Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, реферат
Цель работы - раскрыть экономическое содержание спроса, предложения, то есть описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы. При формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и, проанализировать каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение - на спрос.
1.Введение………………………………………………………....3
2.Понятие спроса………………………………………………………....5
3. Понятие предложения………………………………………………......6
4. Ценовая эластичность спроса и предложения……………………....8
5. Факторы производства: Спрос и предложение………………….….9
6. Понятия капитал, труд и рента(земля)………………………….….11
7.Заключение…………………………………………………………...16
8.Список используемой литературы……………………………….…17
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Понятие спроса………………………………………………………...
3. Понятие предложения……………………………………………….
4. Ценовая эластичность спроса и предложения……………………....8
5. Факторы производства: Спрос и предложение………………….….9
6. Понятия капитал, труд и рента(земля)………………………….….11
7.Заключение………………………………………………
8.Список используемой литературы……………………………….…17
1.Введение
Цель работы - раскрыть экономическое содержание спроса, предложения, то есть описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы. При формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и, проанализировать каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение - на спрос.
Приступая к изучению законов спроса и предложения необходимо прежде всего уяснить содержание терминов, которые при этом используются: индивидуальный спрос (предложение), рыночный спрос (предложение), величина спроса (предложения), состояние спроса или просто спрос (соответственно предложение).
Индивидуальный спрос (ИС) – величина спроса на товар данного вида со стороны одного-единственного потребителя этого товара.
Рыночный спрос (РС) – величина спроса на товар данного вида со стороны многих потребителей или сумма их индивидуального спроса.
Величина спроса (ВС) – спрос на товар данного вида, величина которого зависит только от цены товара. Это желание и способность потребителей купить определенное количество данного товара по определенной цене при всех прочих неизменных условиях рынка. Цена, которую потребители предполагают заплатить за данный товар, называется ценой спроса, в основе которой лежит полезность товара для потребителя.
Состояние спроса или просто спрос (СС) – спрос на товар данного вида, величина которого зависит не только от цены данного товара, но и от множества других условий рынка, к которым относят цены других товаров, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения, количество продавцов и покупателей на рынке, уровень налогов с потребителей, степень монополизации рынка, политическая ситуация в стране, погодно-климатические и другие условия.
Аналогичный смысл имеют и соответствующие термины предложения.
Индивидуальное предложение (ИП) – величина предложения данного товара одним-единственным его производителем.
Рыночное предложение (РП) – величина предложения товара данного вида многими его производителями или сумма их индивидуального предложения.
Величина предложения (ВП) – предложение товара данного вида, величина которого зависит только от цены товара. Это желание и способность производителей продать определенное количество данного товара по определенной цене при прочих неизменных условиях рынка. Цена, которую устанавливает производитель на свой товар, называется ценой предложения, в основе которой лежат затраты на производство и реализацию товара.
Состояние предложения или просто предложение (СП) – предложение данного товара, величина которого зависит не только от цены данного товара, но и от множества других условий рынка, к которым относят цены других товаров и ресурсов, характер используемых технологий, налоги и субсидии производителей, количество продавцов и покупателей, политические, погодно-климатические и другие условия.
2.Понятие спроса
Любому акту купли-продажи предшествует анализ (оценка) двух явлений – спроса и предложения, от состояния которых зависит объем сделок на рынке и уровень цен.
При анализе спроса на рынке необходимо различать явления величины спроса и состояния спроса (или просто спроса), так как от этого зависит форма выражения закона спроса и механизм установления равновесной цены.
Величина спроса – это желание и способность людей купить определенное количество данного товара по определенной цене при всех прочих равных или неизменных условиях рынка. Цена, которую покупатели предполагают заплатить за данный товар, называется ценой спроса. В основе цены спроса лежит полезность данного товара для покупателя.
Спрос – это желание и способность людей покупать товары и услуги при меняющихся ценах и всех прочих условиях рынка, к которым относят цены других товаров, доходы потребителей, количество покупателей и продавцов, их потребности, уровень налогов, политическую ситуацию в стране, степень монополизации рынка и многие другие.
Закон спроса – это принцип, в соответствии с которым существует обратная связь между изменением цены какого-либо товара и величиной спроса на этот товар при всех прочих равных условиях рынка. Закон спроса выражают в виде уравнений, графиков, таблиц.
Рис.1. Кривая спроса.
Кривая спроса - отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на нее.
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусовых и т.д.)
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар т.е. под воздействием каких либо неценовых факторов.
Рис.2. Изменение спроса и изменение величины спроса.
D – изменение величины спроса.
D1 – изменение спроса.
3.Понятие предложения
При анализе предложения, как и в ситуации со спросом, следует различать явления величины предложения и состояния предложения (или просто предложения), так как от этого зависит форма выражения закона предложения и механизм установления равновесной цены.
Величина предложения – это желание и способность производителей продать определенное количество товара по определенной цене при всех прочих равных или неизменных условиях рынка. Цена, которую устанавливают производители на свой товар, называется ценой предложения. В основе цены предложения лежат затраты на производство и реализацию товара.
Предложение – это желание и способность производителей продавать товары и услуги при меняющихся ценах и всех прочих условиях рынка, к которым относят цены других товаров и ресурсов, характер технологий, налоги и субсидии производителей, количество продавцов, изменение погодных условий и многие другие.
Закон предложения – это принцип, в соответствии с которым существует прямая связь между изменением цены какого-либо товара и величиной предложения этого товара при всех прочих равных условиях рынка. Этот закон можно выразить через кривую предложения.
Рис.3. Кривая предложения
Если на рынке меняется не только цена товара «а», но и все прочие условия, то меняется не величина предложения, а само предложение.
Когда продавцы и покупатели
появляются на рынке, интересы их прямо
противоположны. Продавцы хотят продать
свои товары дороже, а покупатели стремятся
купить их дешевле. Приспособление интересов
продавцов и покупателей
Pe = Pd = Ps,
а соответственно Qe = Qd = Qs.
В условиях свободной конкуренции рынок стихийно или автоматически формирует равновесные цены. Этот процесс А.Смит назвал механизмом невидимой руки.
Цена равновесия образуется
не только за счет изменения цен
спроса и предложения, но и за счет
всех прочих факторов. Так как цена
спроса и предложения совпадает
при заключении любой отдельной
сделки купли-продажи, то ценой устойчивого
равновесия может быть признана лишь
такая равновесная цена, при которой
поставщики и потребители намерены
постоянно продолжать поставки и
закупки товара и при которой
отсутствует тенденция к
Различные товары отличаются
один от другого по степени реакции
покупателей на их желание и способность
увеличивать или уменьшать
Количественно ценовая эластичность спроса измеряется коэффициентом эластичности спроса (К эл.d) и рассчитывается по формуле
Коэффициент ценовой эластичности
спроса всегда отрицательный, так как
цена и объем спроса на продукцию
изменяются в противоположных
Качественно ценовая эластичность спроса выражается в нескольких возможных вариантах:
1) если снижение
цены вызывает такой рост
Кроме этих трех вариантов ценовой эластичности спроса существует абсолютная эластичность и абсолютная неэластичность спроса. Абсолютная неэластичность спроса означает, что изменение цен не вызывает значительных изменений в объеме продаж, а К эл.d = 0. Абсолютная эластичность спроса, напротив, означает, что даже небольшие изменения цены вызывают значительные изменения объема продаж, а К эл.d = бесконечности.
Эластичность предложения показывает степень изменения объема предложения в зависимости от изменения рыночных цен. Количественно и качественно эластичность предложения по цене определяется аналогично ценовой эластичности спроса.
Количественно эластичность предложения выражается в виде коэффициента ценовой эластичности предложения (К эл.s) и определяется по формуле
Знак коэффициента ценовой эластичности предложения будет положительным, так как цена и объем предлагаемой к продаже продукции изменяются в одном и том же направлении.
Качественно ценовая эластичность предложения, как и эластичность спроса, выражается в пяти возможных вариантах: предложение эластичное, неэластичное, единичной эластичности, абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное.
5.Факторы производства: Спрос и предложение
Фа́кторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:
В данной теме, мы возьмем: Трудовые ресурсы, или труд, инвестиционные ресурсы, или капитал, природные ресурсы, или земля.
Труд- представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.
Капитал - включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Ошибочное мнение, что акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.
Земля - как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.
5.1.Труд как фактор производства: спрос и предложение.
5.1.1.Теория трёх факторов производства.
В основе жизни человеческого общества, какова бы ни была его
конкретно-историческая форма, лежит производство материальных благ. По мере развития производительных сил формируется институт частной собственности, получающий наиболее бурное развитие в государствах, сбросивших оковы абсолютизма и ставших на путь капиталистического развития.
По мере накопления экономических знаний и необходимости исследования причин, условий и факторов, способствующих росту богатства, отдельные представители буржуазной экономической мысли пытались в трудах разрешить наиболее актуальные с их точки зрения вопросы.
Информация о работе Спрос и предложение факторов производства