Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:25, статья
Проблема корпоративного управления находится под пристальным вниманием всего мира. Для Евросоюза особенно остро стоит вопрос создания общей системы корпоративного управления в современных условиях глобализации. Очень важно создать такую систему корпоративного управления, которая будет едина для разных стран, что облегчит существование и эффективную работу международных корпораций.
Эссе на тему:
Система корпоративного управления в странах Европейского Союза
Проблема корпоративного управления находится под пристальным вниманием всего мира. Для Евросоюза особенно остро стоит вопрос создания общей системы корпоративного управления в современных условиях глобализации. Очень важно создать такую систему корпоративного управления, которая будет едина для разных стран, что облегчит существование и эффективную работу международных корпораций.
Недостаток хорошего корпоративного управления явился одной из причин современного мирового кризиса, что подтолкнуло Евросоюз к созданию системы, поддерживающей интересы акционеров.
Автор A. Насири рассматривает основные аспекты развития корпоративного управления в странах ЕЭС. И первый вопрос, который раскрывает автор, это база на которой основывается система корпоративного управления.
Евросоюз
играет важную роль в корпорати
Для эффективной работы компаний и поддержания их конкурентоспособности необходима законодательная база, поддерживающая бесперебойное функционирование корпоративного управления, и Евросоюз модернизирует законодательную систему. Так в 2003 году был разработан план действий «Модернизирующий компанию закон и развитие корпоративного управления в Евросоюзе – план, для того чтобы двигаться вперед». Данный план определяет серию действий, которые должны быть приняты для модернизации и упрощения регулирующей законодательной базы и корпоративного управления в Евросоюзе. Среди основных пунктов этого плана выделяется:
Форум был бы прекрасным способом обмена опытом корпоративного управления и информацией среди стран-членов Евросоюза.
Европейская
система корпоративного
Следующим моментом, на котором акцентируется внимание автора являются права акционеров. При развитой системе корпоративного управления акционеры имеют большое влияние и контроль над компанией. План действий 2003 года призвал изучить отклонения от принципа пропорциональности между капиталом и контролем в компаниях стран-членов Евросоюза. Был разработан механизм, обеспечивающий контроль, который включал два принципа:
Еврокомиссия проводит исследования, в которых изучается зависимость между владением и реальным контролем над компанией, что очень важно для понимания эффективности функционирования системы корпоративного управления. И в связи с этими исследованиями открывается проблема обеспечения информацией акционеров. В сфере обмена информацией новое европейское законодательство ожидает от компаний Евросоюза следующего:
Очень сложно обеспечить информацией и правом голоса акционеров компаний с дисперсным капиталом, особенно которые находятся не в стране регистрации компании, Еврокомиссия по корпоративному управлению пытается найти решение этой проблемы, потому что в таких компаниях все решения совершаются менеджерами и акционеры, фактически, не имеют никакого влияния. Поэтому одной из важнейших задач системы корпоративного управления является обеспечение защиты прав акционеров.
Следующим аспектом является обеспечение информационной прозрачности и уверенности общества в финансовой отчетности. Вся отчетность должна быть сформирована по одним стандартам Евросоюза, чтобы происходила интеграция европейского рынка капитала. Качество финансовой отчетности всегда бывает причиной корпоративных скандалов, так как эти документы отражают реальное финансовое положение компании, но зачастую бывает, что отчетность формируется так, чтобы это было выгодно директорам или держателям контрольных пакетов. Поэтому система корпоративного управления призвана решать и эту проблему.
В директиве под названием «
Данные сферы все время дорабатываются и совершенствуются в виду экономического развития и глобализации.
Следующим фундаментальным
элементом системы
Одной из
важнейших задач системы
В большинстве европейских стран в системе принятия стратегических решений обязательно должны присутствовать представители трудового коллектива, чтобы соблюдались и интересы трудового коллектива.
Присутствие независимых представителей в совете директоров необходимо для того, чтобы соблюдались интересы акционеров и других участников ( стэйкхолдеров). Одна из статей Плана действий в сфере корпоративного управления в странах Евросоюза содержит в себе рекомендации о роли независимых или внешних директоров. Также в этом плане говорится о вознаграждении независимых директоров, которое должно меняться пропорционально цене акций компании, для того чтобы директора были заинтересованы в процветании компании и эффективно выполняли свои функции. Также в редакции плана 2004 года говорится о том, что совет директоров должен состоять в определенной пропорции из исполнительных директоров и тех, что не является исполнительными лицами в компаниях (то есть представителей сторон компании), это необходимо для того, чтобы не ущемлялись ничьи интересы.
Для эффективного функционирования совета директоров План Еврокомиссии выделяет пять комитетов, каждый из которых полностью отвечает за выполнение той или иной задачи:
В каждом комитете должны быть представлены все стороны, чтобы не допускать конфликта интересов.
Во многих европейских компаниях контроль находится в руках одного человека или небольшой группы людей, держателей блокирующего пакета акций. И эти люди следят за работой менеджмента, чтобы не нарушались их интересы. Но при таком раскладе может возникнуть конфликт интересов между мажоритарными и миноритарными акционерами. Предполагается, что разделение совета директоров на комитеты не допустит этого конфликта, так как в этом случае все решения не будут приниматься одной группой, что позволит соблюсти все интересы.
Во многих странах
Европы законодательно
Таким образом План
Действий по модернизации
Информация о работе Система корпоративного управления в странах Европейского Союза