Система управления по результатам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 15:50, реферат

Описание работы

Теория и практика управления по результатам (Management By Objectives) возникли около пятидесяти лет назад как ответ бизнеса на те управленческие проблемы, с которыми после второй мировой войны столкнулись практически все страны с развитой рыночной экономикой

Файлы: 1 файл

система управления по результатам.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Нереалистичность задач, их несоответствие возможностям и ресурсам компании. Для предотвращения ошибок такого рода в практике внедрения МВО большое внимание уделяется тщательной проработке стратегических целей на год и их всесторонней проверке на соответствие реальным возможностям и ограничениям, как внутренним, так и внешним.

Неспособность руководителей перейти от авторитарного способа постановки задач подчиненному к согласованию с ним задач, необходимых ресурсов и сроков. Прямым следствием этой неспособности становится нередко «игра в согласование» и формальное принятие задачи подчиненными. Один из путей решения проблемы — посредническая работа консультанта, который может выступить в процессе согласования связующим звеном между руководителем и его подчиненным.

Неспособность генерального и других менеджеров осуществлять систематический контроль выполнения плановых заданий их подчиненными. Система МВО требует систематического, «железного» контроля, с неукоснительным соблюдением ранее установленных сроков. Контроль, особенно промежуточный, выполняет в данном случае не только «мобилизационную» функцию, но и позволяет руководителю вовремя корректировать действия подчиненных в соответствии с текущей ситуацией. Как это ни странно, во многих российских компаниях отсутствует регулярный контроль руководителями (особенно — топ-менеджерами) работы подчиненных. Один возможных, хотя и не всегда срабатывающий способ решения проблемы состоит в том, чтобы возложить технические аспекты контроля на секретариат, помощников топ-менеджеров или административное подразделение.

Неготовность руководителя обеспечивать необходимые ресурсы, например, добиваться хорошей работы смежных служб, которые влияют на результаты работы исполнителя, лишенного каких-либо рычагов влияния на эти службы.

Ошибки декомпозиции: неполное либо искаженное отражение задач вышестоящего руководителя в заданиях его подчиненных.

Ошибки при определении ресурсов и полномочий, необходимых для выполнения задачи. Ошибки такого рода легко исправляются в ходе промежуточного контроля, когда и руководитель, и его подчиненный начинают более полно и ясно видеть реальную картину всех условий, от которых зависит достижение результата.

Неразличение участниками МВО задач текущего функционирования и задач проектного типа, которые и составляют специфическое содержание МВО. Проявляется это, в частности, в том, что в плановые задания начинают включаться задачи, большинство из которых являются функциональными обязанностями исполнителя. Данная ошибка не является критичной для внедрения, однако может вносить искажения в систему мотивации, провоцировать взаимное непонимание и конфликты, приводить к неоправданным затратам времени, в том числе на дополнительную бумажную работу.

Приведенный перечень «подводных камней» МВО — далеко не полный, и, тем не менее, внушительный, — наталкивает на следующий очевидный вывод. Непродуманные попытки внедрения системы управления по результатам, отсутствие гибкости и достаточно глубокого понимания реальной ситуации в компании — могут приводить к непреодолимому сопротивлению персонала, сбоям в работе, потере ценных сотрудников и значительному ухудшению организационной культуры.

В переводной литературе по МВО почти не рассматривается вопрос о таком параметре МВО как глубина внедрения. Каков оптимальный объем охвата этой системой иерархических уровней организации? Должны ли проходить элементарные циклы управления по результатам и иметь плановые задания все сотрудники компании?

Опыт работы с российскими компаниями свидетельствует о явном наличии ограничений на «глубину» погружения МВО в организационную иерархию. Определяющими здесь оказываются два фактора. Во-первых, чем больше в компании иерархических уровней управления, тем больше требуется времени на разработку и согласование плановых заданий. В крупных компаниях, даже если они используют МВО не первый год, предел обозначается при попытках довести декомпозицию и согласование задач до третьего уровня под генеральным менеджером. Именно здесь время на постановку и согласование задач становится соизмеримым с требуемыми сроками их выполнения, что лишает систему МВО преимуществ гибкости и оперативности. Во-вторых, начиная с определенного уровня декомпозиции задач, дальнейшее их дробление может оказаться либо нецелесообразным, либо невозможным. Зачем пытаться заранее разложить задачу «на молекулы», если разумный способ такого разложения может быть нащупан только в самом процессе ее выполнения? В чем смысл отдельного вознаграждения за выполнение задач, если их масштаб, содержание, объем — не выходят за пределы текущих поручений, которые и без того вписываются в функциональные обязанности сотрудника?

Следует также учитывать, что само содержание текущих стратегических задач

Страницы: 1 2

Похожие рефераты:

Школы науки управления: процессный подход к управлению производством

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга.

Золотые правила управления проектами

Каждый проект организуется для достижения своей специфической цели. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, на основании которых строится управление успешными проектами. Их называют «золотыми правилами» управления проектами.

Логико-интуитивные методы исследования систем управления. Метод тестировани ...

Понятие и сущность системы управления предприятием. Теоретический аспект применение тестирования в исследовании. Практическое исследование применения тестов, характеристика предприятия, тестирование персонала, пути совершенствования использования тестов.

Глобализация проблем управления

Современные проблемы управления. Глобализация проблем менеджмента в России. Особенности и методы решения проблем в управлении. Процессы глобализации общественной жизни как определяющий фактор развития теории и практики управления в современном мире.

Анализ управления персоналом ООО "Вирма"

Исследование сущности, основных направлений, этапов (рекрутинг, адаптация, мотивация, тренинг, контроллинг, перемещение работников), принципов и методов (административные, экономические, социальные) управления персоналом на современном предприятии.

Качество управления предприятием

Изучение принципов формирования системы планирования с целью создания руководителем методик управления фирмой. Определение влияние мирового финансового кризиса на состояние банков и организаций. Рассмотрение предприятия как надбиологического организма.

Организация системы управления предприятием общественного питания 1 категор ...

Изучение учредительных документов предприятия – базы практики. Анализ организационной структуры, системы планирования деятельности предприятия общественного питания. Сущность системы управления, проведение анализа организации рабочего дня руководителя.

Классификация методов исследования систем управления

Роль и значение исследовательской деятельности в управлении. Основные формально-логические, общенаучные и специфические методы исследования систем управления. Конструирование определений и метод экспертных оценок. Характеристика понятия "полемика".

Команды топ-менеджеров и модели управления

В России наиболее популярны «соло» и «дуэты». Более низкая популярность в России команд, состоящих из трех ведущих лидеров, вызвана тем, что двое часто объединяются против третьего, который в результате остается «за бортом» компании.

Анализ и совершенствование методов управления персоналом

Обеспечение предприятий рабочей силой и теоретические аспекты эффективности ее использования. Система управления трудовыми ресурсами, анализ структуры их численности и качественного состава. Движение кадров и совершенствование системы работы персонала.

Проектирование организационных структур государственного управления

Теоретический обзор организационных структур управления: понятие, содержание, классификация, типичные недостатки. Особенности проектирования организационной структуры управления Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Исследование систем управления

Основные законы, механизмы и методы теории организации, подходы к проектированию и реструктуризации с точки зрения практического менеджмента. Реализация системности элементов менеджмента на примере ООО "Весткомп". Выработка стратегических альтернатив.

Новая модель управления для XXI века

Модель управления, используемая большинством организаций сегодня, не предназначена для той работы, для которой ее применяют. Она была разработана, чтобы дать возможность руководителям планировать и контролировать их организации из центра.

Организация системы управления издержками

Постановка системы управления издержками (затратами) предусматривает: организацию структурного подразделения по обеспечению управления издержками, формализации процедур управления издержками, описание новых процессов управления.

Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в тур ...

Теоретический анализ систем управления персоналом: сущность, виды, механизмы внедрения. Характеристика современных направлений исследований в области управления персоналом. Изучение механизма внедрения современных кадровых технологий на ООО "Инна Тур".

Этапы и логика управления рисками

Понятие риск-менеджмента и его роль в управлении предприятием. Основные этапы управления рисками, методы качественного и количественного анализа. Изучение способов воздействия на риск: его избежание, снижение, принятие на себя, передача третьим лицам.

Оптимизация управления малыми компаниями

Организационные факторы лояльности персонала. Взаимосвязь инвестиционного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности. Управление стоимостью как одно из основных направлений деятельности компании. Учет риска в управлении стоимостью российской компании.

Совершенствование организации и управления градообразующим предприятием

Сущность управления и особенности организации производства промышленного предприятия. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО "Строполимеркерамика". Построение структуры управления предприятия на перспективу и анализ организации.

Совершенствование управления процессом повышения квалификации персонала кам ...

Совершенствование материально-вещественных факторов производства. Сущность понятия "повышение квалификации". Анализ системы управления персонала кампании. Профессиональное обучение рабочих кадров на предприятии. Увеличение потенциала сотрудников.

Система менеджмента качества

Виды процессов в системе менеджмента качества ООО "АГРО", уровни ее документации. Ответственность руководства, ориентация на потребителя. Политика в области качества. Мониторинг и измерение, внутренние проверки, управление несоответствующей продукцией.

 



Информация о работе Система управления по результатам