Спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:51, реферат

Описание работы

Величина спроса — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса

Файлы: 1 файл

СПРОС.docx

— 59.27 Кб (Скачать файл)

                                                               СПРОС

Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.

Величина спроса  — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса

Изменения спроса и величины спроса

При анализе рыночной конъюнктуры  необходимо проводить четкое различие между спросом и величиной  спроса, а также между изменениями  величины спроса и изменениями в  самом спросе на данный товар.

Изменение величины спроса наблюдается  при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением  вдоль кривой спроса из точки (стрелка  №1).

Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый  товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике  отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).

К неценовым факторам влияющим на спрос относят:

1)Изменения в денежным доходах населения

2)Изменения в структуре и  количестве населения

3)Изменения цен на другие  товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары)

4)Экономическая политика государства

5)Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

1)использования рекламы

2)моды и вкусов

3)ожидания потребителей

4)изменений предпочтений окружающей  среды

5)доступности товаров

6)величины доходов

7)полезности вещи

8)цены установленной на взаимозаменяемые  товары

9)а также зависит от количества  населения.

 

 

                                                          ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.

Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Как и при рассмотрении спроса, не следует смешивать изменения  объема предложения и изменения  предложения:

1)Изменение объема предложения  наблюдается при изменении цены  рассматриваемого товара и неизменных  прочих факторов рыночной конъюнктуры  и предполагает движение вдоль  кривой предложения (стрелка №1)

2)Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции  предложения за счет изменения  каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №2)

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

К неценовым факторам предложения  относят:

1)изменение издержек производства  в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой  политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование  стоимости факторов производства.

2)Выход на рынок новых фирм.

3)Изменения цен на другие  товары приводящих к уходу  фирмы из отрасли.

4)Природные катастрофы

5)Политические действия и войны

6)Перспективные экономические  ожидания

7)Фирмы занятые в отрасли  при увеличении цены задействуют  резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

8)В случае продолжительного  увеличения цены в эту отрасль  устремятся другие производители,  что еще больше увеличит производство  и как факт возможно увеличение  предложения.


Информация о работе Спрос