Средние издержки производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.
Экономика общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества.

Содержание работы

Введение 3
1 Средние издержки производства 4
1.2 Эффект масштаба 7
2.1 Безработица 11
2.2 Государственные меры по ее регулированию 14
3 Решение задач 22
4 Тестовое задание 24
Список используемых источников 25

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 53.45 Кб (Скачать файл)

Структурная — обусловлена изменениями в  структуре спроса на труд, когда  образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных  и требованием свободных рабочих  мест. Структурная безработица обуславливается  масштабной перестройкой экономики, изменениями  в структуре спроса на потребительские  товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и  профессий, причём существует 2 типа структурной  безработицы: стимулирующая и деструктивная.

Институциональная — безработица, возникающая в  случае вмешательства государства  или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в естественном рыночном хозяйстве.

Неустойчивая  — вызывается временными причинами (например, при добровольной смене  работниками мест работы или увольнении в сезонных отраслях промышленности).

Фрикционная — время добровольного поиска работником нового места работы, которое  устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место.

Маргинальная  — безработица слабо защищённых слоёв населения (молодёжи, женщин, инвалидов) и социальных низов.

также:

Зарегистрированная  — незанятое население, занимающееся поиском работы и официально взятое на учёт.

Скрытая:

формально занятые, но фактически безработные лица; в  результате спада производства рабочая  сила используется не полностью, но и  не увольняется.

наличие лиц, желающих работать, но не зарегистрированных в качестве безработных. Отчасти  скрытая безработица представлена людьми, переставшими искать работу.

2.2 Государственные меры по ее регулированию

 

Безработица является одной из немногих социально-экономических  проблем, которая касается любого человека. Под безработицей принято обычно понимать несоответствие на рынке труда,  когда количество людей,  желающих найти работу,  превышает количество имеющихся рабочих мест. Оно влечет за собой глобальные изменения как  в экономике, так и в социальное сфере. Эти изменения могут быть не только отрицательными (т.е. обострение криминогенной ситуации,  сокращение производства),  но и положительными,  такими как повышение ценности рабочего места,  стимулирование роста интенсивности  и производительности труда.

В экономической  теории для изучения безработицы  используется показатели как уровень  безработицы и ее средняя продолжительность. Численность безработных в каждый конкретный период зависит от цикла  и темпов экономического роста,  производительности труда,  степени  соответствия профессионально-квалификационной структуры рабочей силы существующему  на нее спросу, конкретной демографической  ситуации. По статистическим данным, например,  уровень безработицы в России вырос по итогам января 2010  г. до 9,2%  против 8,2%  в декабре 2009  г.  Работу искали в 2009  г.  менее трех месяцев 29,4%  безработных,  более  одного года - 32,9%.  Значительно выше доля застойной безработицы реди сельских жителей – 40,3%. 

Повышение или  снижение экономической активности являются основными причинами динамики уровня безработицы в стране.  Циклическое развитие экономики, следующие  друг за другом подъемы и спады  экономической активности в течение  нескольких лет или десятков лет  ведут к определенным колебаниям численности безработных.  Так,  когда в экономике наблюдается пик почти полной занятости и производство работает с максимальной эффективностью,  следует ожидать,  что через некоторое время начнется снижение деловой активности,  спад производственной деятельности и рост безработицы.  После этого вполне закономерно наступает следующий этап -  оживление производства,  которое опять ведет к снижению безработицы до ее минимального значения.

Государственное регулирование безработицы представляет собой комплекс мер,  действий,  применяемых государством для коррекции  рынка труда.  Меры государства2 различают  при этом:  

1. По уровню  воздействия: 

–  федеральные (Правительство РФ, министерства и  ведомства РФ);

–  региональные (субъекты Российской Федерации);

–  местные (города, районы, населенные пункты);

–  отраслевые (отраслевая структура экономики);

– внутрифирменные (предприятия и организации всех форм собственности).

2. По формам  воздействия: 

- прямые (непосредственные):  государственное субсидирование  изменение годового

фонда рабочего времени, регулирование совместительства стимулирование гибких форм; 

-  косвенные  (опосредованные):  регулирование демографии, увеличение госзаказов,

смягчение налогового пресса,  поощрение инвестиционно деятельности,  стимулирование

мобильности.

3.   По  источникам финансирования государственной  политики занятости: 

− федеральный  бюджет (субвенции);

− республиканский  бюджет;

− местный  бюджет;

− средства предприятий и организаций;

− внебюджетные средства.

1

Государственная политика в области содействия занятости  населения в настоящее время направлена на: 

-  развитие  трудовых ресурсов,  повышение  их мобильности,  защиту национального рынка труда;

-  обеспечение  равных возможностей всем гражданам  РФ независимо от

национальности,  пола,  возраста,  социального  положения,  политических убеждений  и отношения к религии в реализации права на добровольных труд и свободный выбор занятости;

- поддержку  трудовой и предпринимательской  инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

-  осуществление  мероприятий,  способствующих занятости  граждан,  испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; беженцы и вынужденные переселенцы; одинокие и многодетные родители,  воспитывающие несовершеннолетних детей,  детей-инвалидов; граждане,  подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и т.п.);

-  координацию  деятельности государственных органов,  профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

- международное  сотрудничество в решении проблем  занятости населения,  включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределаминашей территории и иностранных граждан на территории РФ.

В 2010  г.  законодательно дополнены направления  государственной поддержки на рынке труда.  В Закон РФ «О занятости населения в РФ»  внесены изменения.  Рассмотрим наиболее значимые.

Во-первых,  установлен единый порядок определения  размера и срока выплаты пособия по безработице гражданам,  уволенным от работодателей,  независимо от их правового статуса (организация,  индивидуальный предприниматель,  физическое лицо,  не являющееся индивидуальным предпринимателем).  Гражданам,  уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем,  сокращением численности работников,  и обратившимся в службу занятости после 1  января 2010  г.,  признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице назначается в процентном отношении к среднему заработку гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не более максимальной величины пособия по безработице.

Во-вторых,  сведения о принятии решения о  ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем,  сокращении численности работников организации,  о возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца,  а работодатель -  индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить в службу занятости населения.

16  января 2009  года,  начал свою работу  официальный информационный портал

Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" www.trudvsem.ru.  Основное назначение портала -  способствовать снижению напряженности на рынке труда за счет повышения информированности широких масс населения и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.  Правительство РФ сделало возможным для безработных граждан найти работу в любой точке России через официальный информационный портал

Федеральной службы по труду и занятости,  где собрано более 760  тыс.  вакансий из всех регионов РФ.

   Кроме  того,  все центры занятости  страны начали работать по  четырем новым,  модернизированным направлениям.  Во-первых,  теперь на общественные работы привлекаются не только безработные,  но и те,  кому уменьшили количество трудочасов на основном месте.  Эту сумму работодателю будет компенсировать государство.  Привлечь граждан на общественные работы через службу занятости могут как госпредприятия и учреждения (например,  на благоустройство территории,  проведение ремонта в школах, строительство дорог),  так и частные.  Второе направление:  потенциальным безработным также будет предложено, пользуясь простоями на работе, повысить свой квалификационный уровень или получить новую специальность,  опять же за счет бюджетных средств. Третье новое направление - это помощь в открытии собственного дела. Раньше центр занятости мог лишь проконсультировать будущего бизнесмена,  обучить его азам предпринимательской деятельности и оплатить ее регистрацию,  сейчас также предполагается выделение денег на так называемый первоначальный капитал. И четвертое - это помощь при переезде в другую местность. Служба занятости оплатит проезд к месту работы,  суточные в пути и в течение трех месяцев - компенсацию аренды жилья. 

Принимаемые в стране меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить  масштабы безработицы.

В частности,  уровень регистрируемой безработицы  в

Самарской области,  входящей в двадцатку регионов России с наиболее низким уровнем общей безработицы,  продолжает снижаться.  По состоянию на 13  июля 2011  г.   По информации департамента труда он составил 1,65%  против 2,1%  на начало года, 2,7% -  в

Изменение экономической  обстановки качественно изменит  рынок труда через несколько лет. Рабочая сила из промышленности постепенно перетекает в сферу услуг, что в принципе отражает общемировую тенденцию.

Главными  стратегическими целями регулирования  безработицы должны быть повышение экономической и социальной эффективности занятости за счет изменения ее структуры, форм, создание условий для развития экономически активного населения страны, совершенствование экономических отношений занятости.  Для этого необходимо снижать уровень избыточной занятости на предприятиях,  гибко перераспределять высвобождаемых работников в другие отрасли и виды занятости.

Представляется,  что в дальнейшем сохранится высокая  активность работодателей всфере поиска персонала. Напряженность на рынке  труда будет, скорее всего, спадать, но для различных региональных рынков это будет происходить с разной скоростью. Предложения заработной платы будут расти постепенно, понемногу. Сформировав адекватные стартовые предложения,  работодатели будут повышать их только для дефицитных и высококвалифицированных работников. На рынке труда вновь предстоит «кадровый голод», который коснется в первую очередь инженерно-технических специалистов и квалифицированных рабочих.  Для борьбы с безработицей в Самарской области действует программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

Основными ее направлениями являются опережающее  профессиональное обучение, стажировка выпускников образовательных учреждений, общественные и временные работы, а также содействие безработным  гражданам в организации собственного дела.

Рынок труда  Самарской области представлен  широкой сетью центров занятости, основными задачами которых,  в  соответствии с Законом "О занятости  населения в

Российской  Федерации", являются:

-  давать  оценку текущего состояния и  прогнозы развития занятости  населения, регулярно информировать  о положении на рынке труда  властные структуры и население; 

-принимать  участие в разработке и реализации,  федеральной и территориальных целевых программ по социальной защите населения;

-оказывать  населению необходимую помощь  в профессиональной ориентации, подготовке, переподготовке и повышении; 

-оказывать  финансовую поддержку незанятому  населению,  имеющему статус безработного, и членам их семей в виде социальных выплат, пособий, досрочных пенсий.

В 2009  г.  численность зарегистрированных безработных  в Самарской области составляла 50,6 тыс. чел., уровень безработицы - 2,8%; на 13 ноября 2010 г. – 48,9 тыс. чел., уровень безработицы – 2,7%. В 2011 г. темпы роста безработицы замедлились.

При рассмотрении изменений безработицы по полу,  можно отметить,  что уровень безработицы в 2008 г. в Самарской области по сравнению с 2000 г. значительно уменьшился, как у мужчин (с 10,7% до 4,8%), так и у женщин (с 9,7% до 3,5%).

В Самарской  области в рассматриваемом периоде  общая численность  безработных  также уменьшалась. Безработных стало в 2008 г. на 99,6 тыс.чел. меньше, или на 57,3%.

На 30  марта 2011  г.  численность зарегистрированных службой занятости безработных составила 36 тыс. чел. Уровень безработицы – 2,1%, что значительно меньше, чем в предыдущие годы.  Количество вакансий,  которыми располагают центры занятости населения области, составляет 25,9 тыс. единиц.

 Забота государства о регулировании безработицы с целью достижения в стране наиболее полной и эффективной занятости является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда,  механизм формирования которого будет постоянно приспосабливаться к новым условиям развития рыночной экономики,  структурной перестройке производства, формированию социальной политики.

 

3 Решение задач

 

1. Предприятие,  выпускающее книги для школьников, добилось дотаций из государственного  бюджета, что позволило снизить  цены на данную продукцию. Цена  книги по биологии уменьшилась  с 62 до 50 р. Это привело к  увеличению спроса на нее –  200 до 220 шт. в неделю. Определите точечную  эластичность спроса по цене  на книги по биологии.

 

Дано:

 

 

=200

=62

Решение:

 

 

Ответ:

 

2. Денежная  масса в начале периода была  ровна 2 млрд р. Базовый уровень  цен равен 500р. и остаётся  неизменным в течении года. Рассчитайте  колебания физического выпуска  ВВП (в процентах), если объём  денежной массы увеличился до 4 млрд р., а скорость обращения  снизилась с 7 до 6 оборотов в  год.

 

Дано:

=2млрд.р.

=4млрд.р.

=500 р.

500р

8

6

Решение:

 

 

 

 

Ответ:

 

4 Тестовое задание

 

1. В какой момент происходит сдвиг кривой предложения вправо?

Ответ: При снижении цены данного товара

 

2. В точке максимума  общего продукта.

Ответ: Предельный продукт равен нулю.

 

3. Цена земли как дисконтированная  стоимость находится в непосредственной  зависимости

Информация о работе Средние издержки производства