Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 15:31, реферат
Становление Украины как суверенного правового государства и
последовательная интеграция ее в мировое экономическое сообщество требует
проведения целенаправленной политики создания государственных систем
стандартизации и сертификации.
Введение.
Теоретическая часть.
1. Понятие стандартизации продукции.
1. Цель и задание стандартизации.
2. Разновидности стандартов.
2. Сертификация продукции.
1. Цель и задание сертификации.
2. Разновидности сертификатов.
3. Международные и национальные органы стандартизации и сертификации,
их основные функции.
II. Аналитическая часть.
1. Характеристика предприятия.
1. Анализ основных показателей деятельности.
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции..
2. Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии.
1. Структурные подразделения предприятия, которые занимаются
стандартизацией и сертификацией, и их основные функции.
2. Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на
предприятии.
III. Проектная часть.
1. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и
сертификации на предприятии.
2. Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на
уровень конкурентоспособности продукции.
Выводы.
Литература.
год.
Итого экономия по всем затратам: 9000 грн.
Нововведение не может быть осуществлено без ниже перечисленных затрат:
1. Для приобретения оптимально необходимой компьютерной техники
потребуется не более 4000 грн.
2. Работа в сети Интернет в рабочее время с помощью наиболее
приближенного Интернет-провайдера ИСП "МиКомп" по состоянию на 1
мая 2000г. стоит 150 грн./месяц или 1800 грн./год
3. Для настройки оборудования, обучения работы в сети и получения
различных консультаций можно воспользоваться внутренними
трудовыми
резервами, что не вызовет
Сумма всех затрат составит 5800 грн. за первый год.
Чистая экономия предложенного мероприятия составляет 3200 грн. за
первый год. Для наглядности экономии от внедренного мероприятия ее можно
представить во временном промежутке 5 лет (таблица 3.1). По итогам пяти лет
экономия от внедрения мероприятия составит 21,2 тысяча грн.
Таблица 3.1 – Экономия от внедрения мероприятия за 5 лет.
| |1 год |2 год |3 год |4 год |5 год |Сумма |
|Расходы, которые можно избежать с помощью предложенного мероприятия |
|Фонд заработной платы |3996,5|3996,5|3996,5|3996,5|
| | | | | | |5 |
|Офисная мебель и прочее |1203,5|303,5 |303,5 |303,5 |303,5 |2417,5|
|Ремонт нового кабинета |1800 |0 |0 |0 |0 |1800 |
|Периодические издания |500 |500 |500 |500 |500 |2500 |
|Командировочные расходы |1000 |1000 |1000 |1000 |1000 |5000 |
|Стоимость отправки |500 |500 |500 |500 |500 |2500 |
|документов по факсу | | | | | | |
|Итого |9000 |6300 |6300 |6300 |6300 |34200 |
|Расходы на внедрение предложенного мероприятия |
|Стоимость оборудования |4000 |0 |0 |0 |0 |4000 |
|Подключение и работа в |1800 |1800 |1800 |1800 |1800 |9000 |
|сети | | | | | | |
|Итого |5800 |1800 |1800 |1800 |1800 |13000 |
|Экономия от нововведения |3200 |4500 |4500 |4500 |4500 |21200 |
Следующее мероприятие имеет своей целью экономию за счет объединения
всех технических условий на производство продукции, используемых на
предприятии. Разработка и согласование технических условий – достаточно
длительный и дорогостоящий процесс. Затраты на согласование или пересмотр
каждых технических условий по состоянию на 1 января 2000 года составляют:
1. Получение в Министерстве здравоохранения токсиколого-
гигиенического паспорта – 6000 грн.
2. Экспертиза в Днепропетровском государственном центре
стандартизации, метрологии и сертификации (ДГЦСМС) – 800 грн.
3. Государственная регистрация новых или пересмотренных старых
технических условий – 250 грн.
4. Присвоение кодов ОКП – 500 грн.
5. Также необходимо предоставить нормативную документацию на
потребляемое сырье – 200 грн.
Итого по всем затратам: 7750 грн. за технические условия на один вид
продукции.
Так как национальным
стандартом предусмотрена
внедрения общих технических условий на группу продукции, то стоимость одних
общих технических условий будет меньше в 15 раз, а объем информации будет
на 5-6 листов больше, чем количество листов в одних технических условиях.
Данное мероприятие позволит сэкономить 7750 х 15 – 7750 = 108,5 тысяч
гривен.
Высвобожденные финансовые средства можно направить на развитие и
усовершенствование системы
закупку новейшего исследовательского оборудования для лаборатории, на
обновление технологии производства и рекламу в сети Интернет.
Выводы.
Предложенный подход к качеству - не техническое решение для нескольких
участников, а всеохватывающая стратегия достижения наивысшего качества на
предприятии, направленная на повышение эффективности и
конкурентоспособности организации и качества жизни работников. В своих
усилиях отдел технического контроля стремится достичь соглашения и
поддержки со стороны всех институтов и органов государственного управления,
чтобы сделать производимую продукцию синонимом качества, а государственное
предприятие "Смолы" - синонимом успеха.
В настоящих экономических условиях ГП"Смолы" сможет выжить,
придерживаясь принципов достижения мирового уровня качества во всех сферах
работы предприятия, использование передового международного опыта
обеспечения и улучшения качества, активная поддержка специалистов, решающих
проблемы качества в интересах предприятия, создание условий для воспитания
высококлассных специалистов по качеству.
Почти два года упорного труда, направленного на развитие и
усовершенствование производства, выплату долгов и поиск потребителей,
принесли большие плоды. Сегодня можно смело сказать о том, что
государственное предприятие "Смолы" – полноценный участник рыночных
отношений. Это подтверждается тенденцией к уменьшению кредиторской
задолженности, ростом объемов производства, увеличением заработной платы,
большим притоком рабочей силы и, конечно же, резко возросшим имиджем и
спросом на продукцию.
Завоевав доверие у государства, а именно у Министерства топлива и
энергетики, к которому относится ГП"Смолы", можно в дальнейшем рассчитывать
на серьезную финансовую поддержку и централизованное распределение
продукции внутри топливно-энергетической промышленности и между
министерствами стран СНГ.
Литература
1. Декрет кабинета
министров Украины о
11.06.97 с изменениями, внесенными законом Украины № 333/97-ВР.
2. ДСТУ 1.0-1993 "Общие положения".
3. Законодательные акты
Украины по вопросам
и сертификации, К, 1993 год.
4. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М.,
"Издательство стандартов", 1998 год.
5. Н.Л.Зайцев, "Экономика промышленного предприятия", М., "Инфра-М",
1998г.
6. Ричард Кох, "Менеджмент и финансы от А до Я", Санкт-Петербург,
"Питер", 1999 год.
7. Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург,
"Питер", 1999 год.
8. "Новости ИСО 9000", М., 1995 год,
-----------------------
Главный инженер
Начальник ОТК
Начальник ЦЗЛ
ОТК
ЦЗЛ
Начальник коммерческого отдела
Коммерческий отдел
Зам. директора по экономике и коммерции
Информация о работе Стандартизация и сертификация продукции в условиях рынка