Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:24, реферат
Работы по повышению технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции, созданию условий для доступа на мировой рынок требуют владения современными подходами к оценке рынка и требований потребителя, разработке, постановке и производству продукции, оценке качества и организации сервисного обслуживания. Опыт развитых стран свидетельствует об активном использовании для решения этой задачи возможностей стандартизации.
Введение………………………………………………………………3
Технические регламенты – порядок применения...………….6
Стандарты. Виды, категории, правоприменительная практика ..…10
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Работы по повышению технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции, созданию условий для доступа на мировой рынок требуют владения современными подходами к оценке рынка и требований потребителя, разработке, постановке и производству продукции, оценке качества и организации сервисного обслуживания. Опыт развитых стран свидетельствует об активном использовании для решения этой задачи возможностей стандартизации.
Ее эффективность как формы
регулирования процессов и
Формирование Государственной
системы стандартизации Республики
Беларусь было начато в 1992 году с учетом
опыта государственной
Деятельность по стандартизации в
Беларуси базируется на легитимной основе.
Законодательную и нормативно-
Принятая в Республике Беларусь система стандартизации, в которой в качестве обязательных требований государственных стандартов определены требования по обеспечению безопасности продукции, работ и услуг для жизни, здоровья и имущества граждан и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости продукции, маркировки, единства методов контроля, была построена с учетом того, что в республике еще не получило развитие техническое законодательство, устанавливающее требования к группам продукции и услуг.
Политика в области
Технический регламент –
технический нормативный
Техрегламенты принимаются в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Переход на технические регламенты имеет важную цель – концентрацию в едином документе требований по безопасности, которые установлены различными документами, в том числе приняты различными органами госуправления.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» от 05.01.2004 г. №262-З государственная функция технического нормирования закрепляется Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, Министерством Архитектуры и строительства Республики Беларусь и иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В результате реализации этой функции создаётся и принимается технический нормативный правовой акт - технический регламент, требования которого обязательны для исполнения.
Разработка технических регламентов осуществляется республиканскими органами госуправления в пределах предоставленных им полномочий.
При разработке технических регламентов в качестве основы могут использоваться соответствующие международные и межгосударственные (региональные) стандарты, требования, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть неэффективными или могут представлять угрозу национальной безопасности, жизни и здоровью людей, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и энергосбережению и др.
В соответствии с международной практикой технические регламенты:
Общие принципы технического регулирования закреплены в ст. 3 названного закона, к ним относятся принципы:
В РБ действуют:
Отдельные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.
Общие технические регламенты принимаются по вопросам:
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
В ст. 7 упомянутого закона
определено, что в технических
регламентах с учетом степени
риска причинения вреда могут
содержаться специальные
Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей технического регулирования.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
Развитие технического нормирования и стандартизации должно в полной мере содействовать эффективной работе экономики в целом, продвижению отечественных товаров на зарубежных рынках и интеграции республики в мировую экономику.
СТАНДАРТЫ. ВИДЫ, КАТЕГОРИИ, ПРАВОПРИМИНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Стандарт - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам её разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.
Стандарты подразделяются на виды и категории.
Вид стандарта определяется спецификой объекта стандартизации и содержанием стандарта. Существуют следующие виды стандартов:
Категории, на которые подразделяются
стандарты, зависят от сферы их действия,
под которой понимают территориальный
признак распространения
Информация о работе Стандарты. Виды, категории, правоприменительная практика