на имущество ни при выходе из организации, ни при ее ликвидации.
2. Система цен на продукцию и их структура
2.1. Состав и структура цены. Система цен
Цена на любой товар состоит
из определенных элементов, перечень которых
меняется в зависимости от вида цены.
Соотношение отдельных
В соответствии с рис. 1 каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.
Определение структуры цены позволяет понять, как она может изменяться, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль, налоги.
Например, при наличии нескольких торговых (оптовых) посредников в структуре цены появится соответствующее количество однотипных элементов:
- покупная цена оптового посредника;
- продажная цена оптового посредника.
В результате доля снабженческо-сбытовой
надбавки возрастет, а структура
цены усложнится. На основе информации
о структуре цены можно принимать
решения о возможных резервах
и направлениях снижения цен, издержек,
об увеличении прибыли, т. е. разрабатывать
стратегию и тактику
- на условно-переменные, доля которых в составе себестоимости
- условно-постоянные.
Если предприятие намечает снизить долю издержек в цене продукции, то оно должно провести дополнительный анализ в этой области.
Действующие в экономике цены образуют единую систему и находятся во взаимосвязи и взаимодействии (рис. 2).
СИСТЕМА ЦЕН
Рис. 2. Система цен
Система цен состоит из ряда блоков, которые в свою очередь делятся на под блоки (рис. 3).
2. 2 Признаки классификации цен. Виды цен.
В ценообразовании обычно выделяют следующие признаки цены:
- принадлежность к типу рынка или каналу реализации;
- степень вмешательства государства в ценообразование;
- объект сделки купли-продажи;
- происхождение товара или услуги, вид деятельности по их созданию;
- характер торговля;
- экономическое пространство.
Первый признак цены ~ принадлежность
к типу рынка или каналу реализации.
Этот признак обозначает устойчивые
связи между одним или
Данный тип устойчивой связи сочетается с дополнительными признаками:
- характером торговли;
- объектом торговли;
- степенью вмешательства государства и т. д.
Главное в процессе образования
обособленных рынков и каналов реализации
- взаимосвязь между
Степень вмешательства государства
в ценообразование
- фиксированными;
- регулируемыми;
- свободными.
Монопольно устанавливаемые
По объекту сделки выделяются цены:
- на товары;
- услуги.
Виды цен на товары производственно-технического назначения:
- на сырье;
- на металл и металлоизделия;
- на топливо;
- на строительные материалы и т. д.
Цены на потребительские товары включают цены:
- на товары:
- продовольственные (без алкогольных напитков);
- непродовольственные;
- на алкогольные напитки.
Такая классификация цен на товары принята сегодня в системе статистики России.
По признаку назначения объекта сделки купли-продажи услуг различают цены (тарифы) на услуги:
- производственные;
- потребительские.
Производственные рыночные услуги (грузовой транспорт, водоснабжение, ремонтные работы, информационно-вычислительное обслуживание и т. п.) используются предприятиями и организациями нефинансового сектора экономики, т. е. производственными предприятиями (реальным сектором экономики) и коммерческими организациями сферы услуг. Отсюда следует, что цены (тарифы) на производственные рыночные услуги оказывают влияние на себестоимость товаров и услуг, создаваемых предприятиями и организациями нефинансового сектора.
Особо следует выделить тарифы на электроэнергию, тепло и газ. Дело в том, что эти блага — не просто услуги, а товары плюс услуги по их доставке. Целесообразно не включать эти три вида материальных благ ни в товары, ни в услуги, а показывать их в классификации для анализа цен самостоятельно. При этом необходимо так построить классификатор, чтобы тарифы на производственное потребление электроэнергии, теплоэнергии и газа не агрегировались с тарифами на их потребительское использование, поскольку тарифы для коммерческих пользователей и потребителей-субъектов личного потребления государство устанавливает на различных уровнях
Потребительские рыночные услуги имеют своим назначением личное потребление (индивидуальное или коллективное), их стоимость исчезает в момент потребления. Цены на потребительские услуги оказывают влияние на уровень жизни и на воспроизводство рабочей силы, т. к. влияют на здоровье, образование, профессиональную подготовку.
Перечень потребительских
- бытовые;
- жилищно-коммунальные;
- учреждений:
- культуры;
- туризма;
- здравоохранения;
- образования и т. д.
Услуги торговли не имеют тарифов, т. к. их стоимость включается в стоимость продаваемых товаров. Важные признаки цены - происхождение товара или услуга, вид деятельности по их созданию.
По отраслевому признаку выделяются цены:
- на промышленные товары;
- продукцию:
- сельского хозяйства;
- строительства;
- услуги:
- транспорта и связи;
- бытовые и коммунальные и т. д.
Именно этот принцип классификации
цен был положен в основу построения
прейскурантов цен при
Признак "характер торговли" формулируется следующим образом: продается ли товар партиями — оптом или в розницу — поштучно, в развес, мелкими упаковками.
Существование оптово-розничной торговли не отменяет различия между оптовой и розничной ценами: цена на единицу товара в оптовой торговле всегда ниже, чем при отпуске его в розницу.
Услуги по своей природе не могут реализовываться партиями, их реализация предполагает адресность, единичность каждого пользователя услугой. Значит, данный признак присущ только ценам на товары.
Избирательный признак цены состоит в том, что цены могут рассматриваться либо как цены реализации (продаж), либо как цены приобретений.
Цены продаж группируются по субъектам токовой деятельности:
- производственным предприятиям;
- торгующим организациям;
- организациям сферы услуг.
Цены приобретения группируются по
покупателям-субъектам спроса: предъявителям
текущего производственного и
К субъектам потребительского спроса относятся домашние хозяйства (население), государственные учреждения (школы, больницы и т. п.), НКО (некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства на общественных началах или за плату, возмещающую расходы, но не приносящую прибыль).
Признак "экономическое пространство"
состоит в том, что одни цены формируются
на внутреннем рынке, другие — во внешней
торговле. Внутренние и внешнеторговые
цены покупок и продаж одних и
тех же товаров, как правило, находятся
на разных уровнях. Цены экспорта и
импорта формирует мировой
Цены экспорта оказывают влияние на всю экономику страны и на общий уровень внутренних цен, а также являются существенным фактором изменения курса национальной валюты.
Признак структуры цены состоит в том, что цены включают издержки доставки:
- до пункта отправления по железной дороге или другим видам транспорта (цена франко-станция отправления);
- станции назначения (цена франко-станция назначения).
Этот признак цены особенно важен во внешней торговле, т. к. влияет на цены экспорта и на цены импортных товаров во внутренней торговле.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Изменения уровня одной цены имеют отклик в уровнях других цен по следующим причинам:
- существует единый процесс
формирования затрат на
- все субъекты рынка
- имеет место тесная
В зависимости от того, какой из
вышеперечисленных признаков
- по характеру обслуживаемого оборота;
- по способам:
• установления;
• фиксации;
• получения информации об уровне цены;
- в зависимости:
• от степени государственного воздействия, регулирования;
• степени конкуренции;
• вида рынка;
• с учетом факторов времени;
• внутрифирменные;
- по условиям поставки и продажи;
• мировые (обслуживающие внешнеторговый оборот);
• используемые в учете и статистике.