Создание Европейской валютной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:23, реферат

Описание работы

ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА (ЕВС) Создана в 1979 в целях поддержания валютной стабильности, обеспечения продвижения Европы к экономической интеграции и предотвращения перебоев в торговле из-за колебаний валютных курсов.
Создание Европейской валютной системы (ЕВС) должно было привести к созданию полноценного механизма валютных курсов, на основе которого возникнет Европейский валютный фонд (или Европейский центральный банк)

Файлы: 1 файл

ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА.docx

— 142.83 Кб (Скачать файл)

ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА (ЕВС) Создана в 1979 в целях поддержания валютной стабильности, обеспечения продвижения Европы к экономической интеграции и предотвращения перебоев в торговле из-за колебаний валютных курсов.

Создание Европейской валютной системы (ЕВС) должно было привести к созданию полноценного механизма валютных курсов, на основе которого возникнет Европейский валютный фонд (или Европейский центральный банк). В конечном счете, Европейский валютный фонд заменит Европейский фонд валютного сотрудничества и будет управлять совокупными валютными резервами стран-членов ЕВС, осуществляя интервенции на валютных рынках и формируя резервы в европейских валютных единицах (экю), которые будут выступать в роли европейских СДР. Предполагалось, что в тех случаях, когда внутренняя политика отдельных стран начнет угрожать стабильности валютных курсов, страны с сильной валютой прибегнут к кредитно-денежной экспансии, тогда как страны со слабой валютой, напротив, постараются «сжать» кредит и денежную массу в обращении. От государств, согласившихся стать членами ЕВС, требовалось ограничивать взаимные курсовые колебания 2,25% в ту или иную сторону (для стран, находящихся в сложном финансовом положении, – 6% на переходный период). Изначально членами ЕВС стали восемь из девяти стран Европейского экономического сообщества, и лишь Великобритания приняла решение не участвовать в едином курсовом механизме.

В связи с сохранявшимися на протяжении первой половины 1980-х годов различиями в темпах инфляции между странами-членами ЕВС периодически возникала необходимость в пересмотре валютных курсов. В период между 1979 и январем 1987 эти курсы пересматривались одиннадцать раз; двенадцатый пересмотр состоялся 8 января 1990, когда более широкий диапазон курсовых колебаний для итальянской лиры был заменен на стандартный для ЕВС узкий диапазон. ЕВС развивалась как сочетание закрепленных и корректируемых курсовых режимов. В периоды стабильности страны пользовались многочисленными преимуществами фиксированных курсов, а пересмотры и корректировки курсов позволяли решать проблемы поддержания конкурентоспособности. Однако периоды валютной стабильности, перемежавшиеся пересмотрами валютных курсов, могли иметь место лишь потому, что контроль за движением капитала надежно ограждал резервы центральных банков от атак валютных спекулянтов в ожидании очередного пересмотра курса. В первые десять лет существования ЕВС руководящие национальные кредитно-денежные и валютные учреждения сохраняли ограниченную политическую самостоятельность. Однако к 1 июля 1990 большинство государств-членов ЕВС отказались от валютного контроля и контроля за движением капитала, и сразу же возникла проблема «несовместимого квартета» политических целей: свободной торговли, свободы движения капитала, стабильности фиксированных (управляемых) валютных курсов и независимой кредитно-денежной политики. Так что Испания, Великобритания и Португалия вступили в курсовой механизм ЕВС как раз в тот момент, когда система в целом стала весьма уязвимой, хотя и выглядела более стабильной. Стратегия отказа от пересмотров валютных курсов и от валютного контроля, а также контроля за движением капитала какое-то время казалась успешной, но уже в августе 1993 курсовому механизму пришлось пережить тяжелейшее испытание: действия спекулянтов вынудили ЕВС расширить диапазон допустимых колебаний валютных курсов с 2,25% до 15%. В сущности, плавание европейских валют стало гораздо более свободным, чем когда-либо прежде, будь то времена Бреттон-Вудской системы, «валютной змеи» или центральных курсов ЕВС.

И все же движение в направлении создания Европейского валютного союза ускорялось. Состоявшаяся в 1995 мадридская встреча в верхах подтвердила окончательный и бесповоротный переход к системе фиксированных курсов при одновременном введении единой европейской валюты, получившей название евро. 1 июля 1998 был учрежден Европейский центральный банк; его прерогативой стало осуществление единой денежно-кредитной и валютной политики ЕС. С января 1999 одиннадцать стран Европейского Союза перешли к единой валюте. В течение 1999–2001 евро должно использоваться для безналичных расчетов и бухгалтерского учета, а с 1 января 2002 единая валюта вводится в наличный оборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона евро в прогнозный период будет оставаться под бременем скопленных долгов, уровень которых по отношению к ВВП в связи с углублением рецессии и необходимостью финансировать недостатки бюджетов будет продолжать возрастать. Уровень безработицы остается одной из суровых угроз для стабильности восстановления экономики зоны евро. Ситуация с безработицей стремительно усугубляется – уровень безработицы в монетарном союзе посреди 2012 года достиг исторического максимума в 11,3 процента. По оценкам, ситуация на рынке труда продолжит ухудшаться и до конца года превзойдет наибольший довоенный уровень. Существенное понижение инвестиций, которые в зоне евро в 2012 году сократятся наиболее чем на 3%, предопределяет затяжной нрав рецессии.

Вместе с установкой на экономную консолидацию (в смягченном варианте) для борьбы с рецессией предполагается воплотить "Пакт о росте и занятости", предусматривающий, что 1% ВВП Еврозоны в наиблежайшие годы будет ориентирован на помощь малому и среднему бизнесу, стимулирование рынка труда, развитие инфраструктуры и проектов в образовании и здравоохранении. Пакт должен обеспечить финансирование новейших проектов Евро вкладывательного банка.

Новейший европейский механизм денежной стабильности будет иметь ресурсы для удержания доходности суверенных долгов на применимом уровне, в том числе за счет присутствия на рынках евро госдолга и выкупа евробондов со сроком погашения наименее 3-х лет. Взамен предполагается, что банковский сектор и денежные рынки зоны евро окажутся в зоне одного надзора и регулирования.

Предполагается, что механизм наиболее плотной денежной интеграции дозволит стабилизировать долговую нагрузку и создаст стимулы преодоления стагнации европейской экономики.

В стабилизации европейской экономики роль локомотива сохранится за экономикой Германии, экспортный потенциал и расширение внутреннего рынка которой будут создавать условия для углубления интеграционных действий, совместного решения странами региона неотложных заморочек рефинансирования суверенного долга и созданию новейших устройств европейской стабильности и монетарной централизации.

Прогноз по ВВП Германии относительно подходящий, но свидетельствует о зависимости от ситуации в экономике главных торговых партнеров. Предполагается, что в 2013 году произойдет сдвиг в пользу личного употребления, инвестиций и расходов правительства, темпы роста которых на 0,2 п.п. превысят общую динамику, в то время как незапятнанный экспорт в первый раз будет вычетом из динамики ВВП на уровне 0,4 процента. В 2014-2015 годах это изменение пропорций роста сохранится, в итоге чего же сальдо баланса по текущему счету снизится с 6,1% ВВП в 2012 году до 5,5% в 2015 году.

Согласно основному варианту прогноза, динамика ВВП в 2012 году практически достигнет 1% и в 2013 году остается на уровне 0,7%, что обязано обеспечить Германии ресурсы, нужные для оказания денежной помощи кризисным странам зоны евро. В 2014-2015 годах динамика вырастет до 1,3-1,6 процента.

Экономика Франции смотрится наименее оптимистично – нулевые темпы роста фиксируются с IV квартала 2011 года. В отличие от Германии французская экономика располагает наиболее слабеньким экспортным потенциалом. С учетом наступившей рецессии в зоне евро и сжатия потребительских рынков обычных продуктов французского экспорта ситуация будет продолжать ухудшаться. В 2013 году экономика Франции, скорее всего, уйдет в маленькую рецессию на уровне 0,1% за счет предстоящего сокращения муниципального спроса и сначала инвестиций. Соответственно, наиболее пологой будет и линия движения выхода Франции из рецессии: в основном сценарии темпы роста ВВП предполагаются на уровне 0,6% в 2014 году и 1,5% – в 2015 году.

В качестве основного фактора ускорения роста в 2014-2015 годах предполагается ведущая роль личного употребления. Вклад в рост незапятнанного экспорта остается в прогнозный период до 2015 года незначимым при сохранении недостатка счета текущих операций на уровне 1,5-1,6% ВВП.

Еще больше пессимистично оценивается динамика итальянской экономики, где из-за потребностей долговых выплат понижение инвестиций в 2012 году может добиться 9% и остаться на нехорошем тренде вплоть до 2014 года. В данном случае динамика ВВП Италии только в 2015 году станет положительной на уровне 1,6 процента.

В случае удачной реализации политики стабилизации, укрепления стабилизационных и удачного развития интеграционных устройств, рецессия в странах зоны евро в 2013 году будет незначимой и понижение ВВП не превзойдет 0,1 процента. Темпы роста Германии и неких остальных государств останутся положительными и будут содействовать преодолению кризиса в группе проблемных государств (Италия, Испания, Португалия, Греция и некие остальные). В итоге в 2014-2015 году страны монетарного союза могут выйти на темпы восстановления, превосходящие 1 процент.

При реализации оптимистического сценария сохранится тенденция опережающего роста развивающихся государств. В экономике Китая будет длиться политика поддержания темпов роста (их управляемого умеренного понижения) при сохранении платежеспособности ведущих китайских банков и заемщиков. До 2015 года динамика роста Китая удержится в сравнимо высочайшем спектре 7-8 процентов.

В итоге постепенного восстановления темпов роста в мировой экономике будет происходить уменьшение ранее скопленных диспропорций в торговле и платежах, что создаст предпосылки для предстоящего расширения емкости глобальных рынков сбыта. В главных сценариях рост мирового ВВП ускорится и опосля 2013 года стабилизируется на значениях близких к 4 процентам.

Совместно с тем прогнозный период характеризуется резко возросшей неопределенностью перспектив восстановления проблемных экономик. Довольно значительны опасности стагнации экономики Еврозоны в протяжении пары ближайших лет и замедления роста американской экономики в силу накопившихся не расчищенных структурных дисбалансов, также необходимости существенного сокращения муниципальных расходов и экономных недостатков.

Доп сценарий Аучитывает сохранение в прогнозный период довольно больших рисков,обусловленных как объективными факторами большой величины скопленных долгов, так и чертами государственных правовых систем США, государств зоны евро, статуса и возможностей сделанных и создаваемых антикризисных институтов.

В критериях стагнации европейской экономики стоимость обслуживания долгов проблемных европейских государств может возвратиться на уровень выше 6%-ной отметки, что приведет к существенному росту долговой перегрузки на экономику и повышению дела госдолга к ВВП.

Реализация Европейским Центральным Банком возможностей, нужных для прямой поддержки рефинансирования долгов проблемных государств, быть может блокирована странами, которые сочтут подобные меры ущемлением их государственных интересов. В итоге сходу несколько государств в 2012-2013 гг. будут продолжать балансировать на грани дефолта, что приведет к угнетению деловой активности в большинстве государств региона.

В США в 2013 году может произойти наиболее резкое падение темпов роста в силу эффекта бумеранга от стагнации в Еврозоне, также ослабления внутреннего потребительского спроса, в том числе из-за лишней экономной консолидации.

Сценарий разворачивания локального кризиса в Еврозонеи торможения роста мировой экономики подразумевает, что большая часть государств Еврозоны будут оставаться в состоянии рецессии в 2013 году, а общий выход из денежного кризиса займет пару лет. Кризисные процессы в Греции, Испании, Италии и Португалии распространятся на страны ядра Еврозоны – Германию и Францию. Набранная в 2012 году масса негативных рисков и инерция негативного тренда приведут к понижению ВВП Еврозоны в 2012 году на 0,6%, и в 2013 году спад возрастет до 1%, и лишь во 2-ой половине 2014 года могут возобновиться положительные темпы роста. При всем этом сценарий подразумевает, что планируемые странами Еврозоны меры посодействуют избежать банковского кризиса и банкротства системообразующих банков.

США избегут твердого сценария экономной консолидации, но сокращение экономного недостатка и влияние рецессии европейских экономик замедлят темпы роста до 1,4% в 2012 году и до 0,8% в 2013 и 2014 годах, к 2015 году рост экономики США ускорится до 1,5 процента.

Умеренная экономная консолидация в Еврозоне и США, также демонстрация усилий в области проведения структурных реформ в целом дозволят сохранить доверие инвесторов и в конечном счете будут содействовать понижению стоимости заимствований и возвращению экономики зоны евро на линию движения роста 0,3-0,7% в 2014-2015 годах. В этот период темпы роста американской экономики останутся в положительной зоне – 0,8-1,5% соответственно. Невзирая на сокращение экономных недостатков, они будут превосходить докризисный уровень, что приведет к повышению муниципального долга.

Вероятное резкое замедление динамики экономики развивающихся государств обосновано неуравновешенной вкладывательной базой экономики Китая и ограниченностью способностей компенсационного влияния внутреннего употребления. В Индии спад экономики быть может обоснован потребностью реализации твердых антиинфляционных мер и мер экономной консолидации. В Бразилии к замедлению экономической активности может привести схлопывание наружных кредитных линий и сокращение наружного спроса на сплавы и продукцию машиностроения. В этом сценарии возврат мировой экономики к устойчивой линии движения роста займет пару лет.

Сценарий А подразумевает понижение темпов роста мировой экономики в 2013 году до 2,5% и восстановление мирового выпуска до уровня, превосходящего 3%, лишь к 2015 году. Цены на нефть снизятся в 2013 г. до 80 баксов за баррель, после этого стабилизируются.

Сценарий ограниченной 2-ой волны кризиса (стагнации) характеризуется углублением кризиса суверенных долгов в Еврозоне, его перерастанием в глобальный банковский и экономический кризис, также значимым торможением экономики США.

ВВП в Еврозоне в 2013 году падает на 2,8%, растут опасности прекращения обслуживания долга некими странами либо банками, конфигураций политико-экономической конфигурации зоны евро и Евросоюза в целом. В критериях сценария ограниченной 2-ой волны кризиса рост мировой экономики значительно замедлится и возобновится с темпом, превосходящим 3% лишь к 2015 году в основном за счет потенциала США и государств БРИК.

В этом сценарии стоимость нефти может понизиться до 60 баксов за баррель, но такое падение цен будет временным за счет ограниченности предложения качественной легкоизвлекаемой нефти и сокращения предложения, вызванного неокупаемостью инвестиций при низких ценах в шельфовые и остальные высокозатратные месторождения. Падение цен на нефть до уровня ниже заложенного в бюджетах государств ОПЕК вызовет активизацию политики этих государств по сдерживанию роста предложения для возврата цен на уровень, выше критичного для социальной политики этих государств.

Информация о работе Создание Европейской валютной системы