Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:28, реферат
Чехия (официальное название Чешская Республика) — государство в Центральной Европе. Название страны происходит от этнонима народа — чехи. Столица Чехии Прага — туристическая достопримечательность и самый большой город страны. Современная Чехия образовалась в результате распада Чехословакии (Бархатный развод). Включает исторические области — Богемия, Моравия и часть Силезии.
Введение…………………………………………………………………….………3
1. География Чехии………………………………………………………………...5
2. Население Чехии…………………………………………………………………6
3. Экономика Чехии………………………………………………………………..10
3.1 Автомобилестроение…………………………………………………….11
3.2 Транспорт…………………………………………………………………12
3.3 Финансы………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………………16
Чехия является одним из лидеров по производству автомобилей на душу населения в Европе, уступая Словакии. Так в 2007 году на территории страны было произведено 962 881 автомобилей всех категорий. Доминирующим производителем является младоболеславская компания Škoda Auto, которая произвела 622 тыс. автомобилей различных категорий, за ней следует колинская компания Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech с 308 тыс. автомобилей. В 2009 году было произведено 975 111 автомобилей всех категорий, что составило рост относительно 2008 года на 2,85 %. Наибольшую долю имеют легковые автомобили, которых было произведено 970 410 и рост их производства составил 3,2 %.
Производство легковых автомобилей в Чешской Республике | |||||
Производитель |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Škoda Auto |
622 000 |
603 981 |
519 910 |
н/д |
673 127 |
TPCA |
308 000 |
324 489 |
332 489 |
н/д |
270 705 |
Hyundai |
н/д |
12 050 |
118 000 |
н/д |
251 146 |
Kaipan |
н/д |
13 |
11 |
н/д |
н/д |
Всего |
н/д |
940 333 |
970 410 |
н/д |
н/д |
Всего (SAP), тыс. |
931 |
940 |
979 |
1 072 |
1 195 |
3.2 Транспорт
Чехии развит авиатранспорт,
железнодорожный и
Главный международный аэропорт в Чехии — Рузине (чеш. Letiště Praha-Ruzyně). В 2007 году через него прошло 12,4 млн пассажиров, что сделало аэропорт одним из самых загруженных в Центральной Европе. Всего в стране 46 больших аэропортов, из которых 6 обслуживают международные направления.
Основной оператор железнодорожных перевозок — Железные дороги Чехии (чеш. České dráhy, ČD), перевозящий около 180 млн пассажиров ежегодно. Он занимает пятое место среди железнодорожных операторов грузоперевозок.
В стране эксплуатируется 127 810 км автодорог, включая 550 км автомагистралей. Основная автомагистраль D1 связывает два крупнейших города в стране — Прагу и Брно. Она же составляет часть основных европейских маршрутов E 65 и E 50.
По данным Министерства транспорта ЧР, 2007 год стал рекордным для отрасли грузоперевозок за всю историю Чехии. Статистика грузоперевозок по данным министерства, в млн тонн:
Год |
2007 |
2008 |
2009 | ||||||
Транспорт |
Внутр. |
Междунар. |
Всего |
Внутр. |
Междунар. |
Всего |
Внутр. |
Междунар. |
Всего |
Автомобильный |
408 |
46 |
453,5 |
382 |
49 |
431,9 |
325 |
45 |
370,1 |
Железнодорожный |
47 |
53 |
99,8 |
44 |
51 |
95 |
37 |
40 |
76,7 |
Водный |
0,6 |
1,6 |
2,2 |
0,4 |
1,5 |
1,9 |
0,3 |
1,3 |
1,6 |
Год |
2010 |
2011 | ||||
Транспорт |
Внутр. |
Междунар. |
Всего |
Внутр. |
Междунар. |
Всего |
Автомобильный |
302 |
54 |
355,9 |
288 |
61 |
349,3 |
Железнодорожный |
37 |
46 |
82,9 |
40 |
47 |
87,1 |
Водный |
0,3 |
1,3 |
1,6 |
0,5 |
1,4 |
1,9 |
3.3 Финансы
Денежной единицей Чехии является крона (1 крона = 100 геллеров), которая с 1995 г. является полностью конвертируемой. В отличие от практически всех остальных пост-коммунистических стран Чехии удалось избежать гиперинфляции и резких девальваций национальной валюты. После некоторого ослабления кроны в конце 90-х гг. к концу первого десятилетия 21 века ее курс относительно главных мировых валют заметно вырос. Этим фактом всё меньше довольны чешские предприниматели, из-за падения конкурентоспособности их продукции на внешних рынках. Многие аналитики видят выход в скорейшем переходе на единую европейскую валюту.
Динамика укрепления курса чешской кроны к курсам американского доллара, евро и рублю по годам:
Год |
Доллар, % |
Евро, % |
Рубль, % |
2004 |
12,5 |
6,2 |
8,5 |
2005 |
-8,8 |
4,6 |
-5,4 |
2006 |
14,3 |
5,2 |
6,7 |
2007 |
13,4 |
3,2 |
8,1 |
2008 |
-7 |
-1,2 |
11,8 |
2009 |
5,1 |
1,7 |
6,2 |
2010 |
-2,3 |
5,3 |
-0,2 |
2011 |
-6,3 |
-3 |
-0,7 |
Инфляция в годовом исчислении:
Год |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
% |
20,8 |
10 |
9,1 |
8,8 |
8,5 |
10,7 |
2,1 |
3,9 |
4,7 |
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
% |
1,8 |
0,1 |
2,8 |
1,9 |
2,5 |
2,8 |
6,3 |
1,0 |
1,5 |
Динамика изменения номинального ВВП исчисляемого в кронах:
Год |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
% |
-1 |
0,5 |
3,3 |
3,1 |
2,0 |
2,9 |
4,0 |
6,0 |
6,1 |
6,6 |
3,5 |
Объём дивидендов
иностранных владельцев чешских
организации и объём
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Объём дивидендов иностранцам |
32,7 |
52,1 |
73,5 |
72,9 |
98,4 |
108,8 |
Реинвестированный объём |
64,3 |
60,9 |
75,8 |
78,2 |
99,7 |
130,6 |
Объём средств в различных паевых фондах:
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Млрд крон |
231 |
271 |
315 |
244 |
Доходы, расходы и профицит государственного бюджета Чешской Республики в миллионах крон:
Год |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
Доход |
251 379 |
358 000 |
390 508 |
439 968 |
482 817 |
508 950 |
537 411 |
567 275 |
Расход |
253 076 |
356 919 |
380 059 |
432 738 |
484 379 |
524 668 |
566 741 |
596 909 |
Профицит |
- 0,7 % |
+ 0,3 % |
+ 2,7 % |
+ 1,6 % |
- 0,3 % |
- 3,05 % |
- 5,5 % |
- 5,2 % |
Год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Доход |
586 208 |
626 223 |
705 043 |
699 665 |
769 207 |
866 490 |
923 320 |
1 025 888 |
Расход |
632 268 |
693 921 |
750 758 |
808 718 |
862 892 |
922 850 |
1 020 630 |
1 092 227 |
Профицит |
- 7,9 % |
+ 10,8 % |
- 6,5 % |
- 15,6 % |
- 12,2 % |
- 6,5 % |
- 10,5 % |
- 6,5 % |
Заключение
Чехия насыщена минеральными водами, известными своими целебными свойствами, в районах которых располагаются всемирно известные курорты.
На данный момент она является промышленно развитой страной, на долю которой приходится около 1% промышленной продукции. Главным фактором экономического роста в последние годы стал рост инвестиций в основные фонды, стимулируемый притоком в чешскую экономику прямых иностранных инвестиций. Хотя за эти годы трансформации углубилось отставание Чехии от экономически развитых стран ЕС. Важное место в экономике страны занимает сектор малого и среднего предпринимательства. На международном рынке Чехия занимает позиции традиционного экспортера машиностроительной продукции: энергетическое оборудование для атомных электростанций, инвестиционные комплексы, турбины, турбогенераторы, компрессоры, обрабатывающие станки, автомобили, автобусы. Одна из наиболее динамичных отраслей чешской промышленности благодаря крупным вливаниям иностранного капитала – автомобильная промышленность.
Чехия занимает удобное географическое положение с доступом на рынки ЕС. Чешская республика является одним из мировых центров туристических услуг, привлекающей потрясающей архитектурой, старейшими университетами, лечебными курортами.
Список использованных источников
http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Современное экономико географическое положение Чехии