Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Ключевым понятием, выражающим сущность механизма рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производств, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание – закон рынка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Совершенная и несовершенная конкуренция…………………………5
Глава 2. Монополистическая конкуренция……………………………………...8
Глава3. Олигополия………………………………………………………….........9
Заключение……………………………………………………………………...12
Список литературы….…………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

контрольная по экономике.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

Лидерство в ценах означает практику, когда при формировании цен на свою продукцию компания ориентируется  на цены, установленные лидером –  чаще всего доминирующим в данной отрасли и на данном рынке крупной  фирмы. Это демонстрирует своеобразный скрытый сговор, хотя его наличие не доказано.

Патентные пулы – это  соглашение о специализации и  кооперации производства, а консорциум – объединение фирм с целью  проведения общих научных исследований, совместного строительства крупных инвестиционных объектов. Обе эти организации выполняют карательные функции и являются базой для организации сговора о дележе рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в капиталистической  экономике. "Это та сила, которая  подчиняет производителей и поставщиков  ресурсов диктату покупателя или  суверенитету потребителя. При конкуренции  именно решения многих продавцов  и покупателей о предложении  и спросе определяют рыночные цены".

Это значит, что индивидуальные производители могут лишь приспосабливаться  к желаниям покупателя, которые рыночная система доводит до сведения продавцов. При возникновении монополий  ситуация резко меняется, когда продавцы могут воздействовать на рынок или  манипулировать на нем ценами к собственной  выгоде и в ущерб обществу в  целом. С целью предотвратить  такое положение правительство  проводит ряд антимонопольных, или  антитрестовских, законов для защиты и усиления конкуренции в качестве эффективного регулятора проведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.; ЮРАИТ. – 2001.

2. Курс экономической теории: Учебник / под ред. М.И. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: «АСА», 2001.

3. Современная экономика. Учебное пособие под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону; Феникс, - 1998.

4. Попов А.И. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2001.

5. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

 


Информация о работе Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция