Смета затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является поиск направлений деятельности субъекта хозяйствования по снижению уровня затрат, а следовательно, повышению уровня его конкурентоспособности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
• исследуется понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции;
• описываются источники и факторы снижения себестоимости продукции;

Содержание работы

1. СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 4
2. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ. 6
3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7
4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 9
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 12
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА 14
7. РАСЧЕТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 15
8. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ОТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 18
9. РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 19
10. ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОДОВУЮ ЭКОНОМИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

Курсовик экономика Павлушова.doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономика предприятия  предполагает определение затрат и  результатов производства  и их составление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными и  экономическими (финансовыми) итогами  достижения в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия.

В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия  является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.

Поскольку экономический  результат производства в общем  виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг)  и затраты на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.

В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций  необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
  • в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
  • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и 
    увеличить объем продаж;
  • для акционерных обществ это является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Поэтому снижение себестоимости продукции и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической политике нашего государства.

Целью данной курсовой является поиск направлений  деятельности  субъекта хозяйствования по снижению уровня затрат, а следовательно, повышению уровня его конкурентоспособности.

Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:

  • исследуется понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции;
  • описываются источники и факторы снижения себестоимости продукции;
  • определяется роль управления затратами в снижении себестоимости продукции;
  • анализируется  затраты на производство продукции.

 

1.СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

Смета затрат на производство и реализацию продукции составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия по экономическим элементам и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия. В смету затрат включаются затраты основных и вспомогательных подразделений предприятия, участвующих в производстве промышленной продукции, а также в выполнении работ и услуг непромышленного характера.

Составление сметы  затрат начинается с разработки смет затрат вспомогательных цехов, так  как их продукция потребляется основными  цехами предприятия и затраты  этих цехов включаются в себестоимость  продукции основных производственных цехов. Затем рассчитываются сметы затрат по основным цехам предприятия, на базе которых формируется заводская смета затрат и определяются показатели себестоимости товарной и реализуемой продукции.

Основой разработки сметы затрат служит классификация затрат по экономическим элементам. Элементами сметы являются материальные затраты, затраты на оплату труда, единый социальный налог, амортизация основных фондов, прочие затраты. Они определяются традиционным способом согласно соответствующим инструкциям, методикам и положениям.

Стоимость материальных затрат определяется на основании цен  приобретения материальных ресурсов без  учета НДС и количество израсходованных материальных ресурсов.

Фонд заработной платы определяется на основании  среднемесячной заработной платы, численности трудящихся и количество месяцев в расчетном периоде. Амортизационные отчисления определяются исходя из стоимости ОФ по видам норм амортизации и количество месяцев в расчетном периоде.

 

 

Таблица 1.- Смета затрат на производство и реализацию продукции.

Элементы затрат

Цена приобретения

Цена без  НДС

Количество  израсходованных ресурсов

Общая сумма

1

2

3

4

5

Металл

10500

8610

480

4132800

Топливо

1150

943

28

26404

Электроэнергия

310

254

4,1

1041000

Заработная  плата

8100

 

370

8991000

Отчисления  во внебюджетные фонды

     

2337660

Амортизация:

-здания и  сооружения

-машины и  оборудование

     

38000

     

17927

Прочие расходы

     

9121549

Итого затрат

     

25706340


Примечание:

Статья 1

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Статья 2

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Статья 3

тыс. руб.

тыс. руб.

Статья 4

тыс. руб.

Статья 5

тыс. руб.

Статья 6

                                                            (1.1)

Здания =  = 38000 тыс. руб.

Машины = = 17927 тыс. руб.

 

2. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ  ИЗДЕЛИЙ

Стоимость материальных затрат на технические нужды определяем на основе норм расхода материалов топлива, энергии и цен на них без НДС.

Заработная  плата производственных рабочих  определяется на основе сдельных расценок. Величина накладных расходов рассчитывается как разность между общей суммой затрат по смете и величиной прямых затрат.

Распределение накладных расходов по изделиям определяем по коэффициенту заработной платы. Коэффициент рассчитывается как отношение заработной платы производственных рабочих на весь выпуск изделий к общей сумме заработной платы производственных рабочих на выпуск всех изделий.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости изделий.

Изделие А = 4200

Изделие Б = 4500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Статьи затрат

Норма расхода

Цена без НДС

Затраты на единицу продукции

Затраты на весь выпуск

Норма расхода

Цена без НДС

Затраты на единицу продукции

Затраты на весь выпуск

Общая сумма

1. Металл на технологические  нужды

0,22

8610

1894

7954800

0,2

8610

1722

7749000

15703800

2. Топливо

0,018

943

17

71400

0,02

943

19

85500

156900

3.Электроэнергия

570

254

145

609000

600

254

152

684000

1293000

4.Заработная плата

   

620

2604000

   

680

3060000

5664000

5.Отчисления от зарплаты

   

161

677040

   

177

795600

1472640

Итого прямых затрат

   

2837

11916240

   

2750

12374100

24290340

Накладные расходы

   

155

651360

   

170

764640

1416000

Итого полная себестоимость

   

2992

12567600

   

2920

13138740

25706340




 

 

 

 

Примечание:

Статья 1

А    

   

Б   

   

Статья 2.

А   

    

Б   

   

 

Статья 3.

А  

     

Б    

      

 

Статья 4.

А  

Б    

Статья 5.

А  

Б   

Статья 6.

                                 (2.1)

                                                    (2.2)

                                                      (2.3)

                                                                              (2.4)

А    

                                 (2.5)

Б   

                                      (2.6)

А    

                                    (2.7)

Б     

 

3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Ценообразование - это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.

Нас со всех сторон окружают цены. Для того, чтобы продать  свой товар или услугу на рынке, производитель  должен назначить на них цены, которые  были бы приемлемы покупателям, иначе  их невозможно будет удачно продать  на рынке. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Цена - категория конъюнктурная.

Существуют  две основных системы ценообразования:

  • рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и

предложения;

  • централизованное государственное — формирование цен государственными органами.

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими  организациями в качестве одной  из основных встает проблема определения  цены на товары, работы и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов.

Выбор общего направления  в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые  и уже выпускаемые изделия, оказываемые  услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.

Цены и ценовая  политика выступают одной из главных  составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся  в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, а достигаемые коммерческие результаты во многом зависят от уровня цен.

Ценовая политика оказывает многоплановое воздействие  на все функционирование фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары, работы и услуги такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

В рамках ценовой  политики в единую систему увязываются  частные решения:

  • взаимосвязь цен в пределах ассортимента;
  • использование скидок;
  • варьирование ценами;
  • обеспечение оптимального соотношения цен своих и конкурентов;
  • формирование цен на новые товары и т. д.

 

Определяем оптовую  цену предприятия, тыс.руб.:

                                                                       (3.1)

где R- рентабельность, ℅

 - себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Определяем отпускную цену предприятия, тыс.руб.:

                                                                                        (3.2)

где НДС - налог на добавленную стоимость, %

- оптовая цена предприятия,  тыс. руб.

Информация о работе Смета затрат на производство и реализацию продукции