Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:42, статья
Франция является одним из государств, которые участвуют в выработке международных решений, оказывающих определяющее влияние на дальнейшую судьбу всего мира. В истории евроинтеграции Франции принадлежит особое место: именно она вместе с ФРГ стала инициатором создания в 1951 г. Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в 1957 г. – Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), а в 1992 г. на основе указанных Европейских Сообществ – Европейского союза. Являясь на протяжении более 50 лет одним из лидеров ЕЭС/ЕС – уникального наднационального объединения, членами которого с 2007 г. являются 27 государств, Франция сегодня действует на мировой арене не только как отдельная страна, но и как один из лидеров Евросоюза [1, c. 1-4].
Современное экономическое состояние Франции
Урбан Ю. М., студ. I к. БГУ, науч. рук. Хмурович Л. В., ст. преподаватель.
Франция является одним из государств, которые участвуют в выработке международных решений, оказывающих определяющее влияние на дальнейшую судьбу всего мира. В истории евроинтеграции Франции принадлежит особое место: именно она вместе с ФРГ стала инициатором создания в 1951 г. Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в 1957 г. – Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), а в 1992 г. на основе указанных Европейских Сообществ – Европейского союза. Являясь на протяжении более 50 лет одним из лидеров ЕЭС/ЕС – уникального наднационального объединения, членами которого с 2007 г. являются 27 государств, Франция сегодня действует на мировой арене не только как отдельная страна, но и как один из лидеров Евросоюза [1, c. 1-4]. Важной особенностью экономики стран ЕС является их тесная взаимосвязь, чему в немалой мере способствовало принятие Единого европейского акта, обеспечившего с 1 января 1993 г. свободу передвижения людей, товаров, услуг и капиталов. В результате заметно выросла взаимная торговля внутри ЕС. Как следствие, являясь инициатором создания ЕС и его второй экономикой, Пятая Республика на данный момент страдает больше, чем любая другая страна-член от сильного ухудшения конкурентоспособности: производство французской продукции стоит намного дороже, чем производство конкурирующих азиатских и европейских товаров. Это привело к резкому падению её экспорта и к сокращению промышленного производства и обслуживающих его отраслей экономики. Если в 1999 году Франция продавала около 7% мирового экспорта, то на начало февраля 2013 года эта цифра была чуть выше 3%. В 2005 году внешнеторговый баланс Франции был положительным и составлял 0,5% от ВВП. На начало февраля 2013 г. он отрицателен и составляет -2,7% национального дохода (это означает, что импорт теперь значительно превышает экспорт, превращая торговлю из генератора экономического роста в его основной тормоз) [2]. Из всего вышеупомянутого можно сделать следующий вывод: Франция представляет сейчас наибольшую угрозу для выживания евро. Она олицетворяет реальную проблему с единой валютой: неспособность стран с высокой и растущей себестоимостью продукции скорректировать свои валюты, чтобы их товары оставались конкурентоспособными на мировых рынках. Если производство товаров является слишком дорогим, то экономика буксует или фактически сокращается, поэтому даже скромное увеличение бюджетных расходов страны приводит к большому дефициту бюджета и непомерным заимствованиям. Как следствие, частный сектор экономики сокращается, а правительственные расходы продолжают расти. В результате зияющий разрыв страны в плане конкурентоспособности создаст вскоре налогово-бюджетный кризис. Во Франции наблюдается и один из наиболее высоких показателей по уровню безработицы: вторая экономика Европейского Союза в феврале 2013 года переступила через порог в 3 миллиона безработных. Таких цифр в стране не было с 1997 года. В феврале 2013 г. число зарегистрированных на бирже труда выросло на 0,6% и достигло 10,8%, причем показатель этот растет уже почти 2 года без остановки [3]. C 2005 года затраты Франции на рабочую силу в расчёте на единицу продукции (стоимость производства одной машины или стальной балки, например) подскочили до 17% по сравнению с 10% в Германии, 5,8% в Испании и 2% в Ирландии. Французские рабочие получают в среднем 35,3 евро в час по сравнению с 25,8 евро в Италии и 22 евро в Британии и Испании [2]. Результатом явился резкий спад французского промышленного производства и отраслей, которые его обслуживают, от консалтинговых услуг до логистики. Прибыли корпораций снизились до 6,5% ВВП, что составляет около 60% от средней величины в "еврозоне". Что касается расходов на исследования и разработки, то они уменьшились на 50%, начиная с 2008 года. Экономика балансирует на грани рецессии, а эксперты считают, что для улучшения ситуации с занятостью ВВП должен увеличиваться как минимум на 1,5-2% в год. В 2012 году ВВП Франции показал нулевой рост. В опубликованном в середине марта 2013 года отчете Insee говорилось о том, что ВВП страны во 2-м квартале текущего года вырастет лишь на 0,1% по сравнению с 1-м кварталом [2]. Французское правительство во главе с президентом Франсуа Олландом, несмотря на довольно громкую предвыборную кампанию, начиная с мая 2012 года не применяет никаких кардинальных мер по борьбе с кризисом. По прогнозам Евросоюза и ОЭСР, экономический рост экономики Франции в 2013 г. должен составить около 0,1%, дефицит бюджета по-прежнему будет превышать норму в 3%, согласованную в рамках еврозоны, а любые сокращения государственных расходов рискуют отрицательно сказаться на экономическом росте [4].
Литература:
Информация о работе Современное экономическое состояние Франции