Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:03, контрольная работа
Участниками бюджетного процесса являются Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти РФ, ее субъектов и муниципальных образований; органы исполнительной власти РФ, ее субъектов, муниципальных образований; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия (п. 1 ст. 151 БК РФ).
1.
Полномочия Президента РФ в бюджетной сфере. Полномочия Правительства РФ в бюджетной сфере. Правовой статус и полномочия Министерства финансов РФ
3
2
Сравнительный анализ нескольких местных бюджетов муниципальных образований (например, городов юга Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа)
11
Список использованной литературы
16
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
- устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
- осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
- устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
- осуществляет нормативное
и методическое обеспечение деятельности
по осуществлению государственного (муниципального)
финансового контроля федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и исполнительно-
- исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Сравнительный
анализ нескольких местных
Поступления от подоходного налога
с физических лиц, в силу особенностей
распределения налоговых
В подушевом выражении по поступлению подоходного налога лидером становится Ямало-ненецкий автономный округ (3 321 руб./чел – максимум по России), с небольшим отрывом за ним идет Ханты-Мансийский автономный округ (2 557 руб./чел.). Далее, сильно опережая среднероссийский уровень (342 руб./чел), идет Тюменская область (613 руб./чел.). Присутствие в регионе нефте- и газодобывающих предприятий, являющихся на сегодняшний день одними из немногих прибыльных в России, вместе с традиционно высоким уровнем «северных» зарплат обеспечивают наполнение бюджета по этой статье.
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
Рассмотрим теперь структуру поступлений по налогу на прибыль предприятий и организаций. Доли поступлений в Тюменской области (11%) и в Ханты-Мансийском (12%) и Ямало-Ненецком (14%) автономных округах близки к среднероссийскому уровню (15%).
Однако, если рассмотреть подушевые поступления, ситуация резко меняется: лидером становится Ямало-Ненецкий автономный округ (3 695 руб./чел), а за ним следуют Ханты-Мансийский автономный округ (1 986 руб./чел.). В Тюменской области налог на прибыль приносит в бюджет 409 руб./чел., а среднероссийское значение всего лишь 244 руб./чел.
Налоги на имущество
Налоги на имущество (налог на имущество предприятий и организаций и налог на имущество физических лиц) занимают третье место по объему поступлений для среднего субъекта Российской Федерации (14% доходов консолидированного бюджета). В Тюменской области эта доля составляет 8%, а в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах 13%.
Ситуация с поступлениями
Налог на добавленную стоимость
В среднем по Российской Федерации поступления по налогу на добавленную стоимость составляют 14% бюджета. Для Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов это значение составляет 12%, а поступления в бюджет Тюменской области составляют 10%.
Подушевые поступления соответственно составляют 3 117 руб./чел для Ямало-Ненецкого автономного округа, 2 048 руб./чел. для Ямало-Ненецкого АО, а объем поступлений для Тюменской области (350 руб./чел.) почти в полтора раза превышает соответствующий показатель для среднего субъекта РФ (236 руб./чел.)
Платежи за пользование природными ресурсами. В рассматриваемом регионе расположены основные месторождения нефти и газа на территории Российской Федерации, поэтому по сравнению со среднероссийским показателем (4 %) доля этих платежей в бюджетах Тюменской области и автономных округов велика: 40% для Тюменской области, 13% для Ханты-Мансийского АО и 22% для Ямало-Ненецкого АО cоответственно.
В подушевом выражении платежи за пользование природными ресурсами в Ямало-Ненецком АО составляют 5 783 руб./чел, в Ханты-Мансийском АО 2 072 руб./чел., для Тюменской области этот показатель равен 1 410 руб./чел., а в среднем по РФ поступления по этой статье приносят в бюджет лишь 64 руб./чел.
Абсолютные показатели только подтверждают тот факт, то что регионы, обладающие запасами углеводородного сырья, являются самыми состоятельными, но в недалеком будущем запасы углеводородов будут истощаться и поэтому, особенно в южной части Тюменской области (как в наиболее пригодном для проживания районе), необходимо развивать перерабатывающую промышленность. Данная ситуация является следствием сохраняющегося сырьевого характера Российской экономики и высокой концентрации основных Российских месторождений углеводородного сырья в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Сравнительный анализ структуры расходов консолидированных бюджетов Тюменской области и Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Расходы на образование. Расходы на образование занимают лидирующее место в общей структуре расходов среднего Российского региона. В 2011 году величина расходов на образование в среднем по России составила 22%. В рассматриваемых регионах значения доли расходов на образование несколько меньше-16% в Ханты-Мансийском АО, 10% в Ямало-Ненецком АО и 19% в Тюменской области.
Подушевое распределение расходов на образование показывает, что существует значительный отрыв Ямало-Ненецкого АО 2 730 (руб./чел) и Ханты-Мансийского АО (2 632 руб./чел.) от Тюменской области 751 (руб./чел.) и тем более от среднероссийского уровня (519 руб./чел.).
Расходы на ЖКХ. ЖКХ устойчиво занимает в структуре расходов среднего Российского региона второе место (20% расходов консолидированного бюджета). Автономные округа, климат в которых отличается редкой суровостью, тратят на ЖКХ 24% Ханты-Мансийский АО и 15% Ямало-Ненецкий АО соответственно. Для Тюменской области доля расходов на ЖКХ составляет 13%. В 2007 году Указом Президента РФ была одобрена «Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». Основная идея концепции состояла в том что, необходимо постепенно переносить нагрузку по оплате коммунальных платежей с бюджета на потребителя. В 2008-2011 годах доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг должна была снизиться с 35% до 50%. Однако, многие регионы не провели соответствующие реформы опасаясь социальных волнений, и доля ЖКХ в расходах остается по-прежнему высокой. Кроме того, чтобы реформа ЖКХ была эффективна, необходимо создать здоровую конкурентную среду для подрядчиков, занимающихся обслуживанием жилого сектора, и обеспечить полную прозрачность финансовых потоков в жилищно-коммунальной сфере. Решение этой проблемы все еще актуально для всех регионов Российской Федерации.
В подушевом выражении картина выглядит следующим образом: лидером является Ямало-Ненецкий АО (4072 руб./чел.), затем идет Ямало-Ненецкий АО (4000 руб./чел.), а показатель Тюменской области (533 (руб./чел.) близок к среднероссийскому (466 руб./чел.)
Расходы на здравоохранение и физическую культуру. Доля затрат на здравоохранение и физическую культуру в среднем регионе составляет 15% расходов консолидированного бюджета. В бюджете Тюменской области эта статья составляет 16% расходов, в Ханты-Мансийском АО - 13%, а в Ямало-Ненецком АО - всего 7%.
В подушевом выражении расходы на здравоохранение и физическую культуру в трех рассматриваемых регионах значительно превышают среднероссийский показатель (335 руб./чел.): в Тюменской области расходуется 637 руб./чел., в Ханты-Мансийском АО 2 053 руб./чел. (максимальный показатель по России), а в Ямало-Ненецком АО 1 908 руб./чел.
Сравнение базовых бюджетных
показателей Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного
Список использованной литературы