Спрос и предложение факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Цель работы - раскрыть экономическое содержание спроса, предложения, то есть описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы. При формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и, проанализировать каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение - на спрос.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………....3
2.Понятие спроса………………………………………………………....5
3. Понятие предложения………………………………………………......6
4. Ценовая эластичность спроса и предложения……………………....8
5. Факторы производства: Спрос и предложение………………….….9
6. Понятия капитал, труд и рента(земля)………………………….….11
7.Заключение…………………………………………………………...16
8.Список используемой литературы……………………………….…17

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика.docx

— 96.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.Введение………………………………………………………....3

2.Понятие спроса………………………………………………………....5

3. Понятие предложения………………………………………………......6

4. Ценовая эластичность спроса и предложения……………………....8

5. Факторы производства: Спрос и предложение………………….….9

6. Понятия капитал, труд и рента(земля)………………………….….11

7.Заключение…………………………………………………………...16

8.Список используемой литературы……………………………….…17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Цель работы - раскрыть экономическое содержание спроса, предложения, то есть описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы. При формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и, проанализировать каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение - на спрос.

Приступая к изучению законов  спроса и предложения необходимо прежде всего уяснить содержание терминов, которые при этом используются: индивидуальный спрос (предложение), рыночный спрос (предложение), величина спроса (предложения), состояние спроса или просто спрос (соответственно предложение).

Индивидуальный  спрос (ИС) – величина спроса на товар данного вида со стороны одного-единственного потребителя этого товара.

Рыночный спрос (РС) – величина спроса на товар данного вида со стороны многих потребителей или сумма их индивидуального спроса.

Величина спроса (ВС) – спрос на товар данного вида, величина которого зависит только от цены товара. Это желание и способность потребителей купить определенное количество данного товара по определенной цене при всех прочих неизменных условиях рынка. Цена, которую потребители предполагают заплатить за данный товар, называется ценой спроса, в основе которой лежит полезность товара для потребителя.

Состояние спроса или просто спрос (СС) – спрос на товар данного вида, величина которого зависит не только от цены данного товара, но и от множества других условий рынка, к которым относят цены других товаров, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения, количество продавцов и покупателей на рынке, уровень налогов с потребителей, степень монополизации рынка, политическая ситуация в стране, погодно-климатические и другие условия.

Аналогичный смысл имеют и соответствующие  термины предложения.

Индивидуальное  предложение (ИП) – величина предложения данного товара одним-единственным его производителем.

Рыночное предложение (РП) – величина предложения товара данного вида многими его производителями или сумма их индивидуального предложения.

Величина предложения (ВП) – предложение товара данного вида, величина которого зависит только от цены товара. Это желание и способность производителей продать определенное количество данного товара по определенной цене при прочих неизменных условиях рынка. Цена, которую устанавливает производитель на свой товар, называется ценой предложения, в основе которой лежат затраты на производство и реализацию товара.

Состояние предложения  или просто предложение (СП) – предложение данного товара, величина которого зависит не только от цены данного товара, но и от множества других условий рынка, к которым относят цены других товаров и ресурсов, характер используемых технологий, налоги и субсидии производителей, количество продавцов и покупателей, политические, погодно-климатические и другие условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие спроса

Любому акту купли-продажи  предшествует анализ (оценка) двух явлений  – спроса и предложения, от состояния  которых зависит объем сделок на рынке и уровень цен.

При анализе спроса на рынке  необходимо различать явления величины спроса и состояния спроса (или  просто спроса), так как от этого  зависит форма выражения закона спроса и механизм установления равновесной  цены.

Величина спроса – это желание и способность людей купить определенное количество данного товара по определенной цене при всех прочих равных или неизменных условиях рынка. Цена, которую покупатели предполагают заплатить за данный товар, называется ценой спроса. В основе цены спроса лежит полезность данного товара для покупателя.

Спрос – это желание и способность людей покупать товары и услуги при меняющихся ценах и всех прочих условиях рынка, к которым относят цены других товаров, доходы потребителей, количество покупателей и продавцов, их потребности, уровень налогов, политическую ситуацию в стране, степень монополизации рынка и многие другие.

Закон спроса – это принцип, в соответствии с которым существует обратная связь между изменением цены какого-либо товара и величиной спроса на этот товар при всех прочих равных условиях рынка. Закон спроса выражают в виде уравнений, графиков, таблиц.

 

 

Рис.1. Кривая спроса.

Кривая спроса - отношение между  рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на нее.

Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусовых и т.д.)

Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар т.е. под воздействием каких либо неценовых факторов.

 

 

Рис.2. Изменение спроса и изменение  величины спроса.

D – изменение величины спроса.

D1 – изменение спроса.

 

3.Понятие предложения

При анализе предложения, как и в ситуации со спросом, следует различать явления величины предложения и состояния предложения (или просто предложения), так как от этого зависит форма выражения закона предложения и механизм установления равновесной цены.

Величина предложения – это желание и способность производителей продать определенное количество товара по определенной цене при всех прочих равных или неизменных условиях рынка. Цена, которую устанавливают производители на свой товар, называется ценой предложения. В основе цены предложения лежат затраты на производство и реализацию товара.

Предложение – это желание и способность производителей продавать товары и услуги при меняющихся ценах и всех прочих условиях рынка, к которым относят цены других товаров и ресурсов, характер технологий, налоги и субсидии производителей, количество продавцов, изменение погодных условий и многие другие.

Закон предложения – это принцип, в соответствии с которым существует прямая связь между изменением цены какого-либо товара и величиной предложения этого товара при всех прочих равных условиях рынка. Этот закон можно выразить через кривую предложения.

 

Рис.3. Кривая предложения

Если на рынке меняется не только цена товара «а», но и все прочие условия, то меняется не величина предложения, а само предложение.

Когда продавцы и покупатели появляются на рынке, интересы их прямо  противоположны. Продавцы хотят продать  свои товары дороже, а покупатели стремятся  купить их дешевле. Приспособление интересов  продавцов и покупателей происходит путем сближения цен спроса и  предложения, что происходит в процессе торга или добровольного договора. Когда цены спроса (Pd) и предложения (Ps) совпадают, возникает равновесная цена (Pe), которой соответствует и равновесный объем покупок и продаж (Qe). В точке рыночного равновесия:

Pe = Pd = Ps,

а соответственно Qe = Qd = Qs.

В условиях свободной конкуренции  рынок стихийно или автоматически  формирует равновесные цены. Этот процесс А.Смит назвал механизмом невидимой  руки.

Цена равновесия образуется не только за счет изменения цен  спроса и предложения, но и за счет всех прочих факторов. Так как цена спроса и предложения совпадает  при заключении любой отдельной  сделки купли-продажи, то ценой устойчивого  равновесия может быть признана лишь такая равновесная цена, при которой  поставщики и потребители намерены постоянно продолжать поставки и  закупки товара и при которой  отсутствует тенденция к повышению  или понижению цен.

 

 

4.Ценовая эластичность спроса и предложения

 

Различные товары отличаются один от другого по степени реакции  покупателей на их желание и способность  увеличивать или уменьшать количество покупок в зависимости от изменения  цен. Степень изменения количества покупаемого товара в зависимости  от колебания рыночной цены называют эластичностью спроса по цене или ценовой эластичностью спроса.

Количественно ценовая эластичность спроса измеряется коэффициентом эластичности спроса (К эл.d) и рассчитывается по формуле


 

 

Коэффициент ценовой эластичности спроса всегда отрицательный, так как  цена и объем спроса на продукцию  изменяются в противоположных направлениях, поэтому во внимание принимается  его абсолютное (модульное) значение.

Качественно ценовая эластичность спроса выражается в нескольких возможных  вариантах:

1) если снижение  цены вызывает такой рост числа  покупок, в результате которого  общая выручка возрастает, то  спрос называют эластичным, а К эл.d > 1; 2) если снижение цены в точности компенсируется ростом количества покупок, так что общая выручка не изменяется, то эластичность спроса называют единичной, а К эл.d = 1; 3) если снижение цены вызывает настолько незначительный рост покупок, так что общая выручка падает, то спрос называют неэластичным, а Кэл.d < 1.

Кроме этих трех вариантов  ценовой эластичности спроса существует абсолютная эластичность и абсолютная неэластичность спроса. Абсолютная неэластичность спроса означает, что изменение цен  не вызывает значительных изменений  в объеме продаж, а К эл.d = 0. Абсолютная эластичность спроса, напротив, означает, что даже небольшие изменения цены вызывают значительные изменения объема продаж, а К эл.d = бесконечности.

Эластичность  предложения показывает степень изменения объема предложения в зависимости от изменения рыночных цен. Количественно и качественно эластичность предложения по цене определяется аналогично ценовой эластичности спроса.

Количественно эластичность предложения выражается в виде коэффициента ценовой эластичности предложения (К эл.s) и определяется по формуле


 

Знак коэффициента ценовой  эластичности предложения будет  положительным, так как цена и  объем предлагаемой к продаже  продукции изменяются в одном  и том же направлении.

Качественно ценовая эластичность предложения, как и эластичность спроса, выражается в пяти возможных  вариантах: предложение эластичное, неэластичное, единичной эластичности, абсолютно эластичное и абсолютно  неэластичное.

5.Факторы производства: Спрос и предложение

Фа́кторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  • трудовые ресурсы, или труд;
  • инвестиционные ресурсы, или капитал;
  • природные ресурсы, или земля;
  • предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  • информация; специфической формой информации является технология;

В данной теме, мы возьмем: Трудовые ресурсы, или труд, инвестиционные ресурсы, или капитал, природные ресурсы, или земля.

Труд- представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

Капитал - включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Ошибочное мнение, что акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Земля - как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

 

5.1.Труд как фактор производства: спрос и предложение.

 

5.1.1.Теория трёх факторов производства.

 

       В   основе  жизни  человеческого   общества,  какова  бы  ни  была  его

конкретно-историческая форма,  лежит  производство  материальных  благ.   По мере   развития   производительных   сил   формируется   институт    частной собственности, получающий наиболее бурное развитие   в   государствах, сбросивших оковы абсолютизма и ставших на путь капиталистического развития.

      По мере  накопления  экономических знаний  и необходимости  исследования причин, условий  и  факторов,  способствующих  росту  богатства,  отдельные представители буржуазной экономической мысли  пытались  в  трудах  разрешить наиболее актуальные с их точки зрения вопросы.

Информация о работе Спрос и предложение факторов производства