Сопутствующие аудиту услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:56, творческая работа

Описание работы

Аудиторская деятельность включает в себя два компонента: аудит и сопутствующие аудиту услуги.
Аудит – это предпринимательская деятельность, которая направлена на извлечение прибыли, и аудиторы обязаны использовать такие методы проверки, которые позволили бы сократить время на проведение проверки, и чтобы не снизилось качество.
Для оказания помощи аудиторским организациям создан российский стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним». Целью этого стандарта было установление видов услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам (кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с федеральным правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности»).

Файлы: 1 файл

сопутствующие аудиту услуги.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Астраханский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Аудит

Тема

Сопутствующие аудиту услуги

Фамилия студента

Козлова

Имя студента

Екатерина

Отчество студента

Александровна

№ контракта

04511090201003


 

Содержание

1.Сопутствующие аудиту услуги………………………………………….3

Основная часть

Сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторская деятельность включает в себя два компонента: аудит и сопутствующие аудиту услуги.

 Аудит – это предпринимательская деятельность, которая направлена на извлечение прибыли, и аудиторы обязаны использовать такие методы проверки, которые позволили бы сократить время на проведение проверки, и  чтобы не снизилось качество.

Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

-налоговое консультирование;

 -анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций;

 -экономическое и финансовое консультирование;

 -управленческое консультирование;

-правовое консультирование;

-автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

 -оценка стоимости имущества;

 -оценка предприятий как имущественных комплексов;

 -оценка предпринимательских рисков;

 -разработка и анализ инвестиционных проектов;

 -составление бизнес-планов;

 -проведение маркетинговых исследований;

-проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ;

-обучение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;

 -оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Для оказания помощи аудиторским организациям создан российский стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним». Целью этого стандарта было установление видов услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам (кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с федеральным правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности»).

Для выполнения этой основной цели создания стандарта решены следующие задачи:

 классифицированы сопутствующие аудиторские услуги;

 дана характеристика работ  и услуг, сопутствующих аудиту;

определена специфика оказания аудиторскими организациями сопутствующих  аудиту работ, услуг и их оформления;

выявлены особенности распределения  ответственности между аудиторской организацией и экономическим субъектом при оказании услуг.

Выполнение сопутствующих аудиту услуг требует от исполнителей профессиональной компетентности в области аудита, бухгалтерского учета и экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права, экономики.

Стандарт классифицирует сопутствующие  аудиту услуги по принципу их совместимости  с различными видами аудита.

К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, относятся услуги:

проведение инициативного аудита;

постановка бухгалтерского учета;

улучшение ведения учета и составление отчетности, контроль ведения учета и составление отчетности;

контролю начисления и уплаты налогов  и других обязательных платежей;

анализ хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов,  экономические и инвестиционные проекты, экономическая безопасность, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

К услугам, не совместимым с проведением аудиторской проверки относятся услуги:

по  ведению бухгалтерского учета;

восстановлению  бухгалтерского учета;

составлению деклараций по налогам;

составлению бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие услуги по их содержанию могут быть подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги.

Услуги действия – это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом. К ним относится, например, восстановление бухгалтерского учета.

Услуги контроля - проверка документов по предмету их соответствия.

Информационные услуги - подготовка устных и письменных консультаций по различным вопросам. Например, проведение обучения, семинаров, информационное обслуживание, издание методических рекомендаций и т.д.

Виды  сопутствующих аудиторских услуг: ведение учета, восстановление бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, совершенствование действующей системы учета, постановка бухгалтерского учета, проведение экономического и финансового анализа, консультационные услуги, обучение бухгалтерского персонала, издание методических пособий, автоматизация бухгалтерского учета.

Ведение учета. Для ведения учета аудиторская фирма разрабатывает клиентам учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства. Сотрудники аудиторской фирмы могут дать рекомендации по выбору для клиента комплекса технических средств, произвести подбор, установку и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз данных.

По желанию клиента сотрудники аудиторской фирмы работают в офисе у заказчика. Заказчик берет на себя ответственность предоставить аудитору рабочее место и оборудование. Если заказчик не имеет достаточных средств для приобретения оборудования или считает не нужным ее приобретение, и не имеет условий для работы сотрудников аудиторской фирмы в своем офисе, то он может взять на себя обязательство только по предоставлению первичных документов. Все функции – по доставке первичных документов в аудиторскую организацию (индивидуальному аудитору), обеспечению сохранности документов, обработке документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие – берет на себя аудиторская организация (индивидуальный аудитор).

Учет может вестись по всем видам  и участкам учета, а также по отдельным  его участкам или разделам. У предприятия-заказчика  отсутствует бухгалтерская служба, нет квалифицированного сотрудника. И поэтому клиент включает в договор такие виды услуг как, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, защиту этой отчетности и налоговых деклараций в ИМНС и т.д.

Восстановление бухгалтерской  отчетности носит разовый характер. Такая работа выполняется качественно и в указанный срок. Гибкая система настройки позволяет устанавливать рациональные виды учетных решений на определенных этапах. Восстановление учета – это сложная процедура. Условие ее проведения у каждого клиента разрабатывается специалистами аудиторских фирм.

Составление финансовой (бухгалтерской) отчетности – этот вид работ может быть следствием уже проведенного индивидуальным аудитором комплекса работ по ведению бухгалтерских регистров, либо самостоятельный вид работ составляется  индивидуальным аудитором по данным бухгалтерских регистров, представленных заказчиком.

Совершенствование (модернизация) действующей системы учета –  ознакомление с системой бухгалтерского учета клиента. В этом случае сотрудники аудиторской организации тщательно исследуют учет организации, а затем могут предложить переход к более совершенной форме учета, подобрать систему автоматизации, внедрить новые методы учета.

Постановка бухгалтерского учета включает в себя:

комплекс мероприятий и определение долговременной учетной политики,

 выбор форму бухгалтерского  учета, подбор комплекса технических  средств,

 формирование структуры бухгалтерской  службы,

 разработку графика документооборота  и должностных инструкций для  бухгалтерского персонала и др. В результате проведения этих  мероприятий принимается решение об организации рациональной системы бухгалтерского учета у заказчика. Этот вид носит разовый характер.

Проведение экономического и финансового анализа, в последнее время спрос на этот вид услуг вырос. Это связано с тем, что новые и старые предприятия хотят разобраться в своем финансовом состоянии, найти путь выхода из кризиса, определить какой вид продукции приносит доходы или убытки. Некоторые предприятия в кризисном состоянии и находятся в стадии банкротства. Работники экономических служб предприятий не владеют методами проведения анализа финансового состояния в условиях рыночной экономики, не имеют опыта составлять бизнес-план.

Консультационные услуги включают в себя подготовку разъяснений в устной или письменной форме по вопросам налогообложения, правильность наложения и расчетный размер штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, рекомендаций по организации первичного учета, учетных решений, которые были заключены предприятием по хозяйственным договорам.

В настоящее время большой спрос наблюдается не на аудит как последующий вид контроля, а ни предварительный и текущий, виды контроля (например, консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения). Спрос на услуги растет перед сдачей отчетности и после сдачи годовой отчетности. По результатам проверок годовых балансов аудиторами выявляются ошибки в учете, которые можно было избежать. Для этого нужно было позвать аудитора, чтобы вместе сделать работу до сдачи отчетности. Поэтому практически все предприятия подвергают свои договора, контракты и заключаемые сделки предварительной экспертизе.

Обучение бухгалтерского персонала. За определенный срок сотрудники аудиторской организации подбирают и подготавливают для бухгалтерии предприятия штат сотрудников, начиная от бухгалтеров по отдельным участкам учета и заканчивая главным бухгалтером и финансовым директором. Для проверки коллектива бухгалтерии на психологическую совместимость, индивидуальные аудиторы организации привлекают специалистов-психологов. Данный вид предназначен: для подготовки и обучения бухгалтеров, обучения персонала по ведению бухгалтерского учета на персональном компьютере, подготовки специалистов к сдаче экзаменов в целях получения аудитору аттестата по квалификации.

Издание методических пособий. Такие пособия издаются по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу и аудиту. Этот вид услуг представляет собой крупные аудиторские фирмы, имеющие коллективы авторов для разработки методической, учебной и популярной литературы по заданной теме.

Аудиторские фирму предоставляют  клиентам услуги по подбору набора пособий.

Автоматизация бухгалтерского учета – это одно из перспективных направления деятельности аудиторских фирм. Автоматизация учета предполагает выбор пакета прикладных программ из имеющихся на рынке программных средств и их адаптацию с учетом направленности деятельности клиента. Следующий этап – разработка или участие в разработке прикладных программ по автоматизации учета. Завершается этап внедрением пакетов прикладных программ.

Приведенная характеристика данных видов услуг свидетельствует о полезности и целесообразности проведения таких работ, как для аудиторских организаций, так и для экономических субъектов.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сопутствующие аудиту услуги