Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:17, контрольная работа
Отрасль – это объединение различных заводов, предприятий, учреждений по признаку сходства используемых технологий и производимой продукции (товаров, работ, услуг).
В Беларуси выделяют пять основных отраслей – промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание. Это традиционная классификация, которая утвердилась еще с советского времени.
1. Общая характеристика отрасли
1.1. Анализ развития отрасли в Республике Беларусь.
1.2. Характеристика структуры, ключевых предприятий и оценка конкурентной среды в отрасли.
2. Анализ динамики показателей функционирования отрасли (средняя заработная плата по отрасли, среднегодовая численность работников, валовая прибыль, валовой доход, налоги на производство, субсидии на производство, валовая добавленная стоимость, налоги на продукты отрасли, субсидии на продукты отрасли, потребление основного капитала, среднегодовая стоимость основного капитала, степень износа основного капитала, доля новых и высоких технологий, годовые материальные затраты отрасли, объёмы потребления продукции населением Республики Беларусь, валовые инвестиции, объём экспорта, объём импорта (ресурсов отраслью и зарубежных аналогов готовой продукции), ВВП создаваемый отраслью, государственные закупки продукции отрасли, совокупный общественный продукт формируемый отраслью, рентабельность отрасли).
3. Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь. (Государственные комплексные программы и их реализация в рамках отрасли).
Динамика розничного товарооборота торговли через все каналы реализации (в сопоставимых ценах; в % к соответствующему периоду предыдущего года)
В 2011 году
населению продано пищевых
Розничный товарооборот торговли в 2011 году составил 85,4 трлн. рублей и увеличился по сравнению с 2010 годом в сопоставимых ценах на 14,6%.
Торговыми организациями в 2011 году продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 47,5 трлн. рублей, или в сопоставимых ценах 109,4% к уровню 2010 года. Увеличилась продажа макаронных изделий – на 20,4%, масла растительного – на 19,8%, мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты на 12,9%, сыра – на 12,3%.
В 2011 году торговыми организациями продано непродовольственных товаров на 37,9 трлн. рублей, что составило 71% от всей продажи непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 21,4%. Увеличилась продажа обуви – на 51,4%, верхней одежды – на 44,5%, трикотажных изделий – на 36,6%, синтетических моющих средств – на 35,1%, строительных материалов – на 23,4%.
Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ритейле до 20—30 % и даже 50 % в непродуктовой рознице. За январь-сентябрь 2011 года торговые предприятия получили прибыль в размере 3,3 трлн. BYR, что составило всего 9,5% от общей прибыли, полученной организациями страны.
Рост инвестиций в основной капитал в 2011 г. составил 113,3% при прогнозе 116-117%. Вместе с тем, снижение темпов роста инвестиций в основной капитал по сравнению с итогами 2010 г. (115,8%) в определенной мере обусловлено осуществлением политики сжатия внутреннего спроса, оптимизацией финансирования государственных программ и сокращением расходов бюджета на эти цели. При этом по итогам 2011 г. улучшилась технологическая структура инвестиций.
По данным Национального статистического комитета, валовой внутренний продукт Беларуси в первом квартале 2011 г. составил 40,313 трлн. руб. и возрос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 10,9% (в сопоставимых ценах).
Ускорение белорусской экономики выглядит особенно заметным в квартальном разрезе в 2006-2011 гг.
В Республике Беларусь прослеживается следующая структура ВВП: 13 % ВВП формируется в сельскохозяйственном секторе, 42 % ВВП — в промышленном секторе и 45 % ВВП - в секторе услуг (согласно НСУР Республики Беларусь до 2020 года прогнозируется провести структурную трансформацию национальной экономики Республики Беларусь в следующем направлении: 7 % ВВП должно формироваться в сельскохозяйственном секторе, 28 % ВВП - в промышленном секторе и 65 % ВВП должно создаваться в секторе услуг, с учетом роста производства по всем секторам национальной экономики).
Темпы роста ВВП Беларуси в 2006-2011 г., в % к аналогичному кварталу предыдущего года (фактические данные и полиномиальный тренд)
Удельный
вес в ВВП добавленной
Опережающие темпы роста инвестирования в активную часть основных средств позволили увеличить их долю в общем объеме инвестиций в основной капитал с 39,6% в январе до 44,2% по итогам года и перевыполнить значение годового прогноза (41%).
По итогам года уровень инфляции составил 208,7%.
В целях сдерживания инфляции Правительством был принят ряд оперативных решений, в том числе по регулированию цен на социально-значимые товары и продукцию монополистов. В результате к декабрю месяцу удалось существенно снизить темпы роста цен. Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) в декабре 2011 г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 102,3%, тогда как среднемесячный прирост за период с начала года сложился в размере 6,3%.
Индекс цен на продовольственные товары в декабре 2011 г. по отношению к ноябрю 2011 г. составил 101,9% (1% от общего прироста к ноябрю 2011 г.), на непродовольственные товары 102,5% (0,8%), на платные услуги - 103,1% (0,5%).
Главным образом, основной прирост ИПЦ получен за счет роста цен на медикаменты, бытовые услуги, услуги дошкольных учреждений, связи, а также на алкогольную продукцию. Это регулируемые позиции. В дальнейшем прогнозируется еще более существенное замедление инфляции, поскольку курсовое влияние на инфляцию практически равно нулю.
Рентабельность продаж за январь-ноябрь 2011 г. составила 10,6% и выросла по сравнению с январем-ноябрем 2010 г. на 4,1 процентных пункта. За январь-октябрь 2011 г. рентабельность продаж составила 10,3%, за ноябрь – 12,3%.
3.
Отрасли являющиеся приоритетными для развития Беларуси. Считается, что «Первый и самый простой подход – следует и дальше развивать те направления, по которым Беларусь и белорусские предприятия уже имеют свою нишу на мировом рынке.
Калийные удобрения, нефтепродукты и черные металлы являются самыми важными статьями белорусского экспорта. Удельный вес этих товаров в торговле с дальним зарубежьем составляет 67%.
В перечень товаров, по которым доля Беларуси на мировом рынке составляет свыше 1%, входят около 30 позиций.
Производственный потенциал сосредоточен в молочной и мясной промышленности, льняной отрасли, производстве тракторов, цемента, кирпича, яиц».
Далее, «Второй
подход состоит в том, что упор
нужно делать на отраслях и предприятиях,
которые располагают
На экспорт
должна ориентироваться вся транзитная
инфраструктура страны, которая также
в своем роде уникальна. Через
Беларусь проходят газопроводы, нефтепроводы,
нефтепродуктопроводы, важнейшие стратегические
автомагистрали и железнодорожные
пути. При надлежащих инвестициях
со стороны частного капитала в авиацию
и наземную инфраструктуру, по мнению
экспертов, Минск мог бы перевести
на себя воздушные транзитные потоки,
которые сегодня сосредоточены
в Варшаве и Риге. Привлекательность
для нефтепереработки российского
сырья Мозырского НПЗ и «Нафтана», которые
являются важными поставщиками валюты
в страну, во многом также обусловлена
их выгодным транзитным положением.
Уникален
и интеллектуальный потенциал – он особенно
ярко проявляется на примере белорусских
компаний, занятых в сфере оффшорного
программирования. Беларусь наряду с Россией,
Индией, Китаем занимает в этой области
ведущие позиции в мире».
По мнению
экспертов, приоритетом экономических
отношений могло бы стать сотрудничество
с развитыми странами (с США, странами
ЕС, и др.) в сфере технологий: дизайн,
техническое сопровождение
Разработаны государственные программы по развитию отрасли розничной торговли в Республики Беларусь.
ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО–
Основные
положения Программы социально–
Главная
цель — рост благосостояния и улучшение
условий жизни населения на основе
совершенствования социально–
Ее реализация
предусматривает повышение
Результатом работы должны стать обеспечение продовольственной безопасности страны, наращивание объемов экспорта продовольствия и выход этого комплекса на бездотационную работу.
Главной
задачей развития сферы услуг
является обеспечение
Для этого предусматривается:
увеличение
объема и ассортимента услуг за счет
роста количества рабочих мест в
этой сфере и повышения
развитие экспорта услуг;
формирование
крупных конкурентоспособных
дальнейшее развитие сферы услуг в сельской местности, малых и средних городских поселениях путем поддержки ее кредитными ресурсами, привлечения инвестиций в развитие транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры;
совершенствование каналов товародвижения путем развития электронной торговли (создание Центра электронной торговли, формирование электронного выставочного комплекса, электронной биржи и ярмарок).
Реализация
мер по ускоренному развитию сферы
услуг позволит повысить производительность
общественного труда и
Удельный
вес сферы услуг в ВВП
В предстоящей
пятилетке предусматривается
Таким образом, в результате реализации намеченных планов Республика Беларусь в очередной раз наглядно продемонстрирует свою приверженность курсу социального государства и неизменность политики, направленной на улучшение качества жизни своих граждан.
Информация о работе Станкостроительная и инструментальная промышленность