Сравнительный анализ государственно-частного и муниципально-частного партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:42, реферат

Описание работы

Целью данного исследования является определение значения ГЧП, что же это такое и как эта практика применяется в России, преимущества и недостатки подобных практик как для государства, так и для частной стороны.
Затем я хочу дать определение понятию муниципально-частного проекта. Чем же он отличается от государственно – частного, и как оно применяется. Само исследование и его вывод я попробую сделать сравнивая практическое применение обоих практик.

Содержание работы

Введение

Глава1: «Государственно-частное партнерство»
Что такое ГЧП; объекты, субъекты и предмет ГЧП
Виды, принципы и модели ГЧП. Недостатки и преимущества ГЧП

Глава 2: «Муниципально-частное партнерство»
2.1 Что такое МЧП
2.2 Проекты МЧП

Глава 3: «Сравнительный анализ ГЧП и МЧП»
3.1 Пример ГЧП
3.2 Пример МЧП

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат ЭА Иванова.docx

— 314.30 Кб (Скачать файл)

 

Источник

Понятие

IСB - IPMA Competence Baseline.

Проект - это:

предприятие, которое характеризуется  принципиальной уникальностью условий  его деятельности, таких как цели (задачи), время, затраты и качественные характеристики и другие условия, и  отличается от других подобных предприятий  специфической проектной организацией;

ISO/TR. Quality Management - Guidelines to quality in project management

Проект - это: уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.

A Guide to the Project Management Body of Knowledge. PMI Standards Committee

Проект - это: временное предприятие, осуществляемое для создания уникального продукта или услуги.

AIPM - Australian Institute for Project Management, National Competence Standard for Project Management

Проект – это уникальная совокупность взаимосвязанных действий с определенными датами начала и окончания, предназначенных для успешного достижения общей цели.

British Standard BS

Проект – это уникальная совокупность скоординированных действий  с определенными точками начала и окончания, предпринятая индивидуумом или организацией для достижения определенных целей с установленными сроками, затратами и параметрами выполнения.


 

Таким образом мы можем  сделать вывод, что МЧП проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результата в течение заданного времени и при установленном бюджете.

Существует несколько  стадий управления МЧП проектами:

1.Выбор альтернатив и основных направлений создания МЧП проекта. 2.Регламент работы по подготовке и реализации проектов МЧП проектов - это закрепление технических процедур инициации и реализации проекта.

3.Обозначение условий, требований и механизмов инициации и реализации проектов. [3]

Схема управления МЧП проектом:

(с)Экономический анализ. Статьи-Публикации. Государственно-частное партнерство.  М. Дерябина

МЧП проекты осуществляются на базе форм и видов и государственно-частного сотрудничества. Здесь я хочу представить  несколько схематических изображений  проектов МЧП на основе наиболее популярной форме ГЧП – концессии.

(с)Экономический анализ. Статьи-Публикации. Государственно-частное партнерство.  М. Дерябина

 

Одним из основных преимуществ  партнерства государства и частного предпринимательства является то, что  управлением занимается частная  сторона, что обеспечивает большую  эффективность.

(с)Экономический анализ. Статьи-Публикации. Государственно-частное партнерство.  М. Дерябина

 

Грамотное и эффективное  управление МЧП-проектами несомненно позволит реализовать те преимущества, которые имеются у муниципальных образований. Комплекс преимуществ реализации МЧП-проектов  можно разделить на два уровня и представить следующим образом:

Для муниципального образования:

  • положительный бюджетный и социально-экономический эффект (возможность ускоренной реализации инвестиционного проекта),
  • привлечение частного капитала для строительства объектов общественного пользования,
  • перевод части рисков за адекватное вознаграждение на частных инвесторов,
  • оплата предоставляемых частным сектором услуг с возможностью сокращения денежных выплат в случае невыполнения требований по качеству,
  • привлечение управленческого и интеллектуального капитала частного сектора (управление проектом),
  • отсутствие бюджетных затрат на эксплуатацию объекта.

Для частного бизнеса:

  • административное и политическое содействие государства в реализации проекта,
  • разделение рисков с государством,
  • гарантии со стороны государства: минимальной доходности; возврата вложенных средств в виде права на получение доходов от платной эксплуатации объекта; частичного или полного возврата средств инвестора государством при неудачной реализации проекта,
  • возможность привлечения долгового финансирования
  • затраты на проект в установленной доле,
  • сохранение стратегического контроля за создаваемыми активами путем передачи управленческих функций специальной проектной или управляющей компании.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: «Сравнительный анализ ГЧП и МЧП»

 

3.1 Применение ГЧП

 

В качестве примера ГЧП  на территории РФ я хочу привести комплексную программу строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области:

Программа предполагает развитие инфраструктуры водоснабжения и  водоотведения, повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению, снижение негативного воздействия  на р.Дон, акваторию Азово-Черноморского  морского бассейна.

В проекте  участвуют: Министерство регионального развития РФ, Администрация Ростовской области, Администрация г.Ростова-на-Дону, ОАО «Евразийский», ОАО «ПО Водоканал».

Первый этап – строительство  и реконструкция объектов водоснабжения  и водоотведения г.Ростова-на-Дону – утвержденная стоимость 13,7 млрд. руб. Средства Инвестфонда – 6,6 млрд. руб., частных инвесторов – 4,8 млрд. руб. Введено 14 объектов, освоено 4,3 млрд. руб.

Предмет: Выполнение 15-летнего мастер-плана по реконструкции, модернизации и развитию ВКХ города и прилегающих населенных пунктов.

Финансирование: займ Внешэкономбанка оператору проекта для реализации программы реконструкции, модернизации и развития действующей системы водоснабжения и канализации. Co-финансирование муниципалитетом и областью завершения программы по развитию городской канализации. Co-финансирование Инвестиционного фонда по строительству нового водозабора и станции водоподготовки для строительства нового микрорайона.

Оператор  проекта: Водоканал акционирован без инфраструктуры и внесен в совместное предприятие муниципалитета с инвестором, отобранным по конкурсу.

Права собственности: Муниципальная инфраструктура в долгосрочной аренде у Водоканала. Новая инфраструктура, построенная за счет собственных и заемных средств, в собственности инвестиционной компании, в аренде у Водоканала, переходит в собственность города по завершении аренды муниципальной инфраструктуры по остаточной стоимости.

Новая инфраструктура, построенная  за счет средств бюджета, в собственности  города и передается в аренду на условиях договора долгосрочной аренды муниципальной инфраструктуры.

Тарифное  регулирование: Муниципалитетом утверждена 10-летняя инвестиционная программа. На основании программы и подтвержденных расчетами прогнозных эксплуатационных показателей муницапалитетом утверждены тарифы на 5 лет вперед. Согласовано решение о ликвидации перекрестного субсидирования в 5летний период.

Источники возвратности: Тарифная выручка водоканала

Обеспечение: Акции инвестиционной компании (в т.ч. пакет города). Вновь построенная инфраструктура Акции Водоканала. Права требования по договору аренды с городом. Прямое соглашение с городом о порядке реализации проекта.

Объем инвестиций: 13,9 млрд. рублей [7]

 

3.2 Применение МЧП

К сожалению мне не удалось  найти пример муниципально-частного партнерства а России, однако я хочу привести пример муниципально-частного партнерства в Германии и сравнение его с применением данных практик в РФ.

Германия, как и большинство  развитых стран знакома с практиками муниципально-частного партнерства. Здесь я хочу привести пример подобных практик в сфере инфраструктуре.Развитие, число и стоимость МЧП проектов в Германии:

(с) Научно-практическая конференция «Механизмы государственно-частного партнерства при развитии социальной инфраструктуры» 17-18 мая 2012 года .

 

Затем я хочу представить  схему, которая отображает пример МЧП  проекта в Германии, там четко  представлены связи между частным  и государственным сектором.

(с) Научно-практическая конференция «Механизмы государственно-частного партнерства при развитии социальной инфраструктуры» 17-18 мая 2012 года .

 

Россия

Германия

Вопрос

Опыт

Ценообразование

VOB (ФОБ) стандарт строительства по твердым ценам

Расходы на финансирование

Стандартизация, поскольку  процент на госдолг ниже, чем на частные инвестиции и арендные платежи, чем оплата строительства.

Прозрачность проектов

публикации со:

- Сравнением ГЧП-частных инвестиций;

- договоров.

Возврат зданий

Банковская гарантия, договорное описание

Изменение подхода муниципалитета

Аренда муниципалитетом  и переход собственности по окончанию  договора


В этой таблице мы можем  наблюдать как можно применить  опыт Германии. [6] Западные страны имеют значительно больше опыта в этой сфере, однако в случаях, когда публичной стороной выступает муниципальное образование Россия так же имеет немалый опыт. МЧП проекты являются частью ГЧП соглашений. Их главное отличие от ГЧП проектов в том, что они более проработаны и регламентированы на региональном уровне. Существуют разнообразные виды МЧП проектов, и способы управления ими.

 

Заключение:

В ходе данного исследования мы обнаружили, что государственно-частное  партнерство, это новое направление  для России, однако оно необходимо, так как это удобный выход как для государства, так и для частной организации. Обе стороны получают материальную выгоду от подобного сотрудничества, а результатом является благо населения.  Как мы выяснили, МЧП – это подвид ГЧП, одна из его составляющих. Тогда, когда публичной стороной выступает муниципальное образование. Практики с участием муниципального образования более распространены на территории РФ. Существуют разнообразные виды данных проектов, способы управления ими. ГЧП практики применялись в разных регионах РФ, чаще всего на уровне муниципалитета, именно потому что отсутствует четкое регулирование подобных контрактов. Однако законопроект разрабатывается и в 2013 году будет принят, по крайней мере так прогнозирует. Однако имеются нормативно-правовые акты, регулирующие ГЧП на региональном уровне, однако во всех регионах они разные, в чем и заключается основанная проблема. МЧП проекты проще, так как не требуют общего регулирования,  и применяются достаточно часто, поэтому есть практика, на которую можно опереться в дальнейшем. Так или иначе, подобное сотрудничество, выгодно для публичной стороны, потому что это сокращает дефицит государственного бюджета, и является притоком инвестиций. Для частной стороны – это финансовая сторона, коммерческая выгода, указанная в договорах, ну и конечно для граждан, так как новые проекты, производятся для из блага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Проект Федерального закона "О государственно-частном партнерстве"

2. Кузьмин Е.А. Реализация проектов государственно-частного партнерства в муниципальных образованиях // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал, 2010. - № 4 (24).

3. Экономический анализ. Статьи-Публикации. Государственно-частное  партнерство.  М. Дерябина.

4. Вишняков А.А., Сычев А.В. Реализация основных принципов государственно-частного партнерства в области инвестиционной деятельности //Сборник  научных  статей:  Москва  – Сыктывкар.  2010.

5. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А. Государственно-частное партнерство: теория и практика: Изд. дом Гос. Ун-та – Высшей школы экономики. 2010. 287 с.

6. «Международный опыт реализации инфраструктурных проектов в социальной сфере на примере Германии». Научно-практическая конференция «Механизмы государственно-частного партнерства при развитии социальной инфраструктуры» 17-18 мая 2012 года .

7. http://www.pppinrussia.ru/main/publications/cases/cases/closeup/8

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ государственно-частного и муниципально-частного партнерства