Сравнительный анализ государственных административных систем США, Германии, России и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 11:24, реферат

Описание работы

США
Германия
Россия
Япония
Вид государственного устройства

Федеративная парламентская республика

Характерные черты

Государственное устройство

Файлы: 1 файл

Германия.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ государственных административных систем США,  Германии, России и Японии

 

 

США

Германия

Россия

Япония

Вид государственного устройства

 

Федеративная парламентская республика

   

Характерные черты

 

Государственное устройство регламентировано основным законом, Конституцией Германии. По форме правления ФРГ — парламентская республика.

Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера.  

Хотя земли  и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.

   

Действие основных принципов государственного управления

 

Формально федеративное государственное  устройство в Германии имеет два  уровня: федерация как целое государство и земли как члены этого государства. Но в реальности существует и «третий», неформальный уровень отношений федерации и земель — «кооперативный федерализм»; то есть наряду с горизонтальной самокоординацией земель сложилась практика вертикальной координации по оси федерация-земли: участие федерации в земельном финансировании. В рамках вертикальной координации создаются комиссии из представителей федерации и земель.

   

Законодательная власть

Органы, полномочия

 

2 органа, участвующих в законодательстве: Бундестаг и Бундесрат (Союзный съезд и Союзный совет).

Бундестагом руководит председатель, ему помогают избранные палатой заместители. Председатель и заместители образуют президиум палаты.  В Бундестаге создаются партийные фракции.

Бундесрат является представительством земель, его члены назначаются правительствами земель и отзываются ими.

Законопроекты поступают в Бундестаг, где проходят рассмотрение в трех чтениях. Принятый Бундестагом законопроект направляется в Бундесрат, где он утверждается, после чего вступает в силу.

   

Исполнительная власть

Органы, полномочия

 

Исполнительная власть осуществляется федеральным правительством во главе с федеральным канцлером. Федеральный президент, избираемый Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и представителей земель, хоть и является главой государства, но фактически это номинальная фигура.

Федеральный канцлер избирается Бундестагом  по представлению президента. Федеральный  канцлер предлагает кандидатуры министров для утверждения президентом, несет ответственность за деятельность правительства, он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Федеральное правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральным президентом.

   

Органы местного самоуправления и  их компетенции

 

в коммунах всех земель есть два органа:

1) муниципальное народное представительство (совет общины, собрание депутатов общины, городское собрание депутатов, районное собрание), принимающее решение по всем важным вопросам, касающимся общины, и контролирующее деятельность административного органа ее управления;

2) муниципальный административный  орган управления (исполнительная  власть), подготавливающий решения народного представительства и осуществляющий их. Руководители административных органов управления (обербургомистр, бургомистр, магистрат, директор общинного управления; на районом уровне -оберкрайсдиректор или ландрат).

В некоторых землях функции председателя представительного органа и главы администрации совпадают, в других их исполняют разные лица.

   

Вывод о типе системы государственного управления

(- президентская/ парламентская,

- унитарная/ федеративная/ конфедерация)

 

Форма правления — парламентская республика, форма государственного устройства — симметричная федерация (федерация, которая характеризуется равноправием субъектов.) 

   

 

Выводы:


Информация о работе Сравнительный анализ государственных административных систем США, Германии, России и Японии