Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:26, доклад
В современной литературе по проблемам персонала существует в основном единство мнений о том, что управление персоналом ориентировано как на экономические, так и на социальные цели. Поэтому в основу положена двойная связка целей, называемых экономической и социальной эффективностью. Исходным пунктом является следующее соображение: при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы сотрудников.
В современной литературе по проблемам
персонала существует в основном
единство мнений о том, что управление персоналом ориентировано
как на экономические, так и на социальные
цели. Поэтому в основу положена двойная
связка целей, называемых экономической
и социальной эффективностью. Исходным пунктом является следующее
соображение: при принятии решений в сфере управления персоналом должны
быть учтены как экономические аспекты,
так и потребности и интересы сотру
Экономическая эффективность в области управления персоналом означает достижение целей организации (например, производство товаров) путем использования сотрудников по принципу экономичного расходования ограниченных средств. Этот принцип реализуется при наиболее благоприятном соотношении между результатом труда и масштабом его использования (продуктивность труда) и соответственно при наиболее благоприятном соотношении между результатами труда персонала и затратами на персонал (экономичность труда).
Традиционный подход к экономической
эффективности в области
Результаты труда персонала
могут характеризоваться
На достижение результатов труда влияют следующие факторы:
• способность работников к результативной работе ;
• мотивирующая ситуация, определяет стремление к работе;
• условия труда (технология
, организация и координация
Социальная эффективность
Цели определяют направления
деятельности. Они характеризуют
состояние, на достижение которого направлено
принимаемое решение. Критерием
Уровень социальной эффективности
менеджмента персонала
Частичными показателями социальной эффективности менеджмента персонала есть:
— динамика роста реальной заработной платы нанимаемых работников;
— гарантии занятости на продолжительный период времени (отсутствие угрозы потерять работу);
— стабильность кадрового состава;
— состояние условий работы и культурно-бытового обслуживания на производстве;
— возможности обучения
и профессионально-
— уровень социального страхования;
— социально-психологический климат в структурных подразделах и на предприятии в целом.
Общий уровень социальной
эффективности менеджмента
Эффективность функционирования комплексной
системы управления персоналом правомерно
рассматривать как часть
Задача оценки эффективности управления персоналом состоит в определении:
1) экономической эффективности
(характеризует достижения
Критерии оценки эффективности управления персоналом должны отражать результативность живого труда или трудовой деятельности работников
2) социальной эффективности (
Социальная эффективность
Показатели для оценки
экономической эффективности
1 Соотношение расходов,
необходимых для обеспечения
предприятия
2 Отношение бюджета
3 Стоимостная оценка различий в результативности труда (определяется разницей оценок результатов труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу)
Данные показатели ориентируют работников на выполнение плановых заданий, рациональное использование рабочего времени, улучшение трудовой и исполнительской дисциплины и, в основном, направлены на усовершенствование в организации рабо.
Кроме того, в рыночной экономике важное значение имеют такие экономические показатели, как:
• прибыль;
• производительность труда;
• объем продаж;
• рентабельность;
• производительность труда работников;
• соотношение темпов роста
производительности труда работников
с темпами роста средней
• фонд оплаты труда и зарплатоемкисть;
• расходы на руководство
Для определения направлений и последствий действий в области управления персоналом необходимо выяснить:
кто и каких экономических целей в отношении персонала хочет достичь и какие из этих целей становятся целями организации;
каким образом конкретизируется экономическая и социальная эффективность;
от чего зависит достижение этих целей и насколько они могут быть использованы в качестве руководства для практической деятельности;
насколько эти цели совместимы друг с другом и какие решения возможны при их несовместимости (баланс интересов).
Единство экономической и социальной эффективности работы с персоналом единодушно признается всеми специалистами. Существуют два подхода к определению непосредственно экономической эффективности: одни склонны считать, что затраты на персонал — неизбежное зло, сопутствующее малойэкономической эффективности, другие соглашаются с тем, что затраты на персонал — самоокупаемая и довольно выгодная составляющая любого производства. Суть первого подхода: "персонал — издержки", а второго: "персонал — ресурс"*. Оба подхода в целом можно охарактеризовать следующим образом
Информация о работе Социальная и экономическая эффективность персонала