Содержание и основные направления внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получили право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнёрами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1 Теоретическая часть
1.1Содержание и основные направления внешнеэкономической деятельности...................................................................................................5
1.2 Государственное регулирование ВЭД…………………………………7
2 Практическая часть
2.1 Задача № 1………………………………………………………………10
2.2 Задача № 2……………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………..13
Список используемой литературы…………………………………………14

Файлы: 1 файл

контрольная работа по ВЭД 1 вариант.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский  государственный  университет 
сервиса и экономики
НОВГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ

КАФЕДРА «Экономики и управления на предприятии»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Предмет: «Основы ВЭД»

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

                              Выполнил:

                                                             студент 5 курса гр. 080502 з.о

                                                               специальности «Экономика и

                                                         управление на предприятии

                                                              в сфере сервиса»

                              Коркин И.А.

                                                              Проверил :

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2010

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………..3

1 Теоретическая часть

1.1Содержание и основные направления внешнеэкономической деятельности...................................................................................................5

1.2 Государственное регулирование ВЭД…………………………………7

2 Практическая часть

  2.1 Задача № 1………………………………………………………………10

2.2 Задача № 2……………………………………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………..13

Список используемой литературы…………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночная экономика  создала широкие возможности  для осуществления внешнеэкономической  деятельности предприятий и организаций  всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получили право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнёрами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Всё более становится понятным, что вовлечённость в мирохозяйственные связи - важное условие полноценного экономического развития и что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт по существу невозможно.

          События, происходящие сейчас в России, свидетельствуют о новых подходах к экономическим отношениям между странами. Мир един - таков главный постулат важнейшего из этих подходов, следовательно, все страны развиваются по общим экономическим законам, и нет оснований делить их на различные социально-экономические системы. Только с этих позиций следует рассматривать международные экономические отношения различных стран.

Большое значение приобрели вопросы организации  внешнеэкономической деятельности, её регулирования, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчётов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок.

Одним из основных направлений внешнеэкономической  деятельности является международная  торговля. В международной торговле объектами коммерческих операций являются материально-вещественная продукция и услуги, включая результаты производственного и научно-технического сотрудничества, которые приобретают при обмене стоимость, то есть становятся товаром. Международные коммерческие операции, хотя и подчиняются нормам российского права, но отличаются своими правилами, нормами и обычаями от сделок внутри страны, в том числе и тем, что они регулируются международными нормативными актами. Поэтому приобщение к международному сообществу решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификации и знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственная стратегия ВЭД  в России, ее основные направления, способы и этапы реализации

1.1 Содержание и основные направления внешнеэкономической деятельности.

 

Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилось в 1987 г. с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к (ВЭД) на уровне предприятий. В результате внешнеэкономических реформ сложилось понятие - внешнеэкономическая деятельность.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёмов и сроков поставки и является их производственно-коммерческой деятельностью, как с внутренними, так и зарубежными партнерами. Таким образом, ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций.

В качестве видов ВЭД следует назвать внешнеторговую деятельность, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции. При этом под внешнеторговой деятельностью понимается предпринимательство в области международного обмена товаром, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Обязательными сопутствующими ВЭД условиями являются выполнение определенных операций по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю, по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг - транспортных, экспедиторских, страховых, банковских, по осуществлению платежно-расчетных операций, а также наличие коммерческой и валютно-финансовой информации о конъюнктуре внешних товарных и денежных рынков.

Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчет на основе принципов хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей. Ответственность за результаты ВЭД лежит на самом предприятии не только на части экспортных поставок, но и импортных закупок для развития экспортного и импортозамещающего производства, технической реконструкции.

Отношения, возникающие при осуществлении ВЭД, регулируются государством и унифицированными международными правилами, установленными международными организациями.

Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции  и услуг на внешний рынок стимулирует  не только развитие новых форм ВЭД  с зарубежными партнерами - прямых производственных связей и кооперации на международной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур.

Непосредственные  контакты с внешним рынком демонстрируют  необходимость использования новых  подходов и методов работы: внимание к принципам маркетинга и рекламе при разработке экспортных программ, знание и исполнение правил и процедур выхода на внешний рынок и внешнеторговых операций, а также инвестиционно-хозяйственной деятельности и механизма государственного регулирования в своей стране и за рубежом.

 

 

 

1.2 Государственное  регулирование ВЭД

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в  следующем:

      • использование  внешнеэкономических связей для   ускорения  создания  в

России рыночной экономики;

      •   содействие   повышению   производительности   труда   и   качества

национальной продукции  путем  приобретения  лицензий  и  патентов,  закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов,  включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

      • создание  условий  доступа  российских  предпринимателей  на  мировые

рынки посредством оказания государственного, организационного,  финансового, информационного содействия;

      •   защита   национальных   внешнеэкономических   интересов,    защита

внутреннего рынка;

      • создание  и  поддержание  благоприятного  международного  режима  во

взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

      Государственное  регулирование  ВЭД  в   России  в  условиях  переходной

экономики должно  осуществляться  в  соответствии  со  следующими  основными принципами:

      • единство  внешнеэкономической политики  и   национальной  (внутренней) экономической политики;

      • единство системы государственного  регулирования и  контроля  за  его

реализацией;

      • перенос центра  тяжести   регулирования  ВЭД  с   административных  на

экономические методы;

      • четкое разграничение прав  и ответственности Федерации  и ее субъектов

в области управления ВЭД;

      • обеспечение равенства всех  участников ВЭД.

      Особое  значение  сегодня   имеет  четкое   разграничение   компетенции

Федерации и  ее субъектов в сфере  ВЭД.  В  компетенции  федеральных  органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

      •    определение    основных    принципов    осуществления    ВЭД    и

внешнеэкономической политики России в целом;

      • разработка соответствующих  федеральных программ;

      • защита экономических интересов страны  в  сфере  ВЭД,  ее  отдельных

субъектов и  граждан в частности;

      • разработка важнейших инструментов  регулирования ВЭД;

      • подготовка и заключение  международных  договоров   и  государственных соглашений, контроль за их исполнением;

      • организация и контроль деятельности  торговых представительств РФ за рубежом;

      • определение и реализация  валютной политики страны;

      • формирование и использование  золотовалютных резервов РФ;

      • контроль за порядком купли-продажи отдельных  (выделенных)  товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

      • разработка платежного баланса  РФ  и  т.д.  Субъекты  РФ  в  условиях

формирующейся рыночной экономики правомочны:

      • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;

      • контролировать и координировать  деятельность участников ВЭД  в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать  соответствующие  региональные программы;

      • предоставлять участникам ВЭД  дополнительные к федеральным  льготы  и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);

      • заключать соглашения по  международному сотрудничеству  в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);

      • иметь представителей в торговых представительствах  РФ  за  рубежом,

которые  содержатся  за  счет  субъектов  Федерации.  Определенные   вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

      • координация действий участников ВЭД;

      • выполнение договоров РФ  с зарубежными странами (если  их

выполнение касается интересов регионов);

      • разработка и выполнение  межрегиональных и региональных  программ ВЭД;

      • регулирование приграничной  торговли;

      • информационное обеспечение ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

2.1 Задача №1

        Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом по договору купли-продажи из Лондона в Москву. Базисные условия купли-продажи – FOB аэропорт Хитроу. Размер партии 1000 кг. Цена товара – 9 фунтов стерлингов за кг. Транспортные издержки: упаковка – 10 ф. ст., доставка в аэропорт отправления – 25 ф.ст., перевозка от аэропорта отправления до аэропорта назначения – 725 ф. ст., вывоз из аэропорта назначения – 190 ф. ст.

 

Исчисление таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми  товарами проходит по схеме:

где:  Ст  – таможенная стоимость;

А – основа для расчета;

Б – дополнительные начисления к цене сделки, включаемые в таможенную стоимость;

В – списываемые суммы.

В основу для расчета  входят:

  • стоимость товара.

Базисные условия купли-продажи  – FOB аэропорт Хитроу.

Этот термин означает, что продавец выполнил поставку, когда  товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Причем термин применяется только при доставке морским и внутренним водным транспортом. Таким образом, базисного условия купли-продажи «FOB аэропорт Хитроу» быть не может.

Таким образом, нам придется сделать оговорку, что продавец считается выполнившим поставку, когда товар попал на борт самолета. Таким образом, упаковку и доставку в аэропорт Хитроу оплачивает продавец.

Информация о работе Содержание и основные направления внешнеэкономической деятельности