Сравнительный анализ федерального закона "О безопасности" от 5 марта 1992 года и федерального закона "О безопасности" от 7 декабря 2010 го

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:57, реферат

Описание работы

Цель данной работы: провести сравнительный анализ двух федеральных законов "О безопасности".
Задачи:
1. Прочитать данные законы.
2. Изучить структуру законов.
3. Выявить наиболее важные аспекты для сравнения.
4. Провести сравнение законов по выбранным критериям.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………3
Сравнительный анализ законов………………………………………..………4
Заключение……………………………………………………………………..5
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

bezopasnost.docx

— 20.11 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет

Кафедра управления в социально-экономических  системах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Вопросы безопасности в сфере государственного и муниципального управления»

на тему: «Сравнительный анализ федерального закона "О безопасности" от 5 марта 1992 года и федерального закона "О безопасности" от 7 декабря 2010 года»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 2242/1

______________E. Ф. Никитенко

Проверил  :преподаватель

___________________В.С. Гусев

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………3

Сравнительный анализ законов………………………………………..………4

Заключение……………………………………………………………………..5

     Список использованных  источников…………………………………………5

 

Введение

Цель данной работы: провести сравнительный анализ двух федеральных  законов "О безопасности".

Задачи:

1. Прочитать данные законы.

2. Изучить структуру законов.

3. Выявить наиболее важные  аспекты для сравнения.

4. Провести сравнение  законов по выбранным критериям.

 

Сравнительный анализ законов

Прочитав федеральный закон "О безопасности" от 5 марта 1992 года и федеральный закон "О безопасности" от 7 декабря 2010 года, сделал вывод что закон, предшествующий действующему, не отвечает современным требованиям как безопасности личности, так и безопасности общества, и государства в целом.

 Сравнивая данные два закона, я брал в учет те критерии, которые считал необходимыми.

Если в общих чертах описывать прежний Федеральный  Закон О безопасности РФ: документ содержит V разделов и 22 нормативные статьи. Содержание статей первого раздела содержат определения основных понятий, таких как «безопасность, жизненно важные интересы, объекты и субъекты обеспечения безопасности, угрозы безопасности, обеспечение безопасности». Второй раздел Закона рассматривает основные параметры системы безопасности в Российской Федерации, особенности функционирования данной системы. В третьем разделе Федеральный Закон О безопасности РФ рассматривает статус и основные полномочия Совета Безопасности России. Четвёртый раздел – финансирование деятельности по обеспечению безопасности, пятый – контроль и надзор за деятельностью по обеспечению безопасности.

Новый закон о безопасности определяет основные принципы обеспечения  безопасности государства, общественной, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством, и устанавливаются полномочия всех органов власти в области безопасности. Новый закон о безопасности закрепляет статус Совета Безопасности РФ как  конституционного совещательного органа, который занимается подготовкой  решений президента по вопросам обеспечения  безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами. Новая  редакция закона О безопасности предусматривает также изменения по другим вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности России, и вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Новый закон о безопасности устанавливает основные принципы обеспечения безопасности личности. Документом также устанавливается содержание деятельности в этой сфере. С этой целью определяются соответствующие полномочия и функции Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального собрания РФ, федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, а также муниципалитетов. Закон закрепляет за гражданами и общественными объединениями право на участие в реализации гос. политики в области обеспечения безопасности.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что действующий  федеральный закон "О безопасности" более полно и структурированно описывает процесс обеспечения  безопасности в Российской Федерации. По сравнению со старой – новая редакция Закона О безопасности более подробно прописывает полномочия главы государства, парламента, правительства, федеральных органов исполнительной власти, функции органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области безопасности.

Особое внимание  я  обратила на принципы, обеспечения безопасности. В действующем Федеральном Законе на первом месте находится принцип соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а в предыдущем ФЗ – законность, что указывает на приоритет защиты государства над личностью. В настоящее время это не является приемлемой положительной чертой для демократического государства, так как, по моему мнению, государство служит во благо обществу, а не наоборот.

Основные функции системы  безопасности в данных законах различаются  по количеству, если в действующем  их 11, то в предыдущем всего 5.

В составе Совета Безопасности изменений не произошло, в него входят  Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности  является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

В ФЗ 1994 года  в статье 21 находится информация о контроле и надзоре за деятельностью по обеспечению безопасности. Данной статьи нет в  действующем законе. Я  считаю, что  это недостаток действующего закона, так же как и недостаток отсутствия статьи о финансировании деятельности по обеспечению безопасности, в дальнейшем по этому поводу могут быть разногласия и несоответствия, что, я надеюсь, приведет к усовершенствованию данного закона, внесению поправок и дополнений, а не переваливанию ответственности на третьих лиц.

 

Заключение

Хотелось бы сказать напоследок, что дополнять, развивать и усовершенствовать  некогда хорошо функционирующие  законы вполне логичное и необходимое  дело, но и исполнительная часть  должна соответствовать и быть на том же уровне, что и законодательная часть. Проблема современной России, и ее правовых систем в том, что существует отличная правовая база, но соблюдение и исполнение находятся на ужасающем низком уровне.

 

Список использованных источников

1.Федеральный закон "О безопасности" от 7 декабря 2010 года //http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=108546[Дата обращения 11.02.13]

2. Федеральный закон "О безопасности" от 5 марта 1992 года//http://dehack.ru/zak_akt/npbaza/zak_o_bezop/?all[Дата обращения 11.02.13]


Информация о работе Сравнительный анализ федерального закона "О безопасности" от 5 марта 1992 года и федерального закона "О безопасности" от 7 декабря 2010 го