Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:56, контрольная работа
Ключевым понятием, выражающим сущность механизма рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производств, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание – закон рынка.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Совершенная и несовершенная конкуренция…………………………5
Глава 2. Монополистическая конкуренция……………………………………...8
Глава3. Олигополия………………………………………………………….........9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список литературы….…………………………………………………………13
Лидерство в ценах означает практику, когда при формировании цен на свою продукцию компания ориентируется на цены, установленные лидером – чаще всего доминирующим в данной отрасли и на данном рынке крупной фирмы. Это демонстрирует своеобразный скрытый сговор, хотя его наличие не доказано.
Патентные пулы – это соглашение о специализации и кооперации производства, а консорциум – объединение фирм с целью проведения общих научных исследований, совместного строительства крупных инвестиционных объектов. Обе эти организации выполняют карательные функции и являются базой для организации сговора о дележе рынка.
Заключение
Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в капиталистической экономике. "Это та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату покупателя или суверенитету потребителя. При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяют рыночные цены".
Это значит, что индивидуальные производители могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателя, которые рыночная система доводит до сведения продавцов. При возникновении монополий ситуация резко меняется, когда продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом. С целью предотвратить такое положение правительство проводит ряд антимонопольных, или антитрестовских, законов для защиты и усиления конкуренции в качестве эффективного регулятора проведения бизнеса.
Список литературы
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.; ЮРАИТ. – 2001.
2. Курс экономической теории: Учебник / под ред. М.И. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: «АСА», 2001.
3. Современная экономика. Учебное пособие под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону; Феникс, - 1998.
4. Попов А.И. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2001.
5. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Информация о работе Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция