Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 13:38, контрольная работа
По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов:
1) плановая скидка;
2) тактическая скидка.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и
обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют -
"замаскированные". Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию
фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм,
которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит
средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по
экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.
линейки взаимодополняющих товаров, используют особый тип скидок для поощрения
покупателей к приобретению нескольких товаров из такой линейки, т. е. к
комплексной закупке.
Скидка при комплексной закупке товаров – мера снижения стандартной
продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный
товар вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы.
Логика такой скидки состоит в том, что цена каждого из товаров в составе
набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке, пусть даже в той же
самой фирме.
Примером использования скидок для поощрения комплексной закупки товара может
служить организация продаж знаменитой энциклопедии «Британника». Набор
товаров, предлагаемых издателем этой энциклопедии, включает следующие
элементы (цены в голландских гульденах по состоянию на 12 октября 1995 г.)
Итак, какие бывают скидки?
1. Целевые.
Они нацелены на определенные сегменты потребителей (например, на пенсионеров, женщин или мужчин, детей, постоянных клиентов и т.д.). Чаще всего скидки назначаются для той группы, которая является редким или "мелким" покупателем (нечасто и на небольшие суммы покупает товар или услуги). Чтобы как-то стимулировать данную группу, назначают скидки. Чаще всего это скидки чисто символические - 2 - 5 процентов от стоимости. Таким образом, данный вид скидок - это стимулирующие скидки, они применяются для повышения выручки на одного мелкого или редкого клиента, доля в выручке которого пока невелика. Такого рода скидки применяются предпринимателями, которые хотят расширить свою клиентскую аудиторию.
Например, в рассматриваемом случае Роман может делать скидки пенсионерам и новым покупателям, а Павел - только новичкам, поскольку пенсионеры для него - одни из ключевых клиентов. Также Павел использует скидки на разовые консультации для своих постоянных клиентов. Сложно представить предпринимателя, который будет предоставлять скидку своей основной клиентской аудитории.
2. Временные.
Скидки могут быть утренними, вечерними, ночными, сезонными. Данный тип скидок похож на предыдущий, он тоже призван повысить продажи, но только не по типам клиентов, а по времени суток или времени года. Делается это для более или менее равномерной выручки в течение дня и года, насколько это возможно. Такие скидки можно назвать "сглаживающими".
Так, Роман использует скидки в утреннее время до 11.00, так как в этот период у него происходит спад клиентской активности, то есть приходит меньше всего клиентов. Павел же подобные скидки не использует, так как у него поток клиентов, как показывает его практика, более или менее равномерен и мало зависит от времени суток. Правда, с началом дачного сезона оба бизнесмена вводят специальные летние предложения, пытаясь сгладить летний "провал спроса".
3. "Минимизационные".
Такие скидки обычно делают на товар с браком или устаревший товар. "Минимизационные" скидки нужны для снижения убытков предпринимателя. Это редкий вид дисконта в сфере услуг, поэтому в рассматриваемом случае их применяет только Роман для костюмов прошлогодней коллекции, вещей с манекенов и костюмов с браком.
4. Скрытые.
Клиент может и не подозревать, что предприниматель использует скидку, поскольку в данном случае он может воспринимать дисконт как разные типы услуг. Услуга, включающая дополнительные сервисы, может стоить дороже, а услуга, которая их не включает, - дешевле. Однако в сознании клиента это не услуга со скидкой или без скидки, а два ее варианта.
Например, Павел может оказывать психологические консультации 24 часа в сутки для своих VIP-клиентов, и это будет стоить определенную сумму. Для всех остальных те же консультации будут проводиться только в строго определенное время и по более низкой цене. Но клиенты не воспринимают последний вариант как уцененный (хотя это, по сути, услуга со скидкой). В этом и состоит достоинство такого рода дисконта. Скрытые скидки характерны для сферы услуг.
5. Хаотичные.
Например, каждый день действует скидка в 5 процентов на произвольно выбранные товары. Это могут быть продукты экономкласса, либо товары повышенного спроса, либо вообще не поддающиеся логике классификации товары. Такие скидки создают иллюзию выгодных покупок каждый день, хотя они и назначаются на крайне малое количество товара.
Например, Роман раз в неделю назначает пятипроцентную скидку на костюмы определенного цвета, тем самым повышая посещаемость его магазина: ведь клиенты не знают, в какой именно день и на какие костюмы Роман назначит желаемую скидку. Такие скидки чаще применяются в сфере торговли, они редки в сфере услуг.
Если говорить о природе скидок, то это могут быть:
- ценовые скидки.
Цена сокращается на определенный процент скидки. Например, костюм прошлогодней коллекции в магазине Романа можно приобрести за 70 процентов от цены. А консультация Павла на 5 процентов дешевле для первого клиента. Такого рода скидки (если это, конечно, не скидки на прошлогоднюю коллекцию или неходовой товар или услугу) обычно незначительны по сравнению со стоимостью товара или услуги;
- количественные скидки.
В этом случае клиент получает еще какое-то количество товара бесплатно. Так, у Романа клиент, купивший костюм определенной марки, получает в подарок галстук. А Павел всегда прилагает одночасовую бесплатную консультацию для клиента, который заказывает целый курс консультаций. Иными словами, в случае количественных скидок стоимость дополнения настолько ничтожно мала по сравнению со стоимостью основного товара или услуги, что им можно пожертвовать. Часто этим наполовину вынужденным дополнением становится плохо продаваемый или новый товар или услуга, которую нужно пока искусственно поддерживать и развивать.
Биржевая торговля
Биржевая торговля – это деятельность, которая организуется и проводится биржей в определенное время и в определенном месте по установленным правилам. Именно на бирже происходит торговля акциями.
Целью биржевой торговли является извлечение прибыли путем покупки или продажи ценных бумаг.
Биржа – это объединение продавцов, покупателей и посредников с целью создания условий для торговли, увеличения, удешевления торговой операции; она является организатором торгов. Биржа позволяет сконцентрировать спрос и предложение на товар в одном месте и в одно время и тем самым быстро и наиболее верно оценить его цену. Биржа помогает получить информацию о конъюнктуре товарного рынка в данный момент в данной местности.
Участниками биржевой торговли являются:
Посетители биржевых торгов – юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи, имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и временными (разовыми) (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле»).
Постоянные посетители не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей; пользуются услугами биржи и обязаны вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере, определяемом соответствующим органом управления биржи. Постоянные посетители, являющиеся брокерскими фирмами, брокерскими конторами или независимыми брокерами, вправе осуществлять биржевое посредничество. Предоставление постоянному посетителю права на участие в биржевых торгах на срок более 3 лет не допускается; число постоянных посетителей не должно превышать 30 % от общего числа членов биржи.
Разовые посетители биржевых торгов имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет (ст. 21 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле»).
Биржи классифицируются:
а) коммерческие организации
(извлекают прибыль и распределяют
ее между учредителями);
б) некоммерческие организации (не ставят
целью извлечение прибыли);
а) свободные (свободное осуществление
условия доступа на биржу);
б) регламентируемые (строго регламентируются государством);
а) открытые;
б) закрытые (принимают участие только
специальные субъекты);
а) универсальные;
б) фондовые;
в) валютные.
Биржевой товар
Биржевой товар — это товар, являющийся объектом биржевой торговли. Не любой из числа существующих в экономике товаров может продаваться или покупаться на бирже. В мировой практике выделяются следующие основные классы биржевых товаров: *собственно товары (вещественные товары); *ценные бумаги *иностранная валюта; *свободные индексы биржевых цен; *процентные ставки по государственным облигациям Характерными чертами биржевого товара первого класса являются: массовый характер производства и потребления; стандартизируемость; хорошая сохраняемость; транспортабельность; независимость качественных характеристик товара от конкретного производителя; колебания цен под влиянием природных, сезонных, политических и других факторов. Главными чертами ценных бумаг с точки зрения их возможности торговли на бирже являются: свободная купля-продажа без ограничений со стороны органа, выпустившего ценную бумагу (эмитента); надежность эмитента, его безубыточная деятельность и выполнение принятых им обязательств; размеры ком пани и-эмитента и количество свободно обращающихся акций и т, д. Биржевая торговля иностранной валютой может быть организована в том случае, если валюта является свободно (или частично) конвертируемой, т. е. отсутствуют государственные ограничения на ее куплю-продажу населением и организациями. Сводный индекс биржевых цен по группе биржевых товаров или по всем товарам, продающимся на данной бирже, есть идеальный биржевой товар, поскольку для него не характерны никакие ограничения, свойственные перечисленным ранее классам биржевых товаров. Индекс цен — это число, которое отражает состояние цен на целый ряд биржевых товаров безотносительно к конкретным видам самих этих товаров. Торговля индексом основана на прогнозировании изменения цен рынка в целом, а не цены одного товара. То же относится и к. процентным ставкам государственных облигаций, которые не являются заранее фиксированными. Первый класс биржевых товаров состоит из двух крупных групп: а) сельскохозяйственные и лесные товары (порядка 40 видов): зерновые — пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень; маслосемена — льняное, хлопковые, соевые и др.; живой скот и мясо — крупный рогатый скот, свиньи, мясо, окорока и др.; текстильные — хлопок, джут, шерсть, шелк, лен, пряжа; пищевкусовые — сахар, кофе, какао-бобы, растительное масло, картофель, арахис и др.; лесные — пиломатериалы, фанера, натуральный каучук и др. б) минеральное сырье и полуфабрикаты (порядка 15—20 видов); цветные металлы — алюминий, медь, цинк, свинец, никель и др.; драгоценные металлы — золото, серебро, платина и др.; товары нефтяного комплекса — нефть, газ, бензин, мазут и др. Класс ценных бумаг включает акции и облигации акционерных обществ, а также ценные бумаги, выпускаемые государством. Биржевой класс иностранной валюты обычно составляют: американский доллар, английский фунт стерлингов, французский франк, японская йена и ряд других валют. В класс сводных индексов биржевых цен входят индексы Нью-йоркской фондовой биржи, Международной Лондонской биржи и других ведущих бирж мира.
Биржевые операции и их классификации
Все операции на фондовом рынке можно разделить на два вида: Операции с реальными ценностями и операции без реальных фондовых ценностей. К операциям с реальными фондовыми ценностями относятся: *кассовые операции, предусматривающие
передачу фондового актива *форвардные операции(твердые срочные сделки) предусматривают передачу права на реальные фондовые активы в срок с фиксацией цены(курса) указанного финансового актива на момент заключения сделки; К операциям без реальных фондовых активов следует относить: *опционы- это договоры, в
соответствии с которыми один
из его участников приобретает
право покупки или продажи
любого товара по *Варранты- это сертификаты,
дающие право его владельцу
купить одну ценную бумагу
по фиксированной цене в Варранты выпускаются в обращение не самостоятельно, а как составная часть других ценных бумаг для того, чтобы сделать их более привлекательными. Цена, по которой варрант может быть обменен на новые ценные бумаги, называется ценой исполнения варранта. Как правило, в момент выпуска варранта рыночная стоимость ценной бумаги, в который он может быть обращен, выше цены исполнения варранта. *Фьючерс-это разновидность
срочных сделок на покупку
или продажу стандартного Благодаря тому, что фьючерсные сделки стандартизированы( они предусматривают стандартизации базового актива и сроков выполнения), продавцы и покупатели могут передавать друг другу свои обязательства по поставке или покупке определенных ценных бумаг, на которых базируется соглашение.
Биржевые цены (котировки)
Биржевые цены - это цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки. К биржевым ценам относятся:
Биржевую котировку обычно рассматривают с двух точек зрения: • котировка – это процесс (механизм) выявления цены в процессе биржевого торга; • котировка – это обработка ланных о ценах, которые были установлены в процессе биржевого торга, подготовка их для публикации в биржевых бюллетенях или сводках и представление участникам торгов. Появление цены в процессе биржевого тога – результат взаимодействия зарегистрированных торговцев, таким образом, биржа лишь ее выявляет, объективно способствуя формированию цены. Биржа концентрирует спрос и предложение на покупку и продажу ценных бумаг, определяет соотношение между текущим спросом и текущем предложениеми в результате этого выявляется цена как выражение равновесия временного и относительного, но достаточного для осуществления той или иной сделки. Цена, по которой заключаются сделки и ценные бумаги переходят из рук в руки, называется курсом. Вот почему биржевые курсы используются в качестве ориентира при заключении сделок как в биржевом, так и во внебиржевом обороте. При этом, естественно, «залповый» аукцион позволяет выявить единую цену, которая будет сущетсвовать до следующего «залпа», а непрерывный аукцион определяет соотношение между текущим спросом (цена спроса – наивысшая цена, предлагаемаяпокупателем) и предложением на ценную бумагу (цена предложения – минимальная цена продажи ценной бумаги). Нормативные акты и законы о биржах, как правило не фиксируют порядок установления биржевого курса ценных бумаг. В зависимости от принципов, положенных в оснрову котировки, могут быть использованы разные способы установления цены. Обычно в биржевых бюллетенях регистрируются не все цены сделок, а лишь предельные, наиболее полно характеризующие динамику цен в процессе биржевого дня. Предельные берутся в вертикальном и горизонтальном разрезах: высшая и низшая в продолжении биржевого дня, начальная в первые минуты и заключительная цена в конце биржевого дня. Анализируя данные регистрации сделок и заявки инвесторов, котировальная комиссия определяет верхний и нижний пределы цен по видам ценных бумаг. При этом котировальная комиссия исключает не показательные для рыночнойконъюнктуры цены. Биpжeвoй цeнoй, кoтopaя включaeтcя в кoтиpoвaльный лиcт, нa вeдyщиx миpoвыx биpжax являeтcя цeнa зaкpытия или цeнa пocлeднeй cдeлки. Пoэтoмy в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции пoявляютcя cлeдyющиe дaнныe, xa-paктepизyющиe биpжeвyю цeнy (тaбл. 11.1). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 52 week (период одного биржевог года) VId P-E Sals (движение курса Акций в течении дня) Ne+ Изменение по сравнению с предыдущим днем Stock (название компаний, ее код) High Тax (курс акций) Zow (наиме- ньший курс акций) Div (сумма дивидентов) (с/о) (норма дивидента) Чистый доход/ курс акций 100S (колли- чество сделок) High Zow Close ISB 10 5 44 5.5 10 144 10 9 9 +1/2 Scod 4 ? 23 2.3 3 900 2 ? 1 -1/4 A&Epf 85 48 3 5.4 – 38 57 56 56 +1
Kaкyю жe цeнy cчитaть биpжeвoй цeнoй для poccийcкиx биpж? Цeнa зaкpытия нe мoжeт cчитaтьcя биpжeвoй в cилy тoгo, чтo cдeлoк мoжeт и нe быть или cдeлкa бyдeт eдинcтвeннoй. Пoэтoмy нa мнoгиx биpжax биpжeвoй cчитaют cpeднeвзвeшeннyю цeнy пo зaключeнным cдeлкaм, a чaщe биpжeвoй цeнoй cчитaют paccчитaннyю cpeднюю цeнy иcxoдя из cpeдниx цeн пpeдлoжeния нa пoкyпкy и пpoдaжy. Ha фoндoвыx биpжax экoнoмичecки paзвитыx cтpaн Зaпaдa тopгoвля цeнными бyмaгaми вeдeтcя c пoмoщью aвтoмaтизиpoвaнныx cиcтeм, чтo пoзвoляeт c нecкoлькиx пocтoв ввoдить зaкaзы нa пoкyпкy или пpoдaжy фoндoвыx цeннocтeй. Ecли oни coвпaдaют пo цeнe, тo cдeлкa aвтoмaтичecки иcпoлняeтcя и инфopмaция o зaключeнии cдeлки пocтyпит нa paбoчee мecтo (пocт), a тaкжe выcвeтитcя нa тикepe – биpжeвoм aппapaтe, пepeдaющeм кoтиpoвки цeнныx бyмaг. Пpeвышeниe кypca aкции нaд ee нoминaлoм нaзывaeтcя лaжeм, или aжиo, oтклoнeниe кypca вниз oт нoминaлa – дизaжиo.
Виды бирж(примеры) Понятие видов бирж, примерыНа самом деле, количество бирж, в том числе и тех, которые представляют интерес для рядового трейдера (кто такие трейдеры?) не так много, хотя некоторые виды бирж порой подразделяются далее (имеют дальнейшую градацию). К основным видам бирж относятся:
А теперь давайте поподробнее рассмотрим работу такого вида биржи, как универсальной, на примере крупнейшей российской биржи ММВБ-РТС. Торговля разными финансовыми инструментами здесь ведется в разных секторах, среди которых:
В дополнение можно заметить, что существует не только биржевой рынок, но и внебиржевой, сделки на котором совершаются, преимущественно, юридическими лицами – профессиональными участниками торгов (кто такие брокеры было описано здесь) не на основных биржевых торгах.
Простые посредники (сводники, брокеры) - это лица или организации, которые подыскивают заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не участвуют в сделках ни своим именем, ни капиталом. По законодательству некоторых стран (например, Англии) таких посредников называют брокерами .С брокерами могут заключаться соглашения, расширяющие их обязательства.
Поверенные - это посредники, которым доверители (продавцы или покупатели) поручают от своего имени и за свой счет совершить сделку. Доверитель заключают с поверенным договор поручения ,в котором подробно излагаются полномочия поверенного в части коммерческих и технических условий сделки, определяются размеры вознаграждения посредника. Доверители исполняют подписанные поверенными контракты, возмещают им расходы и выплачивают вознаграждение.
Комисcионер- это посредник, с которым комитент (продавец или покупатель - principal) заключает договор комиссии .В том случае посреднику поручается подыскивать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счет комитента. В договорах комиссии определяются полномочия комиссионеров по техническим и коммерческим условиям сделки , в том числе: -минимальные цены реализации при экспорте и максимальные цены при импорте товара; -минимальные сроки поставок партий товара; -предельные технические и качественные характеристики товара; -взаимная ответственность комитента и комиссионера; -размеры и порядок
выплаты комиссионных Комиссионер за свой счет создает сбытовую сеть, доставляет товар к покупателю, покупатель расплачивается с продавцом за товар, а продавец компенсирует комиссионеру все затраты по доставке товара и выплачивает ему вознаграждение. Консигнатор – это посредник , который имеет консигнационные склады. Продажа товаров на условиях консигнации является формой договора комиссией. По условиям консигнации экспортер (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации товара на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара. Условия работы консигнанта на рынке: -полная, безвозвратная консигнация; -частично возвратная -возвратная консигнация. При полной консигнации консигнатор обязан выкупить весь непроданный товар у экспортера.
Торговые агенты. В странах континентальной Европы к торговым агентам обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок или заключать их от имени экспортеров и импортеров, - то есть это посредники, отношения с которыми строятся на основе договоров поручения и простого посредничества. В Великобритании и США к агентам относят посредников, действующих для экспортеров или импортеров (принципалов) и от их имени. В коммерческих отношениях такая терминология получила наибольшее распространение. С 1990 года в странах ЕС на основании общей директивы 1986 года вводятся законы о независимых торговых агентах. Агенты не покупают продукцию у производителей
или экспортеров и не перепродают ее. Они
уполномочены принципалами продавать
Дистрибьюторы или сбытовые посредники – это независимые посредники, которые покупают товар у экспортера с целью перепродажи этого товара. Дистрибьюторы становятся собственниками товара с момента его покупки у продавца (экспортера). Между дистрибьютором и экспортером заключается договор дистрибьюции, в котором оговариваются условия работы посредника на рынке.
Такие условия могут быть: -исключительное право продажи; -неисключительное право -преимущественное право продажи. Исключительное или монопольное право продажи дает возможность дистрибьютору продавать товар на оговоренной территории в течение оговоренного времени самостоятельно или через других посредников. При этом положение дистрибьютора на рынке становится стабильным, он по сути становится монополистом, что стимулирует его к вложению капитала в развитие сбытовой сети. Если при этих условиях экспортер станет сам продавать аналогичный товар или предоставит такую возможность другому продавцу, то дистрибьютор в праве потребовать от экспортера выплаты вознаграждения за товар, который он мог бы продать сам или потребовать заплатить штраф и компенсировать убытки, которые он может понести за нарушение его монопольного права. Неисключительное право продажи дистрибьютора дает возможность экспортеру продавать аналогичный товар на оговоренной территории в течение оговоренного времени с разрешения дистрибьютора и на его условиях.
Факторы, влияющие на ценообразованиеЦена на товар на определённом рынке не является постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут быть спрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы. В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов. Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:
Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании:
| |
Информация о работе Система скидок как инструмент стимулирования продаж