Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 07:07, доклад
Дания относится к категории «показательных» государств высокого уровня социального обеспечения. В Дании практически нет крупных предприятий. Малый по емкости национальный рынок не способствовал концентрации производства. Основная масса компаний (77%) относится к категории малых (с числом занятых от 6 до 49 человек). На долю крупного капитала приходится 1%.
Дания относится
к категории «показательных»
государств высокого уровня социального
обеспечения. В Дании практически нет
крупных предприятий. Малый по емкости
национальный рынок не способствовал
концентрации производства. Основная
масса компаний (77%) относится к категории
малых (с числом занятых от 6 до 49 человек).
На долю крупного капитала приходится
1%.
По уровню конкурентоспособности экономики
Дания находится на 4 месте среди стран
ЕС, уступая Финляндии, Великобритании
и Швеции. Положительные темпы развития
экономики Дании наблюдаются на протяжении
последних 15 лет, что обусловлено успешным
участием страны в системе международного
разделения труда.
В стране существует разветвленная сеть
как чисто датских, так и транснациональных
промышленно-торговых и транспортно-экспедиторских
компаний, действующих по всему миру, что
значительно определяет успех датской
экономики.
Экономическое развитие Дании во многом
определяется высоким уровнем конкурентоспособности
ее экономики, успешным участием в международном
разделении труда. Ежегодные темпы роста
ВВП в натуральном выражении в 1996-01гг.
составляли 2-3%. В 2002г., ввиду ухудшения
мировой конъюнктуры, рост ВВП Дании составил
2,1 %, а в 2003г. - только 0,8% (в среднем по ЕС
- 0,4%). Но в 2004 году рост ВВП значительно
повысился и составил 2,2%, а в 2005 году –
2,1%.
ВВП Дании в 2004 г. составил 1392 млрд. дат.кр.
( 200,3 млрд. долларов США). При относительно
стабильном общем росте в сельском хозяйстве,
в частности в животноводстве, основным
беспокойством датчан является падение
цен на свинину (основную статью сельскохозяйственного
экспорта) с уровня 10 дат.кр. в 2000г. и 12,5
дат.кр. в 2001г. до 8 дат.кр. в конце 2002г. и
7,3 дат.кр. в конце 2003г.
Важным шагом правительства Дании в целях
стимулирования экономического развития
и преодоления спада стало снижение с
6.12.2002 г. центральной ставки рефинансирования
на 0,5% до 2,95%, вслед за аналогичным шагом
ЕЦБ в начале декабря 2002г. - до 2,75%. Центральная
ставка рефинансирования в июне 2003г. была
снижена до 2%. Следствием экономического
спада в Дании стал относительный рост
безработицы в 2003 году, но уже в 2004 -2005 году
безработица начинает снижаться.
С 2003г. правительство продолжало проводить
налоговую реформу , но налоговое бремя
остается высоким - 49,1 % от ВВП.
Датский малый и средний бизнес адаптируется
к происходящим изменениям в деловой жизни,
но пока несет потери. Всемирный Банк подготовил
доклад Doing Business, в котором анализируется
экономическая ситуация в 130 государствах.
Список стран с низкой степенью госрегулирования
и лучшими условиями для ведения бизнеса
возглавляют Австралия, Дания, США и Великобритания.
Сохраняющееся в Дании высокое налоговое
бремя и здоровое состояние экономики
предопределяли возможность высокого
уровня соцобеспечения в Дании. Нежелание
терять социальные блага и полностью принимать
условия ЕС - одна из причин сохранения
датских оговорок по участию в ЕС.
В Дании самый высокий средний уровень
зарплаты среди стран ЕС. Система соцобеспечения
Дании - одна из наиболее развитых в Европе.
Дания традиционно привержена идеям свободного
рынка и на практике последовательно выступает
за либерализацию международной торговли
в рамках Европы. Оптимальной формой экономического
сотрудничества в Европейском Союзе и
с третьими странами, по мнению датских
официальных лиц, является открытость
рынков, снятие всякого рода протекционистских
барьеров и ограничений во взаимной торговле.
Дания намерена и в дальнейшем следовать
этой линии и продолжить работу по либерализации
торговли как в рамках существующих соглашений
ЕС, так и вне их.
Основой экономического
потенциала страны являются промышленность
и высокоэффективное сельское хозяйство.
Структура промышленности Дании базируется
на ее сельскохозяйственной продукции,
на запасах нефти и газа в Северном море,
на ресурсах известняков и глин и на широком
спектре импортного сырья. Важным фактором
является наличие квалифицированной рабочей
силы.
Ведущие отрасли промышленности: металлообработка,
машиностроение и приборостроение. Важное
место занимают также производство продовольственных
товаров, напитков, табачных изделий, химическая,
фармацевтическая, целлюлозно бумажная,
древообрабатывающяя и мебельная промышленность.
В настоящее время 10% всех занятых в промышленном
производстве Дании приходится на лесопромышленный
комплекс. Это одна из наиболее быстро
развивающихся отраслей.
Одна из самых развитых отраслей промышленности
Дании – мебельная. Она насчитывает около
500 компаний, в которых занято 19500 человек.
Большая часть это небольшие и средние
предприятия.
Сельское хозяйство является одним из
ключевых секторов экономики, на который
традиционно приходится значительная
доля экспортных валютных поступлений.
Более двух третей производимой в стране
сельхозпродукции экспортируется.
Животноводство является крупнейшей и
высокоэффективной отраслью сельского
хозяйства Дании. На долю животноводства
приходится примерно три четверти совокупных
фермерских доходов.
Поголовье крупного рогатого скота в Дании
сейчас составляет 2,1 млн. голов и имеет
тенденцию к сокращению. По производству
молока Дания далеко опережает Австрию,
Бельгию, Португалию, Швецию и Финляндию.
Дания является крупным производителем
сливочного масла и сыра.
Дания занимает 8 место в мире по производству
свинины. По уровню душевого потребления
свинины Дания занимает первое место в
Европе.
По объему вылова рыбы среди стран ЕС Дания
занимает второе место после Англии и
входит в первую десятку крупнейших рыбоперерабатывающих
стран мира.
Таким образом, Дания - крупнейший в мире
производитель свинины, рыбопродуктов,
сыра, сливочного масла.
Развитие транспортной сети. Нынешнее
правительство уже выделило на развитие
автотранспортных артерий по всей территории
Дании 7 млрд.дат. кр. по плану, рассчитанному
до 2012г. (что на 2 млрд.дат. кр. больше суммы,
выделявшейся прежним правительством
на 9 лет). Ожидается, что на план по развитию
транспорта будет выделено 15-18 млрд.дат.
кр. Кроме того, предполагаются дополнительные
расходы на развитие инфраструктуры ,
а также на уже действующие проекты, В
проекте – реконструкция автотрасс между
городами, расширение метро и аэропорта.
Согласно сообщениям из министерства
транспорта, строительство моста через
пролив Фемерн Бэльт между Германией и
южной островной точкой Дании – Рюдбю
обойдется в 30 млрд.дат. кр., кроме того
10 млрд.дат. кр. будет стоить строительство
и оборудование наземных вспомогательных
сооружений и прилегающих транспортных
сетей (всего более 5,5 млрд.долл. США). Строительство
предполагается исключительно за счет
частных инвестиций. КЕС выделит средств
поддержки не менее 20% от суммы общих расходов.
В Дании в 2003 г. предполагается начало
либерализации рынка электроэнергии.
Целью является свободное рыночное формирование
цен на электричество, привязываемое,
возможно, к биржевым котировкам ,но не
определяемое крупными компаниями – монопольными
поставщиками.
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОС
ТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
Кафедра
общей экономической теории
ЭКОНОМИКО-СОЦИАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ДАНИИ
ВЫПОЛНИЛ:
Студентка 220 группы
Колесникова Мария
ПРОВЕРИЛ:
Новосибирск 2010