Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:30, курсовая работа
Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах, то есть в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы.
Сегодняшняя экономика России, которая интенсивно живет в режиме технологического обновления1, предъявляет новые требования к рабочей силе.
Введение……………………………………………………………………..2-3
Понятие и формы занятости……………………………………..................4-6
Цели и задачи политика занятости………………………………………...7-9
Государственное регулирование занятости………………………………10-16
Состояние и прогнозирование ситуации на рынке труда. Направление политики занятости в РФ…………………………………………………..17-20
Заключение …………………………………………………………………21-22
Список используемой литературы………………………………………...23
3. Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.
4. Предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.
5. Переход к созданию системы социального партнерства, в том числе создание механизма выработки трехсторонних соглашений (работодатели - профсоюзы - государство) с целью ограничить рост заработной платы. С работодателей следует взимать налог на средства, дополнительно потраченные на заработную плату, и направлять его на субсидирование занятости.
Решениями проблемы молодежной безработицы могут стать:
· раннее привлечение подростков к труду;
· механизма как квотирование рабочих мест для выпускников;
· трудоустройства для рядовых запаса российской армии;
· введенная на муниципальном уровне система налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу выпускников вузов;
· предоставление кадровыми агентствами услуги по лизингу персонала;
· специальную программу по адаптации на рынке труда выпускников вузов, являющихся рядовыми запаса российской армии;
· создание при общественных организациях консультативных центров по вопросам занятости населения – молодежных бирж труда
Расширение занятости в будущем зависит и от иностранных инвестиций. В целом инвестиции в реконструкцию и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.
Сегодня результативная политика занятости должна идти впереди реального развития рынка труда и устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.
Современная политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:
1. Развитие трудовых ресурсов;
2. Обеспечение равных
возможностей граждан в
3. Поддержка трудовой
и предпринимательской
4. Обеспечение социальной защиты в области занятости, особенно для граждан, нуждающихся в этом: инвалидов, молодёжи, лиц предпенсионного возраста, уволенных с военной службы, освобождённых из мест лишения свободы, многодетных родителей;
5. Поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;
6. Предупреждение массовой
и сокращение длительной
7. Осуществление программ
содействия занятости, включая инвестиционно-
8. Координация деятельности
государственных органов, профсоюзов
и иных представительных
9. Международное сотрудничество в решении проблем занятости и др.
Российское государство гарантирует своим гражданам свободу выбора рода деятельности, охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или отказа в приёме на работу. В целях регулирования занятости государство осуществляет разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер. Для осуществления политики занятости государство создаёт координационные комитеты содействия занятости населения из представителей профсоюзов, органов работодателей, служб занятости и др.
Универсального рецепта сокращения безработицы нет. Ясно одно: осуществить политику продуктивной занятости можно только при условии сочетания взвешенных экономических реформ и адекватной социальной политики.
7. Заключение
Работа широко раскрывает меры по сокращению численности экономически активного населения, не занятого в общественном производстве.
Использование материалов периодической прессы позволило выявить определённую динамику занятости в России. Показатели различны в зависимости от уровня образования, половой принадлежности, возраста и других характеристик.
К сожалению только сейчас наше правительство оценило остроту этой проблемы и принялось за осуществление программ обеспечения полной занятости. Но уже сейчас практически в каждом городе России созданы Службы занятости, позволяющие найти работу, а также различные коммерческие и некоммерческие организации по проблемам занятости, что является существенным шагом на пути к повышению экономического благосостояния страны.
Исследование позволило сделать вывод о том, что без познания теоретических основ проблемы невозможно принятие каких бы то ни было мер по её ликвидации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Рассмотрение мирового опыта проведения политики занятости и регулирования рынка труда наряду с анализом основных особенностей функционирования рынка труда России позволяет выделить преимущества и недостатки конкретного подхода и перспективы его применения в российских условиях кейнсианского, либерального и институционального подходов к формированию государственной политики в области занятости населения..
Для снижения социальной напряженности необходим разумный компромисс в применении мер регулирования рынка труда. Незаменимой структурой в этом отношении становится служба занятости населения, способная регулировать социально-трудовые отношения, связанные с проблемами поиска вакансий и трудоустройства ищущих работу.
Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
1 http://www.bibliofond.ru/
2 http://www.istoriya.org/
1 «Общая теория занятости, процента и денег» Дж.-М. Кейнс, Москва, 2000г.