Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:39, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
Вывести понятие и сущность конкурентоспособности;
Рассмотреть факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг;
Проанализировать уровни конкурентоспособности предприятий
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.2. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ 9
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 16
2.1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 16
2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 19
2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 21
2.4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «СЕРВИС-ТЕХНИКА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Для рассматриваемых
фирм анализ показателей
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Сервис-техника» составляет:
Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2,2
общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Прагма» составляет:
Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0
общий индекс конкурентоспособности
для фирмы «Radiant» составляет
Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4
Наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает фирма «Прагма». У Фирмы «Radiant» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку, однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы «Прагма». А вот конкурентоспособность фирмы ООО «Сервис-техника» можно оценить только на «хорошо».
Оценив уровень
Причем у «лидера» конкурентоспособности – фирмы «Прагма» - завышенный курс доллара – 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм «Сервис-техника» и «Radiant» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок (см. приложение 2). У фирм «Сервис-техника» и Radiant никаких скидок нет.
Что же можно порекомендовать ООО «Сервис-техника» для снижения цен на свои товары?
Ну и последнее, что можно посоветовать фирме «Сервис-техника», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма «Прагма»
В данной работе был проведен анализ оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, данный анализ не полон в силу ряда обстоятельств.
В первой главе работы рассматривались и были проанализированы такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют.
Конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью только тех его свойств, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Прочие параметры, выходящие за указанные рамки, при оценке учитываться не должны.
Для оценки конкурентоспособности вводится понятие интегрального показателя качества, под которым понимается отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию (потребление). Однако параметры продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто не представляют интереса для потребителя. На конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
На основании проведенного исследования было выявлено, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
Новейший
подход к стратегии
Экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.
Во второй главе работы были рассмотрены основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «Сервис-техника», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что не рассматривались все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «Сервис-техника» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.
Проведенный анализ конкурентоспособности данной фирмы и ее товаров показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «Сервис-техника» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена.
В данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь и только на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. Если фирма «Сервис-техника» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами.
Информация о работе Составляющие конкурентоспособности товара