Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 03:10, курсовая работа
Ключевым понятием, выражающим, сущность рыночных отношений является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере .
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Содержание конкуренции …………………………………………. 5-6
2. Функции конкуренции ………………………………………………7-8
3. Основные модели рынка ………………………………………….…9- 13
3.1 Свободная (чистая) конкуренция ………………………………… 9-10
3.2.Монополия………………………………………………………….…10-11
3.3. Олигополия……………………………………………………..….…11-12
3.4. Чистая монополия………………………………………..…….……12-13
4. Способы ведения конкурентной борьбы …………………….…….14-19
4.1 Добросовестная и недобросовестная конкуренция ……….….… 14-15
4.2 Патент как стимул промышленного шпионажа ……………..….15-16
4.3 Современный экономический шпионаж ………………………… 16-18
4.4 Промышленный шпионаж и фальсификация готовой продукции ……………………………………………………………………………….18-19
5 Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством ………………………………………………………………20-22
6 Значение конкуренции …………………………………………………23-24
Заключение ………………………………..……………………………… 25
Список литературы ………………………….……………………………26