Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:20, реферат
Цель реферата - изучить социальную политику государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сущность, цели и принципы социальной политики государства;
- изучить функции социальной политики государства;
- рассмотреть основные направления социальной политики в России;
- раскрыть основные направление социальной политики в Хабаровском крае.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность, цели и принципы социальной политики государства…….. 4
1.2 Функции социальной политики государства…………………………… 6
2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…….. 8
2.1 Основные направления социальной политики России………………… 8
2.2 Основные направления социальной политики Хабаровского края…… 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. 16
- полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах;
- совершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи;
- создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания.
3. Реабилитация
и социальная интеграция
- организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта;
- создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации;
- укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий.
4. Социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов, в том числе:
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, сочетания заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказания социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями;
- развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому;
- обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами, соответствующими потребностям, в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых для постоянного и временного проживания.
5. Развитие сектора
негосударственных
- преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;
- обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;
- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).
6. Формирование
эффективной системы
- интеграция лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, внедрение моделей и программ развития навыков и умений самостоятельной жизни у людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации;
- формирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, развитие механизмов ювенальной юстиции;
- формирование и развитие механизмов восстановительного правосудия, создание службы пробации, обеспечивающей социально-психологическое сопровождение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и реабилитационное насыщение приговоров судов, в части реализации принудительных мер воспитательного воздействия, реализация технологий восстановительного правосудия и проведения примирительных процедур;
- обеспечение гуманизации пенитенциарной системы, включая обеспечение эффективной образовательной и воспитательной работы в системе исполнения наказаний.
2.2 Основные направления
социальной политики
Основным приоритетом в социальной сфере является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории края для проживания населения, привлечения новых жителей и закрепления проживающего и прибывающего населения, что является, как отмечалось выше, одной из наиболее приоритетных целей стратегического развития вообще.
В целях улучшения показателей
рождаемости, снижения материнской
и младенческой смертности предполагается
повышение эффективности работы
муниципальных и
Формирование трудового потенциала будет происходить под влиянием абсолютного сокращения численности трудоспособного населения. Поэтому политика занятости населения в период до 2025 года должна быть направлена на достижение наиболее полной сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышение качества и конкурентоспособности трудового потенциала края. Наряду с модернизацией системы профессионального образования и переподготовки кадров важнейшим условием реализации этих целей станет повышение гибкости рынка труда и его структурной сбалансированности, создание условий для профессиональной и территориальной мобильности населения.
Важным является обеспечение высокого индекса развития человеческого потенциала, отражающего общий демографический уровень развития территории и качество имеющихся трудовых ресурсов (в том числе образовательный уровень), наряду с характеристиками развития социальной инфраструктуры, комфортности организации социальной среды, и прочее.
Для укрепления населенческого потенциала необходимо:
- обеспечение воспроизводства
населения и стабилизация его
численности за счет поддержки
молодых семей и молодежи, подъема
рождаемости, снижения
- развитие системы
- повышение эффективности
мер социальной поддержки
- создание системы
- содействие свободному
перемещению рабочей силы и
эффективному размещению
- реализация миграционных
программ, обеспечивающих формирование
эффективных балансов
Социальная инфраструктура в регионе должна развиваться с учетом повышенных нормативов обеспеченности услугами социальной сферы, обусловленных суровыми погодно-климатическими условиями и существующей системой расселения проживающего здесь населения.
Региональная социальная политика должна в качестве одной из важнейших задач включать формирование благоприятного социального климата, в частности, формирование высокого уровня доверия между властью, социумом и бизнесом, ибо в противном случае крайне сложно реализовать потенциал государственно-частного партнерства.
Также в рамках социальной
политики будут предусмотрены меры
по существенному улучшению
С учетом складывающихся в
экономическом комплексе края позитивных
тенденций и необходимости
- развитие социальной
сферы, предполагающее
- улучшение среды обитания как в городской, так и в сельской местностях, имеющее целью придания каждому поселению (группе поселений) индивидуальности;
- реализация комплекса
мер, направленных на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о социальной политике
государства, мы подразумеваем действия
правительства, направленные на распределение
и перераспределение доходов
различных членов и групп общества.
Это одно из направлений
Главная цель социальной политики — повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства. Поле социальной политики, таким образом, имеет протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и поддержание жизнедеятельности слабейших членов общества — инвалидов, престарелых, одиноких, беженцев, представителей национальных меньшинств и т. д., — до обеспечения функционирования и развития общества в целом. Это неудивительно, так как изменения, являющиеся результатом общественного развития, находят выражение в этих разнообразных областях.
Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений. На первый взгляд не видимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев общества и то какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Приор, 2001,-32с.
2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.
3. О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года : постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр.
4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория/ Учебник. - 3 е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт Издат, 2005. - 399 С.
5. Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2005. -№1. - с.3-17
6. Миронов, С.М. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов/ С. Миронов // Общество и экономика. - 2005. - №5. - С.7-8