Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:25, контрольная работа
Цель определила задачи:
Изучить теоретические аспекты совокупного спроса, его структуру и факторы его определяющие;
Исследовать совокупное предложение и факторы, влияющие на него;
Рассмотреть равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и его особенности в России.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие ………….4
2. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него …………………10
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и его особенности в России …………………………………………………………...16
Практикум ……………………………………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………24
Литература ………………………………………………………………………25
Федеральное
государственное высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Архангельский филиал Финуниверситета |
по дисциплине «Макроэкономика»
на тему:
«СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Студента |
Стефанковой Анны Анатольевны |
Номер личного дела |
11флб00148 |
Специальность/направление |
Финансы и кредит |
Курс |
2 |
Форма обучения |
вечер |
Руководитель |
Доцент Подлесная Н. В. |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
Ключевой проблемой экономической теории и экономической политики любого государства является макроэкономическое равновесие, поэтому рассмотрение этой проблемы имеет первостепенное значение как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Для экономистов любой страны важнейшей задачей является изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие.
Данные категории
являются одними из важнейших в макроэкономике,
они освещаются практически в
любом пособии, посвящённом
По сравнению
с индивидуальным спросом и предложением
это качественно новые
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении категорий совокупного спроса и совокупного предложения.
Цель определила задачи:
1. Совокупный
спрос, его структура и
Совокупный спрос (АD) (от англ. aggregate demand) – это реальный объем национального производства, который потребители (частные лица, предприятия и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен. Иначе говоря, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке.
В структуре совокупного спроса можно выделить:
Одни компоненты совокупного спроса относительно стабильны, изменяются медленно, например, потребительские расходы. Другие – более динамичны (например, инвестиционные расходы), их изменения вызывают колебания экономической активности.
Таким образом, важнейшими частями совокупного спроса являются: потребительские расходы домашних хозяйств (С), инвестиционные расходы предприятий (Ig), государственные расходы (G), расходы иностранцев или чистый экспорт (Xn):
AD = C + Ig + G + Xn .
Рис. 1. Кривая совокупного спроса (AD)
Кривая совокупного спроса внешне напоминает кривую спроса на отдельном товарном рынке. Но построена эта кривая в иной системе координат (рис. 1).
На
оси абсцисс указываются
Характер этой кривой говорит о том, что при повышении уровня цен объем реального ВВП, на который предъявляется спрос, будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объем реального ВВП будет больше.
Характер
кривой совокупного спроса аналогичен
графику индивидуального
Эффект процентной ставки – показывает, что уровень цен влияет на объем производства через процентную ставку. Повышение уровня цен (P) вызывает увеличение спроса на деньги (MD), что при неизменном объеме денежного предложения приводит к повышению процентной ставки (r), что влечет за собой снижение объема инвестиций (I) и общего уровня расходов в экономике (C). Таким образом, повышение процентной ставки приводит к сокращению расходов экономических агентов (инвестиционных и потребительских расходов) и объема совокупного выпуска, на который предъявляется спрос:
P↑=> MD↑=> r↑=> I↓ и С↓=>AD↓.
Эффект Пигу – воздействует, прежде всего, на потребительские расходы. Повышение уровня цен (P) приводит к снижению реальной стоимости (покупательной способности) накопленных финансовых активов, например, срочных счетов или облигаций, имеющихся у населения. В таком случае население реально станет беднее, поэтому можно ожидать сокращения потребительских расходов (C) и объема совокупного выпуска, на который предъявляется спрос:
P↑=>Реальная стоимость активов↓=>С↓=> AD↓.
Эффект импортных закупок – воздействует на величину чистого экспорта. Повышение уровня цен (P) приводит к увеличению импорта и уменьшению экспорта, и, следовательно, сокращению чистого экспорта (Xn) и объема совокупного выпуска, на который предъявляется спрос:
P↑=>Xn↓=>AD↓.
К неценовым факторам (детерминантам) совокупного спроса, смещающим кривую совокупного спроса AD, относятся:
Изменение неценовых факторов смещает кривую совокупного спроса или влево, или вправо (рис. 2).
Рис. 2. Изменения совокупного спроса
Изменение одного или нескольких неценовых факторов совокупного спроса приводит к изменению совокупного спроса. Увеличение совокупного спроса показано (рис. 2) как смещение кривой AD вправо, от AD к AD2, а уменьшение совокупного спроса как смещение от AD к AD1.
Факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы:
Факторы, воздействующие на совокупные инвестиционные расходы:
Факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг. Увеличение государственных закупок национального продукта при данном уровне цен будет приводить к возрастанию совокупного спроса до тех пор, пока налоговые сборы и процентные ставки будут оставаться неизменными. Уменьшение расходов государства приведет к сокращению совокупного спроса.
Факторы, воздействующие на чистый экспорт:
2. Совокупное
предложение и факторы,
Совокупное предложение (AS) (от английского aggregate supply) – это уровень наличного реального объема производства (выпуска) при каждом возможном уровне цен. Более высокие цены создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие цены вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной.
В отличие от совокупного спроса, при рассмотрении совокупного предложения большое значение имеет изначальная предпосылка, какой период времени рассматривается – краткосрочный или долгосрочный.
В микроэкономике кривая предложения S имеет положительный наклон, свидетельствующий о том, что при повышении цен производители будут расширять производство данного товара.
В макроэкономике кривая совокупного предложения AS имеет более сложную конфигурацию. Здесь следует принять во внимание дискуссию, которая ведется в экономической науке относительно природы и формы этой кривой.
В рамках всей экономики
могут иметь место три
В условиях низких цен и неполной занятости объем реального производства (выпуска) эластичен даже к незначительным изменениям в уровне цен. В условиях приближения к полной занятости и высоких цен производственные возможности реагирования на изменения цен значительно снижаются.
В соответствии с этим в современной экономической литературе выделяются и рассматриваются три отрезка (участка) кривой AS (рис. 3):
Рис. 3. Кривая совокупного предложения
Кейнсианский (горизонтальный) отрезок – краткосрочный период– характеризуется тем, что все факторы производства используются не полностью, т.е. имеются не задействованные в процессе производства ресурсы (мощности, сырье, рабочая сила). Эти неиспользуемые ресурсы можно вовлечь в производство и при этом не оказать или почти не оказать никакого давления на уровень цен, который остается стабильным. Когда на этом отрезке объем национального продукта начинает увеличиваться, то ни дефицит, ни узкие места в производстве, могущие способствовать росту цен, не возникают. Такое состояние может сохраняться до определенного уровня ВВП (Y1), после чего начинаются изменения в ценах.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение