Специфика и формы организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды
1.2 Формы и методы продажи
ной торговли
3.1 Внутренняя среда и базовый продукт
3.2 Стимулы внутри магазина
3.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

организация розничной торговли.docx

— 83.51 Кб (Скачать файл)

Программный комплекс GESTORY - это специализированное программное обеспечение для автоматизации товарного учета. В настоящее время это один из самых эффективных, учитывающих все особенности российского законодательства инструментов для управления торговыми предприятиями.

В реальном масштабе времени все пользователи системы, независимо от расположения их рабочих мест, имеют доступ к актуальной информации по любому из объектов и/или по всему предприятию в целом. Подобное построение системы позволяет:

• повысить степень управляемости;

• осуществлять контроль, учет и анализ всех видов движения товаров в количественном и стоимостном выражении в реальном режиме времени;

• снизить издержки за счет оптимизации товарных потоков;

• осуществлять анализ и прогнозирование торговой деятельности, оптимизацию закупочной политики;

• осуществлять оценку эффективности торгово-закупочной деятельности предприятия;

• добиться ускорения и повышения качества обслуживания покупателей;

• защитить компанию от недобросовестных действий персонала.

В целом управление становится непрерывным, а за счет унификации и стандартизации бизнес-процессов достигается экономия ресурсов (прежде всего кадровых).

Торговый формат магазинов сети «ПОММ» - супермаркет, предлагающий до 20 тысяч торговых наименований товаров ежедневного потребления, в основном продуктов питания.

Средний размер супермаркета «ПОММ» 1300 кв.метров, из которых торговый зал составляет в среднем 1000 кв.метров.

Основные факторы успешности торговых операций в магазинах «ПОММ» -удобное месторасположение магазинов, конкурентное ценообразование и правильный выбор ассортимента.

Супермаркеты сети «ПОММ» расположены в городах-спутниках и находятся в непосредственной близости от Москвы, что является неоспоримым преимуществом, так как большая часть населения работает в Москве, поэтому средний уровень дохода достаточно высок.

Учет посещаемости супермаркетов «ПОММ» позволяет судить о стабильном росте количества покупателей во всех магазинах сети. (рис. 3).

Сотрудниками маркетингового отдела сети «ПОММ» на постоянной основе проводится мониторинг рынка розничной торговли как в городах, где работают супермаркеты «ПОММ», так и в целом по Подмосковному региону. Данные мониторинга свидетельствуют о том, что практически все крупные сети розничной торговли начали экспансию в регион. Перекресток, Пятерочка, Копейка, Рамстор, Дикси, Магнит и другие открыли свои магазины во многих городах Подмосковья.

Рис. 3. Динамика роста покупателей в сети «ПОММ»

Доминирующими форматами современной розничной торговли, представленными в Московской области, являются дискаунты и гипермаркеты.

Формат супермаркета, в котором работает и развивается сеть «ПОММ»,

занимает пока незначительную долю рынка Подмосковья.

При формировании торгового ассортимента супермаркетов «ПОММ» было предусмотрено включение в него групп товаров, отвечающих следующим условиям:

- товары должны удовлетворять  прямые и сопряженные потребности;

- товары должны быть  ориентированы на группу целевых  потребителей супермаркета;

- товары должны иметь  ценовую ориентацию, соответствующую  покупательной способности целевого  сегмента.

Супермаркеты «ПОММ» предлагают своим клиентам широкий выбор продовольственных и непродовольственных товаров. Количество товарных позиций в ассортименте супермаркетов «ПОММ» составляет около 15 тыс. наименований. Соотношение между товарами групп «food» и «non-food» составляет 85% и 15%.

Налаживаются связи и сотрудничество с компаниями-производителями и осуществляется приобретение товара «из первых рук». Такой подход имеет очевидные преимущества: гарантию того, что это оригинальный товар, увеличение срока жизни продукта (что особенно важно, если он скоропортящийся), минимизацию сроков доставки товара и получение более льготной цены, которые достигаются за счет отсутствия посредника.

За период своей работы компания «ПОММ» в среде поставщиков заработала репутацию стабильного, надежного и доброжелательного партнера. Супермаркеты «ПОММ» активно привлекают поставщиков продукции для участия в различных акциях - выпуске рекламных буклетов, палетной выкладке, промакциях на пакетах. Также постоянно организуются презентации и дегу- сгация продуктов поставщиков.

Компания «ПОММ» нацелена на долгосрочное развитие своего бизнеса, и именно поэтому большое внимание уделяется программам поощрения и привлечения покупателей. В настоящее время в супермаркетах сети «ПОММ» действуют следующие направления работы с клиентами:

- накопительная дисконтная  система.

- разработана и действует бонусная программа, суть которой заключается в следующем: совершив покупку, клиент, в зависимости от суммы, получает бонусные очки, накопив определенное количество которых он получает или выбирает приз от сети «ПОММ»;

- ежемесячно в супермаркетах  проводятся программы розыгрыша  различных призов;

- действуют сезонные скидки  и постоянные скидки распродажи;

- проводятся рекламные  и дегустационные акции;

- действует социальная  программа супермаркетов «ПОММ», направленная на оказание помощи  наиболее социально незащищенным  слоям общества;

- действует программа  по поддержке профессионального  обучения молодежи: ежегодно в  супермаркетах «ПОММ» проходят  практику учащиеся кулинарных  училищ, многие из которых остаются  работать в магазинах.

 

ГЛАВА 3. Направления эффективности розничной торговли


Включает 8 элементов, которые можно объединить в четыре группы.

1. Месторасположение и  имидж.

• Реальное или виртуальное расположение магазина

• Имидж розничного продавца, позиция и репутация

2. Внутренняя среда и  базовый продукт.

• Внутренняя среда магазина, атмосфера, дизайн

• Ассортимент предлагаемых товаров

3. Стимулы внутри магазина.

• Восприятие соотношения «цена/ценность»

• Эффективность представления товара

• Уровень предоставления услуг, как во время совершения покупки, так и после.

4. Политика работы с  клиентами и формирование постоянных  клиентов.

-Развитие и упрочение  отношений с клиентами.

Первая группа является собирательной, так как в ней в той или иной мере находят отражение три остальные группы факторов, а потому является итогом их воздействия.

3.1 Внутренняя среда  и базовый продукт

Внутренняя среда магазина подразумевает прежде всего интерьер и рекламное оформление. Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

Основными составлющими фирменного стиля являются: товарный знак (словесный и графический), фирменные цвета, логотип, рекламный слоган, рекламный персонаж. Для оформления товарного знака выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания названия магазина – логотип. Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы.

Основными носителями фирменного стиля могут выступать: вывеска над входом или у входа в магазин, элементы помещения торгового зала (стены, колонны, перегородки), различные виды витрин, торговое оборудование, ценники, наклейки и этикетки, одежда персонала.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов.

Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина. С помощью витрин покупателей информируют о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы продажи, дополнительные услуги, оказываемые магазином.

Товарная политика каждого торгового предприятия имеет варианты, однако для розничного магазина рекомендуем следующий ассортимент товаров. Ассортимент продуктов имеет четыре основных ценовых группы, покрывающие основные потоки покупателей:

- ограниченное количество  наиболее ходового товара по  заниженным ценам (направлен на  малообеспеченного покупателя);

- широкий ассортимент  для взыскательного покупателя  по умеренным ценам (основное  направление деятельности);

- наличие «элитного», дорогого  товара (направлен на взыскательного покупателя);

- широкий ассортимент  полуфабрикатов, кулинарии и готовых  продуктов собственного производства (направлен на широкую массу  покупателей).

3.2 Стимулы внутри  магазина

Стимулы внутри магазина - это та категория ключевых факторов, непосредственно от которых зависит, состоится покупка или нет.

Цены и преимущества (ценность), предлагаемые розничным торговцем

• Восприятие соотношения «цена/ценность»

Между ценой и ценностью (преимущество), воспринимаемыми покупателями, существует неразрывная связь, но цена и ценность не одно и тоже. Как и во всех рыночных ситуациях, важно соответствовать ожиданиям клиентов, что отражается в таких размышлениях покупателей, как: «...какое преимущество я получил вместе с покупкой, и во что мне это обошлось?». Клиенты будут довольны, если посчитают, что полученные преимущества того стоили, т.е. адекватны затратам.

Ценовая политика розничного предприятия является основой его репу-тации. Она должна отвечать интересам целевой группы потребителей. Тем не менее организация может ставить цены «выше рыночных» на эксклюзивные или уникальные товары, или дополнительные услуги, или по причине удобного местонахождения магазина, или по причине того, что магазин конкурентов временно закрыт. Обычно покупатели рассматривают ценовую политику магазина в совокупности с другими элементами маркетинговой деятельности последнего, тем не менее именно цены являются мощными стимулами, и цены на аналогичные товары у конкурентов почти всегда сравниваются.

Для розничного поставщика формируемые на товар цены определяют выручку магазина. Если вы закупаете много и продаете по низким цепам, маржа будет маленькой, но товарооборот большим. Это может быть лучше большой маржи при низком товарообороте. В обоих случаях прибыль следует сравнить с издержками, так как многие неудачи в розничном бизнесе связаны с продажами по ценам ниже закупочных.

Ценовая политика, несомненно, определяет финансовый успех, но цены меняются в зависимости от того, хотите ли вы привлечь и удержать выгодных клиентов или прекрасно справляться с конкуренцией или управлять спросом. Формирование наиболее приемлемого для компании уровня цен требует тщательной маркетинговой оценки и не менее тщательного уравновешивания краткосрочных и долгосрочных целей компании.

Традиционно в экономике связь цен и объема продаж отражается через кривую спроса. В большинстве случаев при покупке в розницу одновременно приобретается несколько продуктов. Какие-то из купленных товаров относятся к группе «быстро раскупаемых», другие - к продаваемым по «полной цене», а некоторые приобретаются под воздействием внезапно возникшего импульса. Многие розничные предприниматели, разрабатывая ценовую политику и способы продвижения товаров, в качестве цели выбирают обеспечение стабильной работы магазина, а, соответственно, и стабильного спроса на предлагаемые товары. При этом всегда необходимо учитывать ту роль, которую цены играют при совершении покупки потенциальным клиентом.

Розничные предприниматели должны помнить, что как необоснованно завышенные, так и заниженные цены приводят к негодованию покупателей и дурной славе розничного торговца. В странах Западной Европы был принят ряд законов, защищающих потребителей от обманного ценообразования и законопослушные розничные предприниматели всегда стараются вести свой бизнес честно по отношению к своим клиентам, хотя и используют цены в качестве очень выгодного рыночного инструмента.

Деятельность по продвижению товара и реклама.

• Эффективность представления /товара

Перед розничным маркетингом стоят две особые задачи:

Во-первых, привлечь покупателей в розничную торговую среду (магазин/ виртуальное пространство). Во-вторых, побудить посетителей сделать покупку.

Продвижение товара и, в частности, различные формы и методы рекламы помогают успешно решать обе задачи. В основном целями продвижения товара и, в частности, рекламы в сфере розничной торговли являются:

• Информирование. Предоставление информации, заявка о своем существовании, о товарных предложениях и о том, где и что можно найти.

• Убеждение. Создание благоприятного образа магазина, выделение его среди конкурентов, предложение товаров, которые следовало бы купить здесь и сейчас.

• Упрочение позиций. Рассеивание сомнений по поводу совершенной покупки, побуждение прийти в следующий раз, обеспечение хороших продаж на будущее.

Некоторые розничные предприниматели считают, что деятельность по продвижению товара и, в частности, реклама сводятся лишь к проведению специальных акций. Следует понимать, что все аспекты розничного маркетинга способствуют формированию мнения о компании у покупателей. Например, то, как сформированы и визуально представлены цены, уже многое говорите магазине. Высокая цена с предоставленной скидкой воспринимается не так как стабильно низкая цена. Предложение эксклюзивной марки товаров также крайне позитивно характеризует розничного поставщика. Даже проведение распродаж создаст у покупателей определенное впечатление о магазине.

Информация о работе Специфика и формы организации розничной торговли