Состояние, проблемы и тенденции социально-экономического развития Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Удмуртская Республика является республикой в составе Российской Федерации. Она расположена в западной части Среднего Урала, между реками Кама и Вятка. Частью Российской Империи она стала к 1557 году, после взятия Иваном грозным Казани.
На сегодняшний день этот регион обладает пониженным инвестиционным потенциалом: 40 место по инвестиционному потенциалу и 64 место по инвестиционному риску. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе умеренного спада, по рейтингу экономической устойчивости – к группе значительного спада, по рейтингу социальной устойчивости – к группе глубокого спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчивости – к группе глубокого спада. Исходя из этого, актуальность работы заключается в повышении инвестиционной привлекательности данного региона.

Содержание работы

Введение 3
1. Объективные предпосылки и факторы общего развития Удмуртской Республики 4
1.1. Анализ и общая оценка экономико-географического положения 4
1.2. Экономическая оценка природных условий и ресурсов региона 6
1.3. Численность, плотность населения, экономически активное население 8
1.4. Основные социально-экономические показатели региона 10
2. Экономические связи региона с другими регионами и странами 13
3. Социокультурная среда и тенденции развития её состояния 15
4. Состояние экологии и отношений населения с окружающей природной средой 16
5. Региональная структура управления 19
6. Стратегия социально-экономического развития региона 19
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Семестровая работа.docx

— 117.17 Кб (Скачать файл)

Влияние внешних факторов проявляется неспецифическими эффектами воздействия химических веществ, сопровождающимися ухудшением общего состояния организма с развитием острых и хронических форм соматических заболеваний, а также специфическими эффектами воздействия на организм человека с развитием таких тяжелых форм патологии, как онкологические заболевания, нарушения репродуктивного здоровья, врожденные пороки развития.

Уровень общей и первичной заболеваемости по всем категориям населения значительно превышают средние показатели по Российской Федерации. Общая заболеваемость всего населения по всем классам болезней превосходит соответствующие российские показатели на 24,6%, превышение регистрируется по взрослому и детскому населению – на 20,5% и 32,1% –соответственно.

5. Региональная структура управления

 

Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики. Его основная функция - подготовка и принятие законодательных актов по всем вопросам, отнесенным к компетенции Удмуртской Республики. В него избираются 100 депутатов.

Высшим исполнительным органом Удмуртской Республики является Правительство Удмуртской Республики, которое возглавляет Президент Удмуртской Республики.

Основным законом является Конституция Удмуртской Республики. Удмуртская Республика имеет государственные символы - флаг и герб.

Административно-территориальное деление Удмуртской Республики определяется конституцией Удмуртской Республики.

Всего в Удмуртской Республике в настоящее время — 5 городов республиканского подчинения и 25 муниципальных районов. Столица – город Ижевск.

6. Стратегия социально-экономического  развития региона

 

Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года №40-РЗ утверждена Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года. По словам Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики – министра экономики Удмуртской Республики Богатырева В.В. принятый стратегический документ «обеспечит привлечение средств федеральных институтов развития на реализацию крупных инвестиционных проектов. А это, в свою очередь, будет способствовать экономическому развитию республики на качественно новом уровне, сохранению социальной стабильности и созданию максимально комфортных условий проживания для населения нашей республики».

Стратегия до 2025 года предусматривает социально-экономическое развитие республики по двум основным сценариям: базовому и целевому.

В соответствии с первым, базовым сценарием, развитие экономики будет носить восстановительный характер. Сохранится ориентация на эксплуатацию доступных ресурсов: в первую очередь, природных (нефть, лес), человеческих и производственных.

Структура экономики останется диверсифицированной как по вкладу отраслей в валовой региональный продукт, так и по структуре занятости.

Однако, в соответствии с этим сценарием, развитие промышленного производства будет иметь инерционный характер. Продолжится процесс укрупнения компаний в промышленности и агропромышленном комплексе. Сохранится нарастание ресурсного дефицита в экономике, рост цен на электроэнергию и другие виды ресурсов, а также сложившаяся структура доходов бюджета.

Альтернативным, или целевым, сценарием развития Удмуртии является сценарий дальнейшей диверсификации экономики и инновационного развития.

Его основой станет формирование нового пакета ресурсов развития территории. Это, прежде всего, создание:

- новой  технологической базы в приоритетных  секторах экономики,

- новой  системы капитализации человеческих  ресурсов,

- а  также высокого уровня развития  городской среды.

Приоритеты производственно-экономического развития Удмуртии в рамках реализации целевого сценария будут заключаться в поддержке и стимулировании развития высокотехнологичных видов промышленности, в частности приборостроения, нефтегазового оборудования, автокомпонентов, а также новых видов производств.

Эти отрасли в долгосрочной перспективе могут стать основными секторами производственной специализации республики, наряду с сектором оборонно-промышленного комплекса.

Традиционно значимые сектора, такие как добыча нефти и оборонно-промышленный комплекс, по-прежнему, будут вносить наиболее значимый вклад в экономику региона на основе более высокой эффективности производства.

Такие сектора, как автомобилестроение, приборостроение и производство электрооборудования, металлургия и нефтегазовое машиностроение, в случае сохранения собственного потенциала роста после завершения кризиса, обеспечат высокие темпы роста добавленной стоимости и будут играть значительную роль в повышении диверсификации и устойчивости экономики.

Получат дальнейшее развитие сектора регионального значения, занимающие особое место в экономике и социальной сфере отдельных территорий республики. Это – агропромышленный и лесопромышленный комплексы, а также легкая промышленность.

Согласно целевому сценарию к 2025 году в республике прогнозируется восстановление и рост численности населения

Стабильный экономический рост, на основе инновационного развития, будет способствовать созданию привлекательных, комфортных условий для жизни населения республики, повышению устойчивости системы расселения, формированию территорий опережающего развития.

Кроме этого, за счет трансформации отраслевой структуры налоговых поступлений, снижения зависимости бюджета от крупных компаний и динамичного развития малого и среднего бизнеса, повысится устойчивость бюджетной системы. Вместе с тем, бюджет республики сохранит свою социальную направленность.

Обозначенные сценарии развития позволяют позиционировать Удмуртию в 2025 году, как развитый промышленный регион страны, поставляющий высокотехнологичную продукцию на российский и мировые рынки.

Долгосрочной стратегической целью социально-экономического развития республики является повышение эффективности и устойчивости экономики как основы для качественного улучшения жизни населения.

 

Заключение

 

Таким образом Удмуртская Республика стремится быть в лидирующих позициях среди всех субъектов Российской Федерации. В основу долгосрочного экономического роста республики заложены, конкурентные преимущества, присущие лишь ей. Поддержка и стимулирование развития высокотехнологичных видов промышленности, в частности приборостроения, нефтегазового оборудования, автокомпонентов, а также новых видов производств должны стать одним из основных источников повышения региональной  конкурентоспособности и устойчивого экономического роста. Долгосрочной стратегической целью социально-экономического развития республики является повышение эффективности и устойчивости экономики как основы для качественного улучшения жизни населения.

Так же должна сохраниться ориентация на эксплуатацию доступных ресурсов: в первую очередь, природных (нефть, лес), человеческих и производственных.

Добыча нефти и оборонно-промышленный комплекс, по-прежнему, должны вносить наиболее значимый вклад в экономику региона на основе более высокой эффективности производства.

Эти и многие другие аспекты в итоге становятся шагами по достижению поставленных целей и долгосрочного развития региона вплоть до 2025 года.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Удмуртской Республики – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года – Режим доступа: http://www.udbiz.ru/node/1642
  3. Официальный интернет-портал Удмуртской Республики – Режим доступа: http://www.udmurt.ru/
  4. Официальный интернет-портал города Ижевска – Режим доступа: http://www.izh.ru
  5. ЗАКОН УР ОТ 17.04.1996 N 186-I О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
  6. Удмуртская республика – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение А

Основные показатели социально-экономического развития города Ижевска 

Показатель

9 месяцев 2012 года

Темп роста в % к уровню 9 месяцев 2011 года

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды крупными и средними млн. руб.

63 215,1

101,7

Индекс физического объема производства по крупным и средним предприятиям, %

99,3

 

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций для целей бухгалтерского учета, млн. руб.

27 530,1

118,7

Общий объем розничного товарооборота (с учетом всех источников реализации), млн. руб., в том числе

68 369,1

113,1

Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям, млн. руб.

14 493,6

101,8

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги, в % нарастающим итогом к соответствующему периоду предыдущего года

105,3

 

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по крупным и средним организациям, руб.

21 738,8

116,9

Среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям тыс. чел.

203,0

99,7

Численность официально зарегистрированных безработных на 01.10.2012г., чел.2

3 101

81,0

Уровень регистрируемой безработицы на 01.10.2012г., %2

0,83

 

Численность постоянного населения г. Ижевска на 01.01.2012г., чел.

629 455

100,3

Рождаемость, чел.

6 507

107,0

Смертность, чел.

5 413

98,1

Естественный прирост населения, чел.

1 094

192,9

Величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за III квартал 2012 года в расчете на душу населения, руб. 3

5 665

105,1

     
     
     
     
     

1 – данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;

2 – информация Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения города Ижевска».


Приложение Б

Состав Удмуртской Республики

 

 


Информация о работе Состояние, проблемы и тенденции социально-экономического развития Удмуртской Республики