Современная территориальная основа местного самоуправления ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:46, контрольная работа

Описание работы

Федеральный уровень. На этом уровне Основным Законом ФРГ (§§1-3 ст. 28) установлено, что вопросы местного самоуправления находятся в компетенции федеральных земель, и Федерация не вмешивается в политику федеральных земель в отношении местного самоуправления. Согласно параграфа 1: “Конституционное устройство земель должно соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социально-правового государства в духе настоящего Основного Закона. В землях, округах и муниципалитетах граждане должны иметь представительства, избранные путем всеобщих, свободных и равных выборов при тайном голосовании. В муниципалитетах выборный территориальный орган может заменяться муниципальным собранием”.

Файлы: 1 файл

МОЙ ПРОЕКТ! Безвиконная.docx

— 205.64 Кб (Скачать файл)

 

Полномочия в социальной сфере. В данном случае имеется в виду помощь неимущим, престарелым, инвалидам: бесплатные столовые, медицинская помощь для бездомных, дома престарелых, дома для лиц, нуждающихся в специальном уходе.

 

 

 

Надзор за деятельностью органов местного самоуправления

 

Орган надзора федеральной земли за местным самоуправлением должен контролировать, чтобы общины выполняли  свои задачи в интересах общественного  блага. Одновременно он призван и  защищать их права. Орган надзора  за местным самоуправлением делится  на общий надзор за местным самоуправлением и специальный надзор по государственным делам, которые переданы общинам.

В области добровольных задач общины подлежат общему надзору, который должен ограничиваться лишь проверкой на правомерность.

В области обязательных задач для выполнения указаний существует как правовой, так и профессиональный надзор.

В области исполнения заданий государство производит неограниченный надзор за правомерностью и целесообразностью действий местного самоуправления. Органами надзора окружного подчинения являются окружной директор или окружной советник. Высшей надзорной инстанцией является министр внутренних дел.

При общем надзоре различают превентивный и последующий методы контроля.

Превентивными являются получение санкции, консультация и право органа надзора на получение в любое время нужной информации.

К последующему контролю относятся право опротестовать и отменить решение, право отдать распоряжение и в случае отказа его выполнить - право заменить работников.

За  выполнением бюджета общины производится регулярный контроль, включающий проверку годовых отчетов с сообщением результатов проверки.

Назначение комиссара, а также роспуск органа местного самоуправления - это крайние меры надзора, которые применяются, если представительное собрание отказывается принимать необходимые решения.

Мероприятие общего надзора община может обжаловать в административном суде. Здесь принципом  является то, что орган надзора  имеет право действовать лишь в интересах общественного блага, но не для проведения интересов отдельного гражданина.

Подробное рассмотрение всех направлений деятельности местных органов власти ФРГ позволяет  подвести итоги по проблеме их взаимоотношений  с центром и с землями. Перед  общинами открывается широкое поле деятельности в рамках полномочий, принимаемых местными “законодательными” органами. В определенной мере эта  деятельность обеспечивается самофинансированием. Вместе с тем для ФРГ характерна большая гармонизация деятельности трех ступеней управления. Общины являются органами опосредованного государственного управления. На них лежит обязанность  по соблюдению федеральных и земельных  законов, и в этой части их деятельность подлежит государственному надзору.

 

Список использованной литературы

  1. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: АСТ, 2007. 277 с.
  2. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. Ростов н/Д: СКАГС, 2008. 430 с.
  3. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: учебник для вузов. М.:Юстицинформ, 2007, 215 с.
  4. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. Спб.:Лидер, 2007, 495 с.
  5. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие для вузов. М.: РАГС, 2008. 226 с.
  6. Хрусталев А.А. Организационно-правовые и финансовые аспекты местного самоуправления в Федеративной Республике Германия // http://www.legislature.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современная территориальная основа местного самоуправления ФРГ