Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:51, реферат
Величина спроса — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса
Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Величина спроса — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса
Изменения спроса и величины спроса
При анализе рыночной конъюнктуры необходимо проводить четкое различие между спросом и величиной спроса, а также между изменениями величины спроса и изменениями в самом спросе на данный товар.
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).
К неценовым факторам влияющим на спрос относят:
1)Изменения в денежным доходах населения
2)Изменения в структуре и количестве населения
3)Изменения цен на другие
товары (особенно на товары
4)Экономическая политика
5)Изменение потребительских
Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.
На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:
1)использования рекламы
2)моды и вкусов
3)ожидания потребителей
4)изменений предпочтений
5)доступности товаров
6)величины доходов
7)полезности вещи
8)цены установленной на
9)а также зависит от
Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Как и при рассмотрении спроса, не следует смешивать изменения объема предложения и изменения предложения:
1)Изменение объема
2)Изменение предложения,
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
К неценовым факторам предложения относят:
1)изменение издержек
2)Выход на рынок новых фирм.
3)Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
4)Природные катастрофы
5)Политические действия и
6)Перспективные экономические ожидания
7)Фирмы занятые в отрасли
при увеличении цены
8)В случае продолжительного
увеличения цены в эту отрасль
устремятся другие