Составные части политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:29, реферат

Описание работы

В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан. Каждый из этих субъектов способен влиять на экономическую судьбу, хотя и в разной степени, в различных масштабах. Самыми обширными возможностями обладает в этом смысле государство в лице правительства в: широком смысле этого слова, то есть всех ветвей государственной власти.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие политики. Определения 4
2. Анализ политики 6
3. Функции Политики 11

Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

реферат, составные части политики.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Политики, лишенные политического искусства, просчитывают все шансы на успех и только после этого приступают к действию. Они могут и опоздать. Политическое чутьё помогает быстро ориентироваться в каждой новой ситуации.

Вместе с тем, политика не совпадает с искусством. Искусство – это, прежде всего художественное отображение мира, политика должна адекватно отражать политическую и социальную реальность мира.

Политика не может постоянно идти на риск, руководствоваться только интуицией. Это приводило бы к немалым и дорогостоящим ошибкам, за которые расплачивается, как правило, народ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Функции Политики

     Через политику выражаются наиболее значимые интересы (общие, частные, общечеловеческие, национальные и т. д.). Люди могут добиваться реализации своих интересов и потребностей, изменения социального статуса.

Политика призвана разрешать противоречия, возникающие на базе борьбы  интересов, направлять эту борьбу в цивилизованное русло. Политика в таких случаях сама должна быть рациональной (осуществлять обоснованные целесообразные действия, просчитывать возможности реализации своих решений и ожидаемые последствия).

Политика призвана разрешать противоречия, возникающие на базе борьбы интересов, направлять эту борьбу в цивилизованное русло.

Эффективная политика обеспечивает целостность общественной системы, стабильность и общественный порядок даже при смене режимов правления.

Политика призвана обеспечивать преемственность и инновационность развития общества и человека. Прогрессивная политика выступает как созидательная и консолидирующая сила, сосредотачивающая энергию людей на главных направлениях общественных преобразований, концентрируя духовные силы человека и общества в целом.

Таким образом, функции политики выражаются в:

1. Интеграции различных сфер  общественной жизни, обеспечение  целостности и стабильности общества.

2. Выражении интересов социальных  групп и слоев общества, отдельных  граждан.

3. Управлении и руководстве политическими и общественными процессами в интересах наиболее влиятельных слоев и групп населения и (или) общества в целом.

4. Обнаружении и рассмотрении  социально политических конфликтов, разрешение их цивилизованными  способами и методами.

5. Социализации личности, включение  её в сложный мир общественных  отношений.

6. Обеспечении преемственности  и обновления развития общества  и человека

Один из основоположников теории политических систем Г. Алмонд выделяет две группы функций:

Функции «ввода» - воздействие общества на политику, т.е. политическая социализация и привлечение людей к участию в политике;

Функции «вывода» - влияние политической системы на общество: разработка норм, законов, их применение и контроль за их соблюдением.

 

 

Заключение

 

В любой стране, при любой общественно-политической и социально- экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов.

 

Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.

 

Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).

 

А также государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.

 

Правильное построение как политических так и экономических рычагов управления государства, ведет к стабильному, уравновешенному и не побоюсь этого слова процветающему образу жизни всех субъектов государства.

Список литературы

1.Марченко М.Н. «Политология. Курс лекций», М: изд. МГУ, 1993г.

2.Пугачев В.П., Соловьев А.И, «Введение в политологию», М.: Аспект-Пресс, 2000.

3.Зеркин Д.П., «Основы политологии», Ростов н/Д: «Феникс», 1996г.

4.Джунусова Ж.Х., Булуктаев Ю.О., Акимова А.М., «Введение в политологию», Алматы: Жетi Жаргы, 1998.

5.Веркин Д.П. «Основы политологии» для Вузов, 1997

6.Политология в вопросах и ответах/ под ред.Ануфриева Е.А. М., 2004

7.Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 2005.

 

 


Информация о работе Составные части политики