Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:20, реферат

Описание работы

Цель реферата - изучить социальную политику государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сущность, цели и принципы социальной политики государства;
- изучить функции социальной политики государства;
- рассмотреть основные направления социальной политики в России;
- раскрыть основные направление социальной политики в Хабаровском крае.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность, цели и принципы социальной политики государства…….. 4
1.2 Функции социальной политики государства…………………………… 6
2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…….. 8
2.1 Основные направления социальной политики России………………… 8
2.2 Основные направления социальной политики Хабаровского края…… 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. 16

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

- полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах;

- совершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи;

- создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания.

3. Реабилитация  и социальная интеграция инвалидов,  в том числе:

- организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта;

- создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации;

- укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий.

4. Социальное  обслуживание граждан старших  возрастов и инвалидов, в том  числе:

- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, сочетания заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказания социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями;

- развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому;

- обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами, соответствующими потребностям, в стационарных учреждениях социального обслуживания;

- развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых для постоянного и временного проживания.

5. Развитие сектора  негосударственных некоммерческих  организаций в сфере оказания  социальных услуг, в том числе:

- преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;

- обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;

- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

6. Формирование  эффективной системы социальной  поддержки лиц, находящихся в  трудной жизненной ситуации, и  системы профилактики правонарушений, в том числе:

- интеграция лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, внедрение моделей и программ развития навыков и умений самостоятельной жизни у людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации;

- формирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, развитие механизмов ювенальной юстиции;

- формирование и развитие механизмов восстановительного правосудия, создание службы пробации, обеспечивающей социально-психологическое сопровождение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и реабилитационное насыщение приговоров судов, в части реализации принудительных мер воспитательного воздействия, реализация технологий восстановительного правосудия и проведения примирительных процедур;

- обеспечение гуманизации пенитенциарной системы, включая обеспечение эффективной образовательной и воспитательной работы в системе исполнения наказаний.

 

2.2 Основные направления  социальной политики Хабаровского  края

 

Основным приоритетом в социальной сфере является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории края для проживания населения, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения, что является, как отмечалось выше, одной из наиболее приоритетных целей стратегического развития вообще.

В целях улучшения показателей  рождаемости, снижения материнской  и младенческой смертности предполагается повышение эффективности работы муниципальных и государственных  медицинских учреждений; дальнейшее финансирование строительства и  реконструкции объектов здравоохранения, дооснащение их необходимой медицинской  аппаратурой; подготовка квалифицированных  специалистов; осуществление мероприятий  по укреплению репродуктивного здоровья населения.

Формирование  трудового потенциала будет происходить под влиянием абсолютного сокращения численности трудоспособного населения. Поэтому политика занятости населения в период до 2025 года должна быть направлена на достижение наиболее полной сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышение качества и конкурентоспособности трудового потенциала края. Наряду с модернизацией системы профессионального образования и переподготовки кадров важнейшим условием реализации этих целей станет повышение гибкости рынка труда и его структурной сбалансированности, создание условий для профессиональной и территориальной мобильности населения.

Важным является обеспечение высокого индекса развития человеческого потенциала, отражающего общий демографический уровень развития территории и качество имеющихся трудовых ресурсов (в том числе образовательный уровень), наряду с характеристиками развития социальной инфраструктуры, комфортности организации социальной среды, и прочее.

Для укрепления населенческого потенциала необходимо:

- обеспечение воспроизводства  населения и стабилизация его  численности за счет поддержки  молодых семей и молодежи, подъема  рождаемости, снижения смертности, формирования социально-экономических  предпосылок для дальнейшего  демографического роста;

- развитие системы здравоохранения,  включая решение вопросов модернизации  системы обязательного медицинского  страхования и развития системы  добровольного медицинского страхования;

- повышение эффективности  мер социальной поддержки отдельно  взятой категории граждан и  развитие социального обслуживания  семей с детьми, пожилых граждан  и инвалидов;

- создание системы образовательных  проектов, направленных на развитие  кадрового потенциала;

- содействие свободному  перемещению рабочей силы и  эффективному размещению трудовых  ресурсов (переселение трудоспособных  граждан из северных и неперспективных  районов с высоким уровнем  безработицы в районы края  с благоприятными условиями проживания);

- реализация миграционных  программ, обеспечивающих формирование  эффективных балансов демографических  и трудовых ресурсов.

Социальная инфраструктура в регионе должна развиваться  с учетом повышенных нормативов обеспеченности услугами социальной сферы, обусловленных  суровыми погодно-климатическими условиями и существующей системой расселения проживающего здесь населения.

Региональная социальная политика должна в качестве одной  из важнейших задач включать формирование благоприятного социального климата, в частности, формирование высокого уровня доверия между властью, социумом и бизнесом, ибо в противном  случае крайне сложно реализовать потенциал  государственно-частного партнерства.

Также в рамках социальной политики будут предусмотрены меры по существенному улучшению качества региональной среды обитания, что  помимо решения задач совершенствования  социальной сферы (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, социальное обслуживание и т.п.) предполагает совершенствование и систем расселения, и организации внутрипоселенного пространства.

С учетом складывающихся в  экономическом комплексе края позитивных тенденций и необходимости решения  существующих проблем приоритетами социальной политики являются:

- развитие социальной  сферы, предполагающее создание  качественной среды как для  людей, уже живущих и работающих  в крае, так и для потенциальных  жителей;

- улучшение среды обитания как в городской, так и в сельской местностях, имеющее целью придания каждому поселению (группе поселений) индивидуальности;

- реализация комплекса  мер, направленных на формирование  мотивации здорового образа жизни,  повышение интереса к спорту, улучшение физической подготовки  населения, в первую очередь,  детей и учащейся молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем действия правительства, направленные на распределение  и перераспределение доходов  различных членов и групп общества. Это одно из направлений макроэкономического  регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и  создать насколько это возможно одинаковые “стартовые” условия  для граждан. Социальная ориентация предполагает выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование определенных сфер и направлений деятельности, осуществление экологических программ.

Главная цель социальной политики — повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства. Поле социальной политики, таким образом, имеет протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и поддержание жизнедеятельности слабейших членов общества — инвалидов, престарелых, одиноких, беженцев, представителей национальных меньшинств и т. д., — до обеспечения функционирования и развития общества в целом. Это неудивительно, так как изменения, являющиеся результатом общественного развития, находят выражение в этих разнообразных областях.

Социальная забота государства  о своих гражданах требует  больших финансовых вложений. На первый взгляд не видимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев  общества и то какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Приор, 2001,-32с.

2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.

3. О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года : постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр.

4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория/ Учебник. - 3 е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт Издат, 2005. - 399 С.

5. Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2005. -№1. - с.3-17

6. Миронов, С.М. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов/ С. Миронов // Общество и экономика. - 2005. - №5. - С.7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная политика государства