Современный финансовый рынок и его механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Рыночные отношения требуют использования и дальнейшего развития инфраструктуры рынка на базе единой финансовой политики, соответствующей избранным стратегиям и тактике поведения государства в сфере регулирования рынка. К сожалению, современная экономика России характеризуется отсутствием последовательности в применении мер по государственному регулированию финансовых отношений, что снижает, либо сводит «на нет» эффективность воздействия на финансовый рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК И ЕГО МЕХАНИЗМ
1.1 Сущность и значение финансового рынка
1.2 Функции финансового рынка
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ РФ
2.1 Анализ состояния финансовых рынков в России
2.2 Анализ финансовой деятельности государства
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА В РОССИИ
3.1 Совершенствование регулирования на финансовом рынке
3.2 Перспективы развития финансового рынка РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 48.04 Кб (Скачать файл)

В 2010-2012 годах необходимо сконцентрировать в одном государственном органе и вопросы регулирования и надзора в банковской сфере, при сохранении за Банком России необходимых полномочий, непосредственно вытекающих из задач макроэкономического регулирования, денежно-кредитной политики.

 

3.2 Перспективы развития финансового  рынка РФ

 

 

Прошлый год продемонстрировал шаткость национальной финансовой системы как ввиду ее неизбежной спекулятивности (в силу кризиса инвестиционной деятельности), ток и вследствие непредсказуемости основного субъекта фондового рынка – государства в лице Министерства финансов и Центрального банка.

Отток рублевых средств инвесторов с фондового рынка, слухи о введении фиксированного курса доллара и замораживании валютных вкладов привели к хроническому кризису денежного предложения на рынке ГКО, что повлекло их чрезмерную доходность (от 300% годовых и выше). Этот уровень доходности сделал невозможным построение Минфином «финансовой пирамиды», а саму эмиссию ГКО из скрытой формы денежной эмиссии превратил в непосредственную денежную эмиссию.

Кроме того, сама идея «пирамиды» на эмиссии государственных ценных бумаг имела несколько существенных концептуальных изъянов.

Во-первых, в мировой практике создание «финансовой пирамиды» только в том случае для государства- эмитента не заканчивалось катастрофически, если последнее использовало максимальное количество привлеченных капиталов на инвестиции в реальное производство с тем, чтобы в короткие сроки успеть подвести под эмитированные ценные бумаги имущественное и товарно-финансовое обеспечение. Но деятельность Минфина, как и государства в целом, практически не связана с инвестициями в реальный сектор экономики (по крайней мере, на прибыльной и возвратной основе).

Во-вторых, руководство Министерства финансов РФ своей целью декларировало создание благоприятных условий для частных инвестиций в национальную экономику (через поддержание стабильности национальной экономики). Столь активная деятельность Минфина на рынке ценных бумаг своим следствием могла иметь лишь окончательную минимизацию значения частного капитала в роли инвестора отечественного производства.

В-третьих, сейчас широкомасштабные частные инвестиции в национальное производство вообще представляются мало возможными ввиду некоммерческого характера такой деятельности. Нынешний уровень банковского процента за пользование кредитом позволяет рентабельно функционировать лишь крупной оптовой торговле, а также производственным предприятиям, полностью ориентированным на экспорт. инвестицио6нная деятельность в отношении столь низкорентабельного и высокорискованного объекта инвестиций, как российская промышленность, в мировой практике признается либо невозможной, либо осуществляется непосредственно самим государством. Центробанк, несмотря на все усилия своего руководства, все в большей степени превращается в нормального субъекта финансового рынка, озабоченного привлечением значительных финансовых ресурсов и извлечением дохода от собственной деятельности. Поставленная перед Центральным Банком России задача контроля курса рубля по отношению к другим валютам вынуждает его ориентироваться на максимальную концентрацию у себя рублевых и иных денежных средств, необходимых для успешных операций на валютном денежном рынке.

Задача концентрации денежных средств решается Центробанком за счет увеличения активности в следующих направлениях. Первое – максимальное полное использование средств коммерческих банков, находящихся во временном распоряжении Центробанка. Это:

- увеличение размеров отчислений  коммерческих банков в резервные  и страховые фонды;

- сохранение низкой скорости  платежей, позволяющей дополнительно  оборачивать переводимые средства.

Наряду с политикой Минфина по увеличению налогооблагаемой базы доходов коммерческих банков, это деятельность Центробанка своим следствием имеет увеличение непроизводительных расходов субъектов финансового рынка, снижение уровня рентабельности коммерческого кредитования. Реализация политики компенсации снижения доходной части госбюджета за счет хозяйствующих субъектов, в первую очередь коммерческих банков, способствует повышению рискованности финансовой деятельности на отечественном рынке, а также увеличению числа банков – потенциальных банкротов. Второе – целенаправленная деятельность по возвращению в Центральный банк всех бюджетных счетов государственных организаций, которые в настоящее время размещены среди уполномоченных и иных коммерческих банков. Последнее представляется также крайне болезненным для банковской системы, так как бюджетные средства в настоящее время составляют, по некоторым данным, до 70% привлекаемых кредитных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мировой финансовый рынок стал развитым и широкомасштабным в результате многолетней эволюции. Россия вынуждена стремительно осваивать его законы. Рынок государственных облигаций – пока единственный развитый сегмент финансового рынка. Это нормальный экономический этап. Появление следующих зависит от нашей готовности к ним. На сегодняшний день объем эмиссии на рынке ГКО-ОФЗ – 100 трлн. рублей. Уже создано 8 региональных торгово-расчетно-депозитарных площадок на базе валютных бирж в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Эти торгово-депозитарные комплексы, работающие в режиме реального времени, позволяют уполномоченным дилерам, а через них сотням тысяч инвесторов вкладывать свои деньги в государственные ценные бумаги, а государству – аккумулировать средства для финансирования дефицита бюджета. Для современной России характерно быстрое развитие финансовых рынков, особенно рынков ценных бумаг. В отличие от многих стран Восточной Европы у нас они формируются не только в столице и крупных промышленных центрах. Практически их имеет каждый субъект Федерации. В большинстве промышленных городов есть как минимум одна фондовая или товарно-фондовая биржа. Все страны, которые идут по пути прямых заимствований иностранной валюты, теряют внутренний финансовый рынок. Даже в таких странах, как Швеция и Финляндия, при идеальном механизме построения финансовые рынки далеки от совершенства с точки зрения объемов и пропорций. Если страна хочет сохранить финансовую независимость, она должна балансировать между внутренними и внешними заимствованиями. То же пытается делать и Россия. Это очень трудный путь, но иначе нельзя.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2009 год».

5. Федеральный закон «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)».

6. Булатов А.С. Экономика - М., 2005

7. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами экономики. // Вопросы экономики. №6, 2003

8. Большаков C. В. Финансовая политика  и финансовое регулирование экономики  переходного периода // Финансы. М.: «Абак» 2000. № 11.

9. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. / М., 2002.

10.   Дробзина Л.А. Финансы – денежное обращение – кредит – М., 2007

11.   Королев Г.Н. Основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики 2003 г. // Банкир №2, 2003

12.   Колб Р.У. Финансовые деривативы. –М., 2007

13.   Нешитой А.С. Финансы: Учебник. 5-е изд.- М.: «Дашков и К» 2006 г.-501с

14.   Мамедов О.Ю., Современная  экономика - Ростов-на-Дону: Феникс 2002

15.   Финансы предприятий под  ред. Колчиной Н.В. – М., 2006

16.   Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006

17.   Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2004

18.   «Финансовое право»: учебник  под ред. О. Н. Горбуновой – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002г.

19.   Финансовый менеджмент /ред. Стоянова Е.С.- М., 2007

20.   Официальный сайт в  Интернете Центрального Банка  РФ


Информация о работе Современный финансовый рынок и его механизм