Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:54, курсовая работа
В настоящее время необходимость учета территориального аспекта управления хозяйством является важной основой решения социально - экономических проблем общества. Любая территориальная часть России (будь то административная или экономическая составляющая) характеризуется определенным состоянием природного, ресурсно-сырьевого, хозяйственного потенциалов, организацией производительных сил.
В рамках прогноза социально-экономического
развития Республики Башкортостан на
2008 год и на период до 2010 года определены
приоритетные направления деятельности
Правительства республики – это
комплексное развитие инвестиционно-инновационного
потенциала, повышение
Ключевая особенность трехлетнего периода развития – ее переходный характер. Те факторы, на которых базировался рост экономики последних лет, будут ослабевать. Основными факторами, ограничивающими экономический рост в среднесрочной перспективе, являются:
- стабилизация мировых
цен на нефть и металлы в
условиях ограниченных
- наличие производственных
инфраструктурных ограничений
- усиление конкуренции
как на внутреннем, так и на
внешнем рынках; сокращение ценовых
конкурентных преимуществ
- сокращение численности
населения трудоспособного
Действие всех этих факторов в совокупности формирует тенденциюзамедления экономического роста в прогнозном периоде. В этих условиях предусматривается активизация факторов инновационного развития, предпосылки которых были созданы в последние годы. От того, насколько быстро произойдет замещение факторов роста энерго-сырьевой экономики новыми факторами развития конкурентной инновационной экономики, зависит динамика социально-экономического развития и рост благосостояния граждан, что соответственно отражено в вариантах прогноза.
В рамках первого варианта
прогноза ухудшение внешнеэкономических
условий не компенсируется наметившимся
улучшением качества экономического роста
и конкурентоспособности
В рамках второго варианта
прогноза, предусматривающего повышение
эффективности экономики, а также
усиление инвестиционной составляющей
экономического роста за счет реализации
дополнительных мер, направленных на ускорение
и диверсификацию экономики, повышение
неценовой
В 2006 году принята «Концепция реализации государственной национальной политики в Челябинской области на 2007–2010 годы», по которой развивается область.
Челябинская область – один из многонациональных субъектов Российской Федерации, который исторически сложился как сообщество разных народов, культур и вероисповеданий. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в Челябинской области проживают 3 млн. 603 тыс. человек, представляющих 120 национальностей и 13 этнических групп.
Основой, формирующей государственность
Российской Федерации, является наличие
общего для всех народов понимания
того, что ее процветание может
быть обеспечено только при соблюдении
принципа «единства в многообразии»,
предполагающего равенство прав
всех народов независимо от их национальной,
конфессиональной и расовой принадлежности.
Современный этап межнациональных
отношений в Челябинской
1) стремление народов,
проживающих в Челябинской
2) процесс глобализации,
усиливающий ориентацию
3) возрастающая
4) объективная потребность
в проведении социально-
На развитие национальных
отношений в Челябинской
1) развитие и совершенствование
федеративных отношений,
2) совершенствование
3) развитие национальных
культур и языков народов,
4) сохранение и развитие
традиционной среды обитания
народов, проживающих в
5) укрепление всестороннего
развития и сотрудничества
6) устранение недоверия
в отношениях между народами,
проживающими в Челябинской
Реализация государственной
национальной политики должна носить
всеобъемлющий, стратегический характер,
гарантировать надежные перспективы
для равноправного развития и
всестороннего сотрудничества народов,
проживающих в Челябинской
1) улучшение социально-
2) оказание поддержки
организациям, осуществляющим издание
словарей, энциклопедий, фольклорных
текстов, научных монографий о
народах, проживающих в
3) предоставление грантов
для научных исследований, направленных
на изучение культурного
Приоритетными направлениями реализации государственной национальной политики в сфере культуры и образования являются:
1) осуществление мер по
формированию и развитию
2) содействие созданию
национально-культурных
3) осуществление подготовки
и переподготовки
4) содействие разработке
приоритетных научных
5) организация системного
мониторинга национальных
Заключение
При всем разнообразии природных
и иных условий на территории любого
современного федеративного государства
его реальная целостность, политическая
и социальная стабильность поддерживаются
определенным региональным единством
комплекса социальных благ и способностью
хозяйства каждого из регионов обеспечивать
этот комплекс. Чрезмерная дифференциация,
как, впрочем, и унылая региональная
нивелировка не могут являться целью
политики государства. В действительности
всегда одни регионы в определенный
период характеризуются более
Что касается России, то возможности межрегионального перераспределения ресурсов для целей поддержки проблемных регионов здесь быстро сужаются. Одновременно готовность в целом очень бедного общества помогать еще более нищим территориям без каких-либо гарантий инициативы не вызывает и является проблематичной.
Список используемой литературы
Размещено на Allbest.ru