Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:37, контрольная работа
Одной из первых форм международных отношений - это международная торговля. Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами, то есть обменивали то, что у одних было в избытке на то, с чем был дефицит. Поэтому международная торговля дала толчок к построению целостной мировой торговли.
Введение
1. Теория экспортно-импортных операций
1.1 Внешняя торговля и её основные понятия
1.2 Цель, принципы и приоритеты ВЭД России
2. Состояние и перспективы внешней торговли России
2.1 Экспорт и импорт России
2.2 Перспективы внешней торговли России и направления их развития
Заключение
Список литературы
2.2
Перспективы внешней торговли России
и направления их развития
Одной из перспектив развития внешней торговли есть обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере. Это – авиастроение, ракетно-космическая промышленность и космические услуги, атомная энергетика, судостроение, информационные и телекоммуникационные технологии и, в перспективе, наноиндустрия.
Следующая, это интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики. Для этого предстоит обеспечить конкурентоспособность российских международных транспортных коридоров за счет развития конкурентной тарифной политики на транспортные услуги, упрощения процедур оформления транзитных грузов, развития пунктов пропуска, а также путем обеспечения реализации российских интересов при разработке международных правил грузового транзита и заключения соглашений с заинтересованными странами о создании и функционировании транспортных коридоров.
Необходимо сформировать единое транспортное пространство СНГ, создать общую систему технологического, таможенного и сервисного обеспечения перевозок грузов. Обеспечить стыковку транспортных коридоров России с транспортными системами сопредельных государств.
Развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ является приоритетным направлением внешнеэкономической политики Российской Федерации. Россия будет строить дружественные отношения с каждым из государств-участников СНГ на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга, последовательно придерживаясь рыночных принципов в качестве важного условия формирования и укрепления объективных предпосылок для развития современных форм интеграции.
Интеграционные процессы в СНГ с участием России идут в различных форматах. Наиболее тесное взаимодействие складывается с Белоруссией в рамках создания Союзного государства. Российская Федерация будет оставаться приверженной Договору о создании Союзного государства и выполнять все имеющиеся договоренности, направленные на углубление экономической интеграции.
Дальнейшее развитие экономического сотрудничества и интеграционных процессов стран СНГ будет осуществляться в соответствии с положениями Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. В предстоящий период приоритетными направлениями развития взаимодействия будут являться:
ЕврАзЭС является наиболее динамично развивающимся интеграционным объединением. В рамках ЕврАзЭС Россия вместе с Белоруссией и Казахстаном формирует Таможенный союз, что является важнейшим направлением развития интеграционных процессов на среднесрочную перспективу. Одновременно продолжится работа по формированию условий для перехода к единому экономическому пространству.
Важнейшим рынком товаров и услуг и главным источником иностранных инвестиций в экономику России, а также объектом зарубежных капиталовложений российских компаний останутся страны Европы. Этот рынок все более консолидируется и в перспективе может представлять собой Европейское экономическое пространство стран ЕС и ЕАСТ с высоким уровнем гармонизации экономического законодательства. В долгосрочной перспективе к нему присоединятся остальные европейские страны.
Ключевая цель России во внешнеэкономических отношениях со странами Европы – выстраивание стратегического партнерства на основе научного, технологического, промышленного, транспортного и энергетического сотрудничества. В рамках этого партнерства должно быть обеспечено, с одной стороны, привлечение инвестиционного, технологического потенциала и управленческого опыта из европейских стран для создания инновационной экономики России, с другой - совместное участие России и Европы в глобальной конкуренции на основе взаимодополняемости и использования конкурентных преимуществ в областях, представляющих общий интерес.
В этих целях будет поэтапно формироваться общее экономическое пространство (ОЭП) России и ЕС, которое должно быть основано на совместимых правилах и системах регулирования, включая гармонизированную административную практику. При этом мероприятия по экономическому сближению со странами Европы будут соподчинены решениям задач долгосрочного социально-экономического развития России, и не должны опережать или входить в противоречие с интеграционными процессами на пространстве СНГ.
Приоритетными направлениями взаимодействия с Европейским союзом являются следующие:
Организационной базой сотрудничества будет Договор о стратегическом партнерстве, до вступления в силу которого продолжит свое действие Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Страны Латинской и Центральной Америки развиваются быстрыми темпами, растет их потребность в импорте машин и оборудования, современных технологий, промышленного сырья, удобрений. Они также располагают разнообразными природными и сельскохозяйственными ресурсами, представляющими интерес для российских компаний. Ведущий партнер России в Латинской Америке - Бразилия - имеет высокоразвитые агропромышленную, горнорудную, металлургическую, машиностроительную отрасли и сферу услуг, становится крупной энергетической державой.
Активизация сотрудничества со странами Латинской и Центральной Америки будет осуществляться преимущественно по следующим направлениям:
Также одним из приоритетов внешней торговли России является использование членство в АТЭС для активного включения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие интеграционные механизмы, одновременно активизируя свое участие в выдвижении и реализации инициатив и совместных проектов. Главная цель России в отношениях с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии - полномасштабное использование потенциала диалогового партнерства Россия - АСЕАН в целях обеспечения благоприятных условий для российских компаний по продвижению их товаров, технологий и инвестиций, в том числе путем участия в многосторонних проектах государств ассоциации. Результатом сотрудничества России с АСЕАН должно стать формирование качественно новых партнерских отношений в торгово-экономической сфере и закрепление за Россией статуса одного из стратегических партнеров стран ассоциации.
Приоритетным направлением внешней торговли России является и выстраивание устойчивых торговых и инвестиционных отношений с ведущими странами Ближнего и Среднего Востока, обеспечивающих наращивание российского экспорта, в том числе машинно-технических товаров и спецтехники.
Современная
долговременная стратегия внешнеэкономического
развития
России должна выстраивается в следующих
контекстах:
Четко обозначился новый, инновационный этап в поступательном развитии России - выход на новую парадигму. В её основаниях лежат несколько фундаментальных блоков. Первое. Стратегический курс на масштабную модернизацию всего промышленно-экономического комплекса России, с выходом к 2020 году на постиндустриальную модель развития. Второе. Широкоформатная хозяйственная интеграция России в мировую глобализирующуюся систему как одно из условий реализации намеченного стратегического курса. Третье. Кардинальный поворот в воззрениях на роль и место внешнеэкономических связей (ВЭС) и внешнеэкономической политики (ВЭП) в реализации крупномасштабных задач. При этом речь идёт о глубоком переосмыслении самой сущности ВЭС и ВЭП, их «природы», которая лежит в геоэкономических моделях современного мироустройства.
Нарастание
кризиса мировой системы. Генеральный
секретарь ООН
Пан Ги Мун, открывая 23 сентября 2008 года
общеполитическую дискуссию на
63-ей сессии Генеральной ассамблеи ООН
заявил: «Все мы осознаем опасности
текущего момента. Мы столкнулись с глобальным
финансовым кризисом, глобальным энергетическим
кризисом, глобальным продовольственным
кризисом... Переговоры по торговле снова
провалились. Мы видели новые вспышки
войны и насилия, слышали новую риторику
конфронтации. Изменение климата с еще
большей очевидностью угрожает планете.
Но перед нами стоит еще один кризис - другого
рода, который не знает границ и касается
всех государств, который осложняет все
вышеназванные проблемы - это вызов глобального
лидерства».2
Рельефно проявил себя контур новой внешней политики России. Она основывается на пяти позициях, которые обозначил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев:
«Первая позиция - Россия признает первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами. И в рамках этих принципов, этой концепции международного права, мы и будем развивать наши отношения с другими государствами.
Второе - мир должен быть многополярным. Однополярность неприемлема. Доминирование - недопустимо. Мы не можем принять такое мироустройство, в котором все решения принимаются одной страной, даже такой серьезной и авторитетной, как Соединенные Штаты Америки. Такой мир - неустойчив и грозит конфликтами.
Третье
- Россия не хочет конфронтации ни с одной
страной. Россия не
собирается изолироваться. Мы будем развивать
настолько, насколько это будет
возможно наши дружеские отношения и с
Европой, и с Соединенными Штатами
Америки, и с другими странами мира.
Четвертое
- безусловным приоритетом является для
нас защита жизни и
достоинства наших граждан, где бы они
ни находились. Из этого мы будем исходить
при осуществлении своей внешней политики.
Мы будем также защищать интересы нашего
предпринимательского сообщества за границей.
И всем должно быть понятно, что если кто-то
будет совершать агрессивные вылазки,
тот будет получать на это ответ.
И,
наконец, пятое. У России, как и у других
стран мира, есть регионы, в
которых находятся привилегированные
интересы. В этих регионах расположены
страны, с которыми нас традиционно связывают
дружеские добросердечные отношения,
исторически особенные отношения. Мы будем
очень внимательно работать в этих регионах.
И развивать такие дружеские отношения
с этими государствами, с нашими близкими
соседями. Вот из этого я буду исходить
при осуществлении нашей внешней политики».
Перед Россией четко обозначились контуры исторических вызовов. Среди основных и масштабных вызовов России был назван «вызов геоэкономический... Россия должна эффективно действовать в геоэкономическом пространстве».3
Со стороны «внешнего» глобального фактора: по мнению известного политолога С.А. Караганова нарастает схватка между «старым западным» капитализмом и «новым не западным», между «старыми» и «новыми» игроками на мировой капиталистической арене. «Главное содержание «новой эпохи», или новой «холодной войны», - это контратака старого Запада, пытающегося сохранить или восстановить утраченные позиции. Главная цель игры, которую нам навязывают сознательно или бессознательно: сорвать модернизацию России. Поскольку выяснилось, что эта модернизация ведет не к созданию вассала, а возрождению конкурента».4 Со стороны «внутреннего», локального фактора: в России идёт схватка между изоляционизмом и интеграцией в мировую экономику, между мобилизационной экономикой закрытого типа и свободной, открытой экономикой рыночного типа. «Невроз» суверенизации перерубает внешнеэкономические связи, отсекает от источника современных технологий и реальных инвестиций для модернизации экономики. Приверженцы отжившей торговой (микояновской) модели вновь поднимают голову. Это делает вектор внешнеэкономической политики крайне неустойчивым и неопределённым.
Информация о работе Состояние ВЭС РФ на современном этапе их развития