Сравнительный анализ по способам государственных закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:35, реферат

Описание работы

Современное законодательство Великобритании в области конкурсов основано на «Рекомендациях по конкурсным закупкам». При Казначействе Соединенного Королевства в качестве центрального методического и контролирующего органа создана «Центральная организация по закупкам». Существует также отдел стратегии закупок в правительстве. В каждом министерстве имеется департамент контрактной работы. Казначейство делегирует право распоряжения средствами отраслевым министерствам, при этом расходы согласовываются с чиновником Казначейства, курирующим министерство.

Файлы: 1 файл

Управление закупками(ТАСКАЕВ НИКОЛАЙ 22П-301).docx

— 31.68 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ по способам государственных закупок

Конкурс

Сроки проведения

Извещение о проведении открытого  конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее  чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие  в конкурсе и открытия доступа  к поданным в форме электронных  документов заявкам на участие в  конкурсе.

Предмет контракта 

Предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

Победителем является

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил  лучшие условия исполнения контракта  и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Срок заключения контракта

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном  сайте протокола оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе, а  при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе.

 

Контракт заключается  на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается  контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При  заключении контракта цена такого контракта  не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную  в извещении о проведении открытого  конкурса.


Аукцион

 

Сроки проведения

Извещение о проведении открытого  аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее  чем за двадцать дней до даты окончания  подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого  аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее  чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Предмет контракта 

Под аукционом на право  заключить государственный или  муниципальный контракт понимаются торги

Победителем является

Под аукционом на право заключить  государственный или муниципальный  контракт понимаются торги, победителем  которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".

Закрытый  аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление  контроля в сфере размещения заказов  федеральным органом исполнительной власти. При проведении закрытого  аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в  форме электронных документов, а  также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в  нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения  в форме электронных документов.

Срок заключения контракта

Срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.


 

 

 

запрос котировок

 

Сроки проведения

При размещении заказа путем  запроса котировок заказчик обязан поместить на официальном сайте  извещение о проведении запроса  котировок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока  представления котировочных заявок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который  подписывается всеми присутствующими  на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком. 

Предмет контракта 

Контракт заключается  на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса  котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Победителем является

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о  проведении запроса котировок, и  в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Срок заключения контракта

Контракт заключается  на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса  котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.


 

поставки на товарных биржах

Размещение  заказов на поставки биржевых товаров  для государственных или муниципальных  нужд на сумму, превышающую пять миллионов  рублей, может осуществляться на товарных биржах.

Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных  или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предметом государственного или муниципального контракта, заключенного заказчиком с  участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения государственного или муниципального контракта в  ходе биржевых торгов определяются Гражданским  кодексом Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению государственных и  муниципальных контрактов, установленными настоящим Федеральным законом.

 

Сравнительный анализ по странам

США

1.Нормативно-правовая база:

Как и вся система права Соединенных  Штатов Америки, ФКС США регулируется двумя уровнями законодательных  и нормативно-правовых актов. Первый уровень составляет система федеральных  законов США (раздел 41 «Общественные (государственные и муниципальные) контракты» Свода законов США), которые  содержат общие нормы регулирования, не влияющие на сам процесс закупок, но определяющие возможности и условия  осуществления закупок и расходования на эти цели бюджетных средств.

Второй уровень представлен  подзаконными актами соответствующих  ведомств, уполномоченных в сфере  регулирования, организации и контроля закупочных процедур. Совокупность данных правил составляет Федеральные закупочные правила (The Federal Acquisition6 Regulation, FAR), включенные в раздел 48 «Общественные контракты и управление собственностью» Кодекса федеральных правил. Федеральные закупочные правила размещаются на официальном сайте Правительства США www.acquisition.gov.

2.Способы осущ-я закупок:

- открытые торги;

- двухэтапные торги; 

- проведение переговоров; 

- упрощенные способы закупок.

3. Заказчик:

Для нужд федеральных органов власти в США  - Genneral Services Administration – Управления общих услуг. Для нужд национальной обороны - министерство обороны (Department of Defense) США. Специализированные закупки проводятся также некоторыми другими ведомствами, такими как Агентство по исследованию и развитию в области энергетики (Energy Research and Development Agency), Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) и т.п.

 

4.Поставщик:

В США запрещается осуществлять государственные закупки у компаний, полностью или частично контролируемых государственными служащими, за исключением  случаев, когда невозможно удовлетворить  правительственные потребности  другим способом.

 

5.Политика протекционизма:

В США используется достаточно мощный механизм преференций и квоты  для участия

отдельных категорий поставщиков  в госзакупках, включая:малый бизнес;

· предприятия, возглавляемые женщинами;

· предприятия с национальными  меньшинствами;

· бизнес с привлечением инвестиций;

· исправительную систему (тюрьмы и  т. п.).

Повышению конкуренции в ходе госзакупок способствует строгое антимонопольное регулирование. Основу антимонопольного (антитрестовского) законодательства составляет федеральный закон Шермана, согласно которого нарушители несут корпоративную и персональную административную и уголовную ответственность. Под действие этого закона подпадают сговор между поставщиками, направленный на установление согласованных цен, раздел рынка (заказов) и т. п.Интересной особенностью законодательства США77 является требование страхования победителем не только собственных рисков, но и рисков заказчика, связанных сневыполнением контракта, на полную его стоимость. Существует также ценовая «фора» для местных игроков около 6% (США, Канада).

 

Германия

1.Нормативно-правовая база:

В ней есть минимум три уровня: законы и принципы, актуальные в  ВТО, законы и принципы, принятые в  ЕС, и далее – национальные аспекты. Регулируют процесс закупок в  Германии следующие законы и нормативные  акты:  – Закон о борьбе с  ограничениями конкуренции;– Закон  о государственных закупках;  – Положение о торгах на проведение общественных работ; – Положение  о торгах на поставку товаров и  услуг.

 

2.Способы осущ-я закупок:

Госзаказы размещаются на основе открытого (преимущественно) или закрытого  конкурса, а в исключительных случаях  без объявления конкурса. При этом процедуры несколько отличаются от привычных: например, на вскрытии тендерных  предложений участники конкурса не присутствуют. Исходя из требования эконом-ного расходования бюджетных средств, государственные учреждения используют открытые (публичные) торги на поставку товаров и услуг для государственных нужд, как наиболее эффективный способ достижения поставленной цели.

 

3.Заказчик:

Формально за проведение госзакупок в Германии отвечает Антимонопольное ведомство (Bundeskartellamt), в том числе за нормотворчество, но в соответствии с федеральной структурой Германии, государственные закупки являются децентрализованными и организуются федеральным правительством, федеральными землями (Land) и органами местного самоуправления по соответствующим направлениям. Примеры федеральных агентств специализирующихся на госзакупках: - Федеральное управление оборонных технологий и закупок (Bundesamtes für Wehrtechnik und Beschaffung);- Управление закупок Федерального министерства внутренних дел (Beschaffungsamt des Bundesministeriums des Innern);- Федеральный институт исследований и испытаний материалов (Bundesanstalt für Materialforschung und –prüfung).

4.Поставщик:

5.Политика протекционизма:

Немецкое законодательство запрещает  оказывать предпочтение

отечественным оферентам.

 

 

Япония

1.Нормативно-правовая база:

Японское законодательство, регулирующее осуществление госзакупок, учитывает нормы ВТО, а по ряду позиций, включая компьютерную и медицинскую технику, средства связи, строительные

работы, Япония взяла на себя обязательства, вы-ходящие за рамки этой организации. Общие условия допуска компаний, в том числе и иностранных, к поставкам товаров, работ и услуг при осуществлении государственных и муници-пальных закупок в Японии регламентируются сле-дующими нормативно-правовыми актами:

– Закон о государственном бюджете;

– Императорский указ о бюджете, обслуживании счетов и регулировании деятельности по обслуживанию счетов;

– Приказ Кабинета о специальных  процедурах правительственных закупок продукции или определенных услуг;

– Приказ Министерства финансов о специальных процедурах для правительственных закупок продукции или определенных услуг.

 

 

2.Способы осущ-я закупок:

Открытые тендеры: заинтересованная организация публично объявляет  о намерении осуществить закупки  или заказать выполнение работ и  приглашает к участию в тендере  квалифицированных поставщиков. Контракт заключается с соискателем, предложившим наименьшую цену. Выборочные тендеры: заинтересованная организация публичнообъявляет о намерении осуществить прием заявок на допуск к участию в тендере. По результатам анализа заявок отбираются поставщики и исполнители работ, которые, по оценке организации, способны выполнить соответствующий контракт. Победителем тендера считается соискатель, предложивший наименьшую цену. Выборочный тендер проводится в случаях, когда использование открытого тендера нецелесообразно по причине ограниченности круга предполагаемых поставщиков в силу природы или целей государственного контракта. Лимитированные (единоличные) тендеры: организациям разрешается в порядке исключения заключать контракты с компаниями из числа отобранных поставщиков без проведения конкурентной тендерной процедуры.

3.Заказчик:

4.Поставщик:

5.Политика протекционизма:

 

Новая Зеландия

1.Нормативно-правовая база:

В Австралии и Новой Зеландии отсутствуют законодательные акты, специально регулирующие сферу государственных  закупок.  Вместе с тем именно в этих странах широко применяются  конкурсные методы реализации государственных  заказов, которые регулируются подзаконными нормативными документами исполнительных и административных органов власти (прежде всего это министерства финансов и министерства работ, как на федеральном  уровне, так и на уровне штатов). При  этом штаты и территории пользуются значительной автономией в рамках общей  государственной политики закупок. Финансовый контроль над государственными расходами осуществляется по линии Казначейства (министерства финансов) на основе действующего законодательства.

 

2.Способы осущ-я закупок:

Здесь конкурсы также рассматриваются  как основной способ закупок. При  этом государственному заказчику разрешается  проводить с поставщиком переговоры по условиям поставки уже после проведения конкурса и выбора победителя. В  числе оговариваемых вопросов указываются  условия и сроки поставок, способ доставки, условия оплаты, гарантийные  обязательства, техническая поддержка  и обслуживание, ремонт и др. В Новой Зеландии существует такая разновидность метода запроса котировок, как запрос котировок и основных условий поставок по телефону. При этом такой способ закупок рассматривается как разновидность конкурсной процедуры и используется только при незначительной стоимости закупаемых товаров.

Информация о работе Сравнительный анализ по способам государственных закупок