Создание предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Под экономикой предприятия понимают рациональное, целесообразное ведение дел предприятия с наиболее полным использованием всех имеющихся ресурсов, с учетом действия факторов производства в целях максимизации результатов его деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций
1.1 Законодательные основы деятельности юридических лиц
1.2 Основы налогообложения предприятий
1.3 Специфика выбранной организационно-правовой формы
2. Учредительные документы и структура создаваемой организации
2.1 Создание и регистрация общества
2.2 Организационная структура создаваемой организации
3. Формирование имущества предприятия
3.1 Определение потребности в финансировании
3.2 Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия
3.3 Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования его создания.
4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации
Заключение
Приложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 182.83 Кб (Скачать файл)

Любое предприятие учреждается  его собственниками для достижения каких-то целей и решения определенных задач – это фиксируется в  учредительных документах. Выбирая  виды деятельности (производства продукции, работ, оказание услуг), предприниматели  исходят из своих целей и задач  и руководствуются при этом следующими факторами:

  1. прибыльность на вложенный капитал или объем продаж (коммерческая организация может иметь целью получение и максимизацию прибыли);
  2. законодательные основы бизнеса – виды деятельности должны быть разрешены к производству любым предприятием;
  3. наличие или простота получения разрешений на эти виды деятельности;
  4. наличие и доступность ресурсов и средств для производства продукции, работ, услуг (сырьевые источники, исходные материалы, машины, оборудование, технологии, квалифицированная рабочая сила, земельные участки или права пользования землей, возможности из быстрого получения);
  5. льготы и гарантии в данной сфере деятельности и на данной территории (поддержка государства и региональных органов власти, безналоговые зоны);
  6. емкость потребительского рынка (наличие спроса на эти товары, его величина и долговременность);
  7. незначительный коммерческий риск, его минимизация;
  8. наличие развитой инфраструктуры бизнеса;
  9. менталитет или предпочтения учредителей.

Отдельные виды деятельности могут выполняться только государственными предприятиями или только на основании  специального разрешения – лицензии. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом  юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием [11]. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии. Продукция строительства и сама строительная деятельность связаны с обеспечением жизнедеятельности человека. Если строительство ведется из некачественных или экологически вредных материалов, то его результаты могут оказывать разрушительное действие, как на человека, так и на окружающую среду. Поэтому практически все виды строительной деятельности подлежат лицензированию, то есть на их выполнение необходимо иметь специальное разрешение.

В Российской Федерации осуществляется лицензирование строительной деятельности. Оно представляет собой один из инструментов государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности. Для получения лицензии на строительную деятельность организация (лицензиат) должна представить в лицензионный орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием юридических реквизитов, вида строительной деятельности, особых условий осуществлении лицензируемого вида строительной деятельности, срока действия лицензии;

  1. копия учредительных документов;
  2. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  3. документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления о выдаче лицензии;
  4. справку из налогового органа о постановке на учет;
  5. сведения о квалификации специалистов и рабочих;
  6. сведения о нормативно-технической базе;
  7. сведения о системе контроля качества работ;
  8. сведения об организации охраны труда и окружающей природной среды, об условиях соблюдения пожарной безопасности;
  9. справка страховой компании о страховании строительных рисков;

Решение о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения всех необходимых  документов. Лицензия выдается на срок менее трех лет (по просьбе заявителя  срок может быть сокращен), оформляется  на типовом бланке, подписывается  руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа. Основанием отказа в выдаче лицензии может быть наличие в представленных заявителем документах недостоверной, ложной или искаженной информации и отрицательное экспертное заключение.

 

Далее рассмотрим возможности, причины и признаки банкротства  юридического лица. Банкрот (нем. Bankrott – неплатежеспособный) – несостоятельный должник, неспособный удовлетворить требования своих кредиторов. Банкротство возникает не от убытков в деятельности предприятия, а от нехватки платежных (т.е. оборотных) средств. Банкротом может быть объявлена любая коммерческая организация, а также потребительский кооператив и благотворительный или иной фонд. Вопросы банкротства регулируются федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» [12]. Решение о признании банкротом может быть принято судом или самим юридическим лицом совместно с его кредиторами. В законе отмечены следующие признаки банкротства:

гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Различают следующие виды банкротства:

  1. в зависимости от того, кто обращается в суд, - добровольное и принудительное;
  2. в зависимости от причин, вызвавших это состояние, - обычное, фиктивное (добровольное обращение в арбитражный суд при достаточном наличии имущества для погашения долгов) и преднамеренное (по вине учредителей, менеджеров, конкурентов, партнеров и иных лиц).

При рассмотрении дела о  банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры  банкротства:

    • наблюдение;
    • внешнее управление;
    • конкурсное производство;
    • мировое соглашение;

иные процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным  законом. При рассмотрении дела о банкротстве должника - гражданина применяются следующие процедуры банкротства:

  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение;

иные процедуры банкротства, предусмотренные законом. Причин банкротства достаточно много. Если не рассматривать фиктивные банкротства, то причинами могут быть: конкуренция, высокие налоги, неразумное расширение дела, рост стоимости ресурсов, недобросовестные партнеры, их банкротство, неквалифицированное управление предприятием и др. Предприниматели должны придерживаться определенных правил, чтобы снизить для себя вероятность несостоятельности:

  • налаживать хозяйственные связи на приобретение и реализацию продукции внутри определенного региона;
  • создавать региональные объединения и ассоциации;
  • использовать систему фьючерских сделок по поставке материалов;
  • проверять благонадежность и платежеспособность партнеров при заключении сделок;
  • учитывать в договорах при обосновании договорной цены возможные изменения цен на материалы;
  • создавать многопрофильные предприятия путем диверсификации производства;
  • проводить маркетинговые исследования, разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке [4, с. 100].

1.2 Основы налогообложения  предприятий

Любое предприятие, любой  предприниматель и гражданин  обязан передавать часть своих доходов  на общегосударственные нужды и  оплачивать определенные государственные  налоги и социальное обеспечение. Для  этого в соответствии с действующим  законодательством они платят налоги и сборы.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений [8, ст. 8].

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

1) федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

 

К федеральным налогам  и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
  • налог на прибыль (доход) организаций;
  • налог на доходы от капитала;
  • подоходный налог с физических лиц;
  • взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
  • государственная пошлина;
  • таможенная пошлина и таможенные сборы;
  • налог на пользование недрами;
  • налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  • сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  • лесной налог;
  • водный налог;
  • экологический налог;
  • федеральные лицензионные сборы.

2) региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. К региональным налогам и сборам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на недвижимость;
  • дорожный налог;
  • транспортный налог;
  • налог с продаж;
  • налог на игорный бизнес;
  • региональные лицензионные сборы.

3)местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом устанавливаться не могут. К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу;
  • налог на наследование или дарение;
  • местные лицензионные сборы.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой  величину налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы.

Информация о работе Создание предприятия малого бизнеса