Совокупный спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:43, доклад

Описание работы

Можно подразделить С. с. на четыре части, соответствующие секторам экономики: 1) собственно совокупный спрос потребителей (домохозяйств), находящий свое выражение в непроизводственном потреблении; 2) инвестиционный спрос фирм (реализуемый в закупках оборудования, строительстве и др.); 3) спрос государства на товары и услуги; 4) чистый экспорт (разница между спросом иностранных экономических агентов на отечественные товары и услуги и отечественным спросом на иностранные товары и услуги).

Файлы: 1 файл

Совокупный спрос.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

Совокупный  спрос

СОВОКУПНЫЙ  СПРОС (агрегатный спрос, макроэкономический спрос) [aggregate demand]— совокупный объем товаров и услуг, которые желают приобрести потребители в стране при данном уровне цен.

Можно подразделить С. с. на четыре части, соответствующие  секторам экономики: 1) собственно совокупный спрос потребителей (домохозяйств), находящий свое выражение в непроизводственном потреблении; 2) инвестиционный спрос фирм (реализуемый в закупках оборудования, строительстве и др.); 3) спрос государства на товары и услуги; 4) чистый экспорт (разница между спросом иностранных экономических агентов на отечественные товары и услуги и отечественным спросом на иностранные товары и услуги).

основным фактором, влияющим на изменения С. с., является доход. Поэтому и уровень, и изменения  С. с. определяются уровнем и изменениями национального дохода., т. е. в конечном счете — произведением денежной массы (предложения денег) на число оборотов денег. Влияние остальных факторов (инфляционные ожидания, предпочтения потребителей, соотношения цен на взаимозаменяемые товары и т. п.) можно свести к указанным величинам. В свою очередь С. с. может влиять на средний уровень цен, объем производства и в результате — на размер национального дохода. При повышении С. с. все эти показатели также повышаются.

AD = С + I + GP +X,  
Как видно из указанной выше формулы совокупный спрос делится на 4 составляющие. Рассмотрим их в схеме №1.  
Схема №1. Схема совокупного спроса.

 

 
Совокупный спрос AD (от англ. aggregate demand)


Экономический агрегат, суммирующий величины локальных спросов на все товары и услуги, предлагаемые на рынках


Включает  в себя


Потребительский спрос C (от англ. cost consumption) при увеличении уровня цен потребление сокращается, т.е. сокращается покупательная способность накопленных доходов

Инвестиционный  спрос I (от англ. investment) увеличение уровня цен повышает процентные ставки, т. к. увеличивается спрос на деньги, а увеличение процентных ставок сокращает  объем реальных плановых инвестиций

Спрос со стороны государства GP (от англ. government purshases) увеличение уровня цен снижает государственные закупки

Чистый  экспорт X (от англ. export) при увеличении уровня цен в данной стране ее экспорт  уменьшается, а импорт увеличивается, т.е. товары, производимые в данной стране становятся дороже иностранных


 

Движение вдоль кривой AD отражает изменение совокупного спроса в  зависимости от динамики общего уровня цен. Наиболее простое выражения  этой зависимости можно получить из уравнения количественной теории денег:  
MV = PY, отсюда Р= или Y =, где  
P – уровень цен в экономике, в данном случае – индекс цен;  
Y – реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос;  
М – количество денег в экономике;  
V – скорость обращения денег.  
Отрицательный наклон кривой AD объясняется следующим образом: чем выше уровень цен Р, тем меньше реальные запасы денежных средств,  
(кривая AD строится при условии фиксированного предложения денег М и скорости их обращения V), а следовательно, меньше и количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос Y.  
Однако если отклонение кривой спроса вниз и вправо на отдельный товар объясняется эффектом дохода и замещения, то схожее поведение кривой совокупного спроса вызвано и иными ценовыми факторами.  
К ним относятся следующие:  

Кривая совокупного  спроса отражает изменение совокупного уровня расходов населения, Правительства, бизнеса и зарубежных стран в зависимости от изменения уровня цен.

  1. "эффект процентной ставки". При росте уровня цен потребители и производители вынуждены брать деньги в кредит, что ведет к повышению процентной ставки, снижению покупательной способности, сокращению инвестиций, в результате совокупный спрос уменьшается;
  2. "эффект богатства". При повышении уровня цен стоимость финансовых активов, которыми владеет население (акции, облигации, срочные счета и др.), падает, население беднеет и совокупный спрос сокращается;
  3. "эффект импортных товаров". При повышении уровня цен внутри страны спрос на отечественные товары сокращается, а на более дешевые импортные возрастает, что ведет к снижению совокупного спроса.

Сдвиг кривой AD происходит в результате изменения  неценовых факторов:

  1. изменения в потребительских расходах, т.е. связанные с изменением уровня благосостояния: рост доходов, изменения в подоходном налоге и т.п.;
  2. изменения в инвестиционных расходах, т.е. в объеме закупок средств производства, связанные с изменением уровня налогов на бизнес, уровнем использования производственных мощностей;
  3. изменения в государственных расходах, вызываемые преимущественно политическими решениями;
  4. изменения в расходах на чистый экспорт, обусловленные уровнем доходов в стране, изменением валютного курса;
  5. изменения в мировой экономике, поскольку валютные колебания, экономический рост в других странах также влияют на совокупный спрос.

Информация о работе Совокупный спрос